Устройство для диагностики топливной аппаратуры дизеля Советский патент 1988 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU1397614A1

СО

со

Изобретение относится к испытанию топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для диагностирования технического состояния топливной аппаратуры дизелей без снятия ее с двигателя.

Целью изобретения является повышение точности, надежности и снижение стоимости, что достигается путем отделения помех от полезного сигнала и использования в качестве переключателя шагового искате.ля телефонного типа.

На чертеже представлена электрическая схема устройства.

Устройство для диагностики топливной аппаратуры дизеля, включающей топливовпрыскиваюищй насос и связан- ,ные с ним при помощи топливопроводов форсунки (не показаны), содержит датчики 1 давления, установленные в каждом из топливопроводов 5 осциллограф 2, источник 3 питания, основ- ,ной переключатель 4 и сигнальные лампочки 5 по числу да:тчиков . Причем сигнальные лампочки 5 через осно ной переключатель 4 присоединены к источнику 3 питания.

I

Устройство снабжено двумя переменными -резисторами 6 и дополнительными переключателем 7. Датчики 1 .выполнены в виде тензорезисторов; а основной 4 и дополнительный 7 переключатели - в виде шаговых искателей телефонного типа. Причем тензорезисторы датчиков 1 соединены с переменн1з1ми резистора- ми 6 по мостовой схеме, а между отдельными секдия1 Ш шаговых искателей основного 4 и дополнительного 7 переключателей включены соответственно сигнальные лампочки 5 и тензорезисто- ры с переменными резисторами 6, соединенными с осциллографом 2 по дифференциальной схеме. Катушки 8 и 9 шаговых искателей соответственно основного 4 и дополнительного 7 переключа телей соединены между собой последовательно и подключены к источнику 3 питания. В аговый искатель переключателя 4 размещен в стационарном пульте 10S а шаговый искатель допол- 1штельного переключателя 7- - в переносном пульте 11. Шаговый искатель основного переключателя 4 должен иметь не мене,е двух секций, а шаго- искатель дополнительного переключателя 7 - не менее трех секций кон0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

такторов, число которых в каждой секции должно быть не менее числа цилиндров диагностируемого дизеля.

Устройство работает следующим образом.

Нажатием кнопки на стационарном пульте 10 подают питание на катушки 8 и 9 щаговых искателей основного 4 и дополнительного 7 переключателей. При этом якорь (не показан) шагового искателя основного переключателя 4 включает лампочки 5, соответствующие номеру диагностируемого цилиндра дизеля. Одновременно шаговый искатель дополнительного переключателя 7 подключает пару переменных резисторов б, образуя измерительный мост.

При изменен ли давления топлива в процессе его впрыскивания в дизель изменяется сояротивление тензоре- зисторов 1 давления и, следовательно, нарушается баланс измерительного моста. Дифференциальный сигнал разбалансировки, пропорциональный давлению топлива, поступает на осциллограф 2 и .фиксируется на его экране. По характеру протекания кривой давления топлива судят о техническом состоянии топливной аппаратуры дизеля .

Устройство позволяет повысить точность за счет фильтрации помех, а также повысить надежность и сни-|. зить стоимость за счет исполь зования простых штатных шаговых искателей

телефонного типа.

I

Формула изобретения

Устройство .для диагностики топливной аппаратуры дизеля, включающей топливовпрыскивающий насос и связанные с ним при помощи топливопроводов форсунки, содержащее датчики давления, установленные в каждом из топливопроводов, осциллограф, источник питания, основной переключатель и сигнальные лампочки по числу датчиков, причем сигнальные лампочки через основной переключатель присое- динень к источнику питания, о т л и - чающее с я тем, что, с целью повышения точности, надежности и снижения стоимости, устройство снабжено двумя переменными резисторами и дополнительным переключателем, датчики вьшолнены в виде тензорезис 13976144

торов, а основной и дополнительныйискателей основного и дополните.пьпереключатели - в виде шаговых иска-ного переключателей включены сооттелей телефонного типа, причем тен-ветственно сигнальные лампочки и

зорезисторы соединены с переменнымитензорезисторы с переменными резисрезисторами по мостовой схеме, аторами, соединенными с осциллограмежду отдельными секциями шаговыхфом по дифференциальной схеме.

