Известны пассажирские лестничные подъемники, смонтированные на перилах лестницы, снабженных направляющими для грузовой каретки с канатной тягой, оборудованной откидной площадкой для пассажира, пуск и останов которой осуществляется кнопочным управлением, размещенным на каркасе каретки.
Для обеспечения безопасности передвижения пассажиров в описываемом подъемнике тяговые канаты привода расположены с внещней стороны путей перемещения, размещенных на перилах или у стены и выполненных огражденными. Каркас каретки в верлней части охватывает пути перемещения и снабжен ловителем каната, срабатывающим при его обрыве, причем привод имеет фрикционную муфту. Для удобства пользования подъемником рукоять управления механизмом откидывания площадки, выполненным в виде рычажно-тросовой систе.мы, совмещена с кнопочным управлением пуска и останова каретки. Кроме того, подъемник выполнен с двумя, связанными собой канатоведущими щкивами, приводящимися от одного привода, осуществляющего одновременное перемещение одной каретки на подъем, а другой - на спуск. Этим создается возможность обслуживания двух смежных маршей этажа. В электрическую цепь приводного электродвигателя параллельно включена лампа, сигнализирующая о движении каретки.
На фиг. 1 доказана схема одной секции подъемника в общем виде; па фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - подъемная каретка; на фиг. 4- подъемник, расположенный у стены, в общем виде; на фиг. 5 - то же, в плане.
Онисываемый пассажирский лестничный подъемник, собранный из отдельных секций, может обслуживать все этажи лестничной клетки. Каждая секция состоит из двух подъемных кареток / с площадка.ми для пассажиров. 1 аретки смонтированы на путях перемещения, располо
№ 139789- 2 женных на перилах лестницы или со стороны стены и снабженных направляющими. Перемещаются каретки при помощи замкнутых тяговых канатов i и 3, расположенных с внешней стороны путей перемещения. Пути перемещения и канаты выполнены огражденными.
Тяговые канаты связаны между собой канатоведущими щкнвамн 4 и 5, которые приводятся от одного электропривода 6, осуществляющего одновременное перемещение одной каретки на подъем, а другой - на спуск, что нозволяет обслуживать два смежных марша этахса.
На каждой каретке тяговый канат одним концом закреплен на пальце 7, а другим огибает привод и отклоняющие блоки и присоединяется к двуплечему рычагу 8, который при натянутом канате удерживает стержень 9 от разворота. При разрыве каната стержень под действием пружины W поворачивается и вводится в зазоры между вертикальными прутьями перил. Для предохранения от перегрузок привод 6 снабжен фрикционной мусЬтой П.
Каретка имеет жесткий каркас и оборудована откидной площадкой 12 для пассажира. При сходе пассажира она откидывается в вертикальное положение под действием пружины. Каркас каретки снабжен ползунами 13 или катками, которые перемещаются по направляющим 14, закрепленным па путях перемещения, размещенных па перилах или у стены. Для управления механизмом откидывания нлощадки 12 в горизонтальное положение на каркасе каретки смонтирована рукоять 15. При нажатии на рукоять ее подвижный блок 16 воздействует на трос 17, один конец которого неподвижно закреплен на каркасе, а другой перекинут через неподвижный блок 18 и присоединен к откидной площадке. Длч замедления действия пружины возврата площадки в вертикальное положение при сходе с нее пассажира к тросу присоединен амортизатор 19. Па рукояти 15 предусмотрена кнопка 20 для управления пуском электродвигателя привода кареток. Каретки перемещаются до тех пор, пока пассажиром нажата кнопка 20.
В электрическую цепь приводного электродвигателя параллельно включается сигнальная лампа, которая загорается при движении .ареток.
Архитектурно-планировочным управлением Ленгорисполкома, трестом «Ленинградоргстрой и заводом подъемно-транспортного оборудования им. С. М. Кирова нредложение одобрено и рекомендовано для использования.
Предмет изобретения
.Пассажирский лестничный подъемник, смонтированный на перилах лестницы, снабженных направляющими для грузовой каретки с канаткой тягой, оборудованной откидной площадкой для пассажира, тп-ск и останов которой осущ,ествляется кноночным управлением, размещенным на каркасе каретки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасной экснлуатации, тяговые канаты привода расположены с внешней стороны путей перемещения, разл1ещенных на перилах иЛи у стены, выполненных огражденными, а каркас каретки в верхней части выполнен охватывающим пути перемещения и снабжен ловителем каната, срабатывающим при его обрыве, причем привод имеет фрикционную муфту.
2. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью удобства пользования, рукоять управления механизмом откидывания пло, щадки, выполненным в виде рычажно-тросовой системы, совмещена с кнопочным управлением пуска и останова каретки.
3.Подъемник по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью обслуживания двух смежных маршей этажа, он выполнен с двумя, связанными между собой канатоведущими шкивами, приводящимися от одного привода, осуид,ествляющего одновременное перемещение одной каретки на подъем, а другой - на спуск.
4.Подъемник по пи. 1-3, отличающийся тем, что, с целью сигнализации о движении каретки, в электрическую цепь приводного лектродвигателя параллельно включена сигнальная лампа.
-- 3Av 1397S9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пассажирский лестничный подъемник | 1961 |
|
SU144266A1 |
ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1997 |
|
RU2116238C1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПРЯМОЛИНЕЙНЫХ ЛЕСТНИЧНЫХ МАРШЕЙ | 2012 |
|
RU2509711C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И СПУСКА ИНВАЛИДОВ В КОЛЯСКЕ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ МАРШАМ | 2015 |
|
RU2596121C1 |
Лестничный подъемник | 1989 |
|
SU1634618A1 |
ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1967 |
|
SU203862A1 |
Механическая лестница | 1989 |
|
SU1684223A1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ИНВАЛИДОВ | 2012 |
|
RU2508244C1 |
ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 2015 |
|
RU2587118C1 |
Мачтовый подъемник | 1991 |
|
SU1789484A1 |
г
иг
-.Я.
Вид и
i
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1959-12-07—Подача