Изобретение относится к устройствам, осуществляющим пуск двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и может быть иснользовано на всех передвижных и стационарных установках, где используются ДВС и где необходим их частьй пуск.
Целью изобретения является повышение надежности пуска, получение возможности пуска при разряженной аккумуляторной батарее, автоматизация процесса пуска и экономия дефицитных материалов, идущих на изготовление аккумуляторных батарей.
На чертеже представлена схема сие- 5 чего получают питание обмотки 5 и 6
темы электростартерного пуска ДВС. - Система содержит аккумуляторную батарею 1, выпрямитель 2, генератор 3 двигательной установки, стартер 4, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, втягивающую 5 и удерживающую 6 обмотки тягового реле 7, подключенного к стартеру через первый полупроводниковый вентиль 8, нормально открытые контакты 9 тягового реле, конденсаторную батарею 10, соединенную положительным полюсом 11 со стартером 4 через нормально открытые контакты 9 тягового реле 7, преобразователь 12 напряжения, подключенный своим выходом 13 через дроссель 14 к конденсаторной батарее 10, стабилитрон 15, резисторы 16, 17 и 18, второй полупроводниковый 19 и транзистор 20, подключенный к промежуточному реле 21 с нормально открытыми контактами 22, и выключатель 23 пуска, объединенный с ключом зажигания. Положительный полюс 24 аккумуляторной батареи 1 через выключатель 23 пуска подсоединен к входу 25 преобразователя 12 напряжения и через нормально открытые контакты 9 тягового реле 7 к стартеру 4, а отрицательный полюс 26 конденсаторной батареи 10 и отрицательный полюс 27 аккумуляторной батареи 1 подсоединены к массе. Система работает следующим образом.
Замкнув выключатель 23 пуска, преобразователь 12 напряжения получает питание от аккумуляторной батареи 1 и преобразует напряжение аккумуляторной батареи в более высокое, которое подается через дроссель 14, служащий для ограничения тока, на кон
депсаторную батарею 10, которая заряжается.
Для пуска ДВС нет необходимости контролировать напряжение конденсаторной батареи к манипулировать выключателями, так как при определенном уровне заряда конденсаторной батареи 10 стабилитрон 15 открывается и через резистор 16 управляющее напряжение подается на базу транзис- тора 20, которьй открывается и пропускает ток через промежуточное реле 21, которое срабатывает и замыкает свои контакты 22, в результате
тягового реле 7.
В результате этого контакты 9 тягового реле 7 замыкаются, подключая тем самым стартер 4 к конденсаторной батарее 10, который вращаясь, прокручивает ДВС.
При снижении напряжения на конденсаторной батарее 10 в результате расходования ее заряда стартером стаби- литрон 15 закрывается и для того, чтобы не отключилось промежуточное реле 21 во время еще не оконченного процесса пуска, транзистор 20 получает питание через резистор 18 и вентиль 19 от аккумуляторной батареи 1.
Вентиль 8 служит для того, чтобы не пропускать элев:трический ток в цепь ТЯГОВОГО реле от конденсаторной батареи и для того, чтобы использовать ток, текущий по обмоткам тягового реле для пуска.
Таким образом осуществляется пуск ДВС от конденсаторной батареи, которая заряжается от аккумуляторной батареи независимо от степени ее раз- ряженности и от температуры, так как электрические характеристики конденсаторной батареи практически не зависят от температуры.
Пуск ДВС происходит автоматически, так как нет необходимости подключать вручную конденсаторную батарею к стартеру. Это делает процесс пуска более удобным и надежным, улучшает условия труда операторов.
Кроме того, экономятся дефицитные материалы, идущие на производство аккумуляторных батарей, так как аккумуляторная батарея в предлагаемой системе служит только для заряда конденсаторной батареи к ее емкость может быть значительно уменьп:ена.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1265391A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1265388A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027063C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2049261C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2433300C2 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1276848A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1263900A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1265392A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1739066A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1467246A2 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1193287A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1985-04-17—Подача