СО
со
Изобретение относится к испытанию топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для диагностирования технического состояния топливной аппаратуры дизелей без снятия ее с двигателя.
Целью изобретения является повышение точности, надежности и снижение стоимости, что достигается путем отделения помех от полезного сигнала и использования в качестве переключателя шагового искате.ля телефонного типа.
На чертеже представлена электрическая схема устройства.
Устройство для диагностики топливной аппаратуры дизеля, включающей топливовпрыскиваюищй насос и связан- ,ные с ним при помощи топливопроводов форсунки (не показаны), содержит датчики 1 давления, установленные в каждом из топливопроводов 5 осциллограф 2, источник 3 питания, основ- ,ной переключатель 4 и сигнальные лампочки 5 по числу да:тчиков . Причем сигнальные лампочки 5 через осно ной переключатель 4 присоединены к источнику 3 питания.
I
Устройство снабжено двумя переменными -резисторами 6 и дополнительными переключателем 7. Датчики 1 .выполнены в виде тензорезисторов; а основной 4 и дополнительный 7 переключатели - в виде шаговых искателей телефонного типа. Причем тензорезисторы датчиков 1 соединены с переменн1з1ми резистора- ми 6 по мостовой схеме, а между отдельными секдия1 Ш шаговых искателей основного 4 и дополнительного 7 переключателей включены соответственно сигнальные лампочки 5 и тензорезисто- ры с переменными резисторами 6, соединенными с осциллографом 2 по дифференциальной схеме. Катушки 8 и 9 шаговых искателей соответственно основного 4 и дополнительного 7 переключа телей соединены между собой последовательно и подключены к источнику 3 питания. В аговый искатель переключателя 4 размещен в стационарном пульте 10S а шаговый искатель допол- 1штельного переключателя 7- - в переносном пульте 11. Шаговый искатель основного переключателя 4 должен иметь не мене,е двух секций, а шаго- искатель дополнительного переключателя 7 - не менее трех секций кон0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
такторов, число которых в каждой секции должно быть не менее числа цилиндров диагностируемого дизеля.
Устройство работает следующим образом.
Нажатием кнопки на стационарном пульте 10 подают питание на катушки 8 и 9 щаговых искателей основного 4 и дополнительного 7 переключателей. При этом якорь (не показан) шагового искателя основного переключателя 4 включает лампочки 5, соответствующие номеру диагностируемого цилиндра дизеля. Одновременно шаговый искатель дополнительного переключателя 7 подключает пару переменных резисторов б, образуя измерительный мост.
При изменен ли давления топлива в процессе его впрыскивания в дизель изменяется сояротивление тензоре- зисторов 1 давления и, следовательно, нарушается баланс измерительного моста. Дифференциальный сигнал разбалансировки, пропорциональный давлению топлива, поступает на осциллограф 2 и .фиксируется на его экране. По характеру протекания кривой давления топлива судят о техническом состоянии топливной аппаратуры дизеля .
Устройство позволяет повысить точность за счет фильтрации помех, а также повысить надежность и сни-|. зить стоимость за счет исполь зования простых штатных шаговых искателей
телефонного типа.
I
Формула изобретения
Устройство .для диагностики топливной аппаратуры дизеля, включающей топливовпрыскивающий насос и связанные с ним при помощи топливопроводов форсунки, содержащее датчики давления, установленные в каждом из топливопроводов, осциллограф, источник питания, основной переключатель и сигнальные лампочки по числу датчиков, причем сигнальные лампочки через основной переключатель присое- динень к источнику питания, о т л и - чающее с я тем, что, с целью повышения точности, надежности и снижения стоимости, устройство снабжено двумя переменными резисторами и дополнительным переключателем, датчики вьшолнены в виде тензорезис 13976144
торов, а основной и дополнительныйискателей основного и дополните.пьпереключатели - в виде шаговых иска-ного переключателей включены сооттелей телефонного типа, причем тен-ветственно сигнальные лампочки и
зорезисторы соединены с переменнымитензорезисторы с переменными резисрезисторами по мостовой схеме, аторами, соединенными с осциллограмежду отдельными секциями шаговыхфом по дифференциальной схеме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения параметров впрыска топлива в дизельном двигателе | 1989 |
|
SU1671942A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ПРИБОРОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЯ НА РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2455519C1 |
Способ диагностирования топливоподающей аппаратуры дизеля | 1990 |
|
SU1787203A3 |
Способ определения цикловой подачи топлива и устройство для его осуществления | 2015 |
|
RU2665566C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2224907C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕССТЕНДОВОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2456471C1 |
Способ диагностирования и регулирования дизельной топливной аппаратуры на двигателе | 2018 |
|
RU2668589C1 |
Способ безразборной оценки износа плунжерной пары | 1978 |
|
SU767385A1 |
Способ контроля технического состояния топливовпрыскивающей системы дизеля и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1334055A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ДИЗЕЛЯ | 2008 |
|
RU2370745C1 |
Изобретение м. б. использовано для диагностики аппаратуры без снятия ее с двигателя. Цель изобретения повышение точности, надежности и снижение стоимости диагностики. Датчики 1 давления установлены в топливопроводах форсунки и,выполнены в виде тензорезисторов (ТР), соединенных по мостовой схеме с переменными резисторами 6. Переключатели 4 и 7 выполнены в виде шаговых искателей телефонного типа и между отдельными их секциями включены соотв. сигнальные лампочки 5 и ТР с резисторами 6, соединенными с осциллографом 2 по дифференциальной схеме. При изменении давления топлива и соотв. сопротивления ТР нарушается баланс измерительного моста, и сигнал разбалансировки поступает на осциллограф 2 и фиксирует ся на его экране, а диагностирование производят по характеру протекания кривой. Точность диагностирования повышается за счет фильтрации помех, 1 ил. с S
Устройство для диагностики топливной аппаратуры двигателя внутреннего сгорания Monoflach | |||
Проспект фирмы AVLj Австрия (РЖ ДЬС | |||
- М, 1974, № 1). |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1986-06-20—Подача