Изобретение относится к машиностроению, а именно к винтовым пере-- дачам, может найти применение, в частности, в передачах металлорежущих станков.
Цель изобретения - повышение надежности передачи за счет уменьшения сил сопротивления в переходных участках перепускного канала.
На фиг. 1 показана конструкция механизма; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема сопряжения переходных участков перепускного канала.
Механизм содержит винт 1, взаимо- действующую с ним гайку 2 и охваты- I вающий гайку 2 сборньй корпус 3 с торцовыми крышками 4 (крышки 4 могут быть выполнены и заодно с деталями корпуса 3),Гайка 2 имеет перепускной канал в виде вьшолненного на ее наружной поверхности паза 5 и выполненных на ее торцах пазов 6. Одни концы пазов 6 сопряжены с соответствующими концами паза 5 под углом 95-175°, а другие концы сопряжены по касательно соответственно с началом и концом винтовой канавки гайки 2« В винтовых канавках винта 1 и гайки 2 установле ны шарики 7.
Конкретные значения углов сопряже НИН в интервале 95-175°зависят от на- :ружного диаметра гайки 2 или соответ- iствующего ему габаритного размера. I При угле, меньшем 95 , резко возрас- .тает сопротивление движению шариков в месте перехода, а угол более 175 невьтолним конструктивно, так как для этого наружная поверхность гай- ки 2 и поверхности ее торцов практически должны лежать в одной плоскости, что невозможно.
Шариковый винтовой механизм работает следующим образом.
При вращении винта 1 шарики 7 перемещаются относительно гайки 2 по ее винтовой канавке; У торца гайки 2 шарики 7 выходят из ее винтовой канавки в паз 6, находясь при этом еще в канавке винта 1. По мере вращения
винта 1 или гайки 2 гребень канавки винта 1 вытесняет шарики 7 в паз 6. При этом движение шариков 7 в осевом направлении механизма ограничено крышкой 4, а в направлении, перпендикулярном оси механизма, - стенками паза 6, вследствие чего шарики 7 движутся вдоль оси паза 6.
При этом перемещении шариков 7 происходит увеличение зазора мв жду ними и дном канавки винта 1, а также плавное уменьшение упругой деформации шариков 7 до нуля, т.е. шарики 7 выходят из натяга. Как только упругая деформация шариков 7 становится равной нулю, последние выходят из канавки винта 1 и за счет подпора всей цепочки перемещаются по торцовому пазу, 6 к пазу 5.
Далее шарики 7 циркулируют в пазу 5 и попадают во второй паз 6, где за счет подпора всей цепочки свободно перемещаются. Как только шарики 7 войдут в канавку винта 1, происходит уменьшение зазора между ними и дном канавки винта 1, а также плавное возрастание упругой деформации шариков 7 от нуля до заданной величины. Посг1е этого шарики 7 выходят из второго паза 6 и перемещаются относительно гайки 2 по ее винтовой канавке.
Формула изобретения
Шариковьй винтовой механизм, содержащий винт, предназначенную для взаимодействия с ним гайку с перепускным каналом в виде паза на ее наружной поверхности, охватывающий гайку, корпус и шарики, установленные в перепускном канале и в винтовых канавках винта и гайки, о т л и,ч а ю- щ и и с я тем, что, с целькь повышения надежности, на торцах гайки выполнены пазы, одни концы которых сопряжены с соответствующими концами паза гайки под углом 95 - 175 , а другие концы сопряжены по касательной соответственно с началом и концом винтовой канавки гайки.
Л-/4 повернуто
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шариковая винтовая передача | 1990 |
|
SU1795206A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
Шариковый винтовой механизм | 1981 |
|
SU1135938A1 |
Шариковинтовой механизм | 1976 |
|
SU721627A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2182241C2 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2211344C1 |
Устройство к станку для образования внутренней резьбы | 1983 |
|
SU1110567A1 |
Устройство к станку для образования внутренней резьбы | 1987 |
|
SU1442339A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1992 |
|
RU2039891C1 |
) Изобретение относится к шариковым винтовым передачам. Цель изоб- рет ения - повышение надежности передачи за счет снижения сил сопротивления в переходных участках перепускного канала. При вращении винта 1 шарики 7 перекатываются в винтовых канавках винта 1 и гайки 2, через первый торцовый паз поступают в паз 5 на наружной поверхности гайки 2 и через второй торцовый паз возвращаются к началу винтовой канавки гайки 2. Пазы на торцах гайки плавно сопряжены с началом и концом винтовой канавки гайки 2 по касательной, а с концами паза 5 - под углом 95-175 3 ил. (Л со 1Х 05 01 00 k. Фиг.
Фиг. 2
Шариковый винтовой механизм | 1981 |
|
SU1135938A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1986-02-20—Подача