Похожие патенты SU1397614A1

название год авторы номер документа
Устройство для определения параметров впрыска топлива в дизельном двигателе 1989
  • Соловьев Вадим Алексеевич
  • Дудник Константин Яковлевич
SU1671942A1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ПРИБОРОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЯ НА РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Кочуров Алексей Алексеевич
  • Зуб Дмитрий Владимирович
  • Козлов Сергей Александрович
RU2455519C1
Способ диагностирования топливоподающей аппаратуры дизеля 1990
  • Мурзин Дмитрий Сергеевич
  • Ковалев Алексей Степанович
  • Оранский Николай Николаевич
SU1787203A3
Способ определения цикловой подачи топлива и устройство для его осуществления 2015
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Ольшевский Сергей Николаевич
  • Савченко Олег Фёдорович
  • Клименко Денис Николаевич
RU2665566C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2003
  • Черноиванов В.И.
  • Северный А.Э.
  • Колчин А.В.
  • Каргиев Б.Ш.
  • Данков А.А.
  • Доронин Д.В.
RU2224907C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕССТЕНДОВОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2011
  • Чечет Виктор Анатольевич
  • Алиев Арсен Магомедович
RU2456471C1
Способ диагностирования и регулирования дизельной топливной аппаратуры на двигателе 2018
  • Баширов Радик Минниханович
  • Сафин Филюс Раисович
  • Магафуров Руслан Жамилевич
  • Юльбердин Руслан Раянович
  • Туктаров Марат Фанисович
RU2668589C1
Способ безразборной оценки износа плунжерной пары 1978
  • Бельских Василий Ильич
  • Габриелев Владимир Миронович
  • Басецкий Олег Дмитриевич
SU767385A1
Способ контроля технического состояния топливовпрыскивающей системы дизеля и устройство для его осуществления 1985
  • Подкопаев Виталий Васильевич
  • Подкопаев Сергей Васильевич
SU1334055A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ДИЗЕЛЯ 2008
  • Нечаев Виталий Викторович
  • Шапран Владимир Николаевич
  • Васильченко Вадим Владимирович
  • Гуськов Дмитрий Вячеславович
  • Хулин Константин Константинович
  • Соловьев Денис Павлович
  • Филев Александр Владимирович
RU2370745C1

Реферат патента 1988 года Устройство для диагностики топливной аппаратуры дизеля

Изобретение м. б. использовано для диагностики аппаратуры без снятия ее с двигателя. Цель изобретения повышение точности, надежности и снижение стоимости диагностики. Датчики 1 давления установлены в топливопроводах форсунки и,выполнены в виде тензорезисторов (ТР), соединенных по мостовой схеме с переменными резисторами 6. Переключатели 4 и 7 выполнены в виде шаговых искателей телефонного типа и между отдельными их секциями включены соотв. сигнальные лампочки 5 и ТР с резисторами 6, соединенными с осциллографом 2 по дифференциальной схеме. При изменении давления топлива и соотв. сопротивления ТР нарушается баланс измерительного моста, и сигнал разбалансировки поступает на осциллограф 2 и фиксирует ся на его экране, а диагностирование производят по характеру протекания кривой. Точность диагностирования повышается за счет фильтрации помех, 1 ил. с S

Формула изобретения SU 1 397 614 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1397614A1

Устройство для диагностики топливной аппаратуры двигателя внутреннего сгорания Monoflach
Проспект фирмы AVLj Австрия (РЖ ДЬС
- М, 1974, № 1).

SU 1 397 614 A1

Авторы

Тарасов Анатолий Михайлович

Скурихин Игорь Леонидович

Агулов Анатолий Федорович

Агулов Вадим Вячеславович

Даты

1988-05-23Публикация

1986-06-20Подача