Механическая лестница Советский патент 1991 года по МПК B66B21/08 

Описание патента на изобретение SU1684223A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к конструкции механической лестницы.

Цель изобретения -- увеличение производительности.

На фиг.1 изображена механическая лестница, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 - подвижная муфта; на фиг.6 - подножка-сту- пенька.

В каркасе 1 закреплены этажные и междуэтажные лестничные площадки 2, между которыми по длине ка(кас,э 1 жестко установлены вертикальные направляющие 3, крайние из которых прикреплены к каркасу 1, а средние установлены и закреплены жестко в средней части каркаса 1. При этом вдоль всей длины каркаса 1 направляющие 3 жестко соединены балками 4, а по ширине установлены одна напротив другой и попарно соединены между собой парами балок 5, В .вертикальной плоскости расстояние между парами балок 5 равно расстоянию между этажами, т.е. между уровнчми лестничных площадок 2, а по горизонтали каждая пара балок 5 смонтирована жестко относительно соседней со смещением на величину подступенка, высота которого равна 1/4 расстояния между этажами здания, т.е. между уровнями этажных лестничных площадок 2,

Между крайними и средними направляющими 3 и между парами балок 5 помещены подвижные лестничные марши 6. На каждом марше 6 закреплены площадки 7 и оло- ры 8. По всей высоте направляющих 3 к ним прикреплены направляющие ролики 9, предотвращающие раскачивание и соприкосновение маршей 6 с направляющими 3. На верхней части каждого марша 6 жестко закреплены подвески 10 с гайками 11. Площадки 7 на каждом марше 6 являются силовой частью рамы, выполняя роль подвижных ступеней. Они закреплены в

вертикальной плоскости на расстоянии равном расстоянию между этажами лестничных площадок 2. Количество подвижных площадок 7 на каждом марше 6 равно количеству этажей, причем все марши имеют одинаковый вес.

Марши б прикреплены посредством подвесок 10 и гаек 11 к траверсам 12. В стенках чердачного помещения закреплены концы балок 13, на которых установлены корпуса с подшипниками 14. В подшипниках 14 размещены валы 15, а на них насажены и закреплены звездочки 16, Каждую звездочку 16 огибает роликовая цепь 17, на концах которой закреплены стяжки 18 для подвешивания соответствующего марша 6,

На консолях валов 15 жестко закреплены балансиры 19 и 20, к нижним приливам последних прикреплены подшипниковые узлы 21, к которым верхними концами шар- нирно прикреплены пружины 22, соединенные концами со стяжками 23. Стяжки 23 противоположными концами посредством подшипниковых узлов 21 шарнирно соединены с неподвижно закрепленными кронштейнами 24.

В подвальном помещении на фундаменте закреплена рама 25, на которой установлены корпуса 26 коренных подшипников с зафиксированными в них подшипниками 27 посредством крышек 28, На коренные подшипники опираются два коленчатых пала составной конструкции. В их конструкцию входят кривошипные детали 29 и 30, нижние головки которых имеют коренные шейки 31. Верхняя головка детали 29 имеет ось 32, выполненную заодно с телом детали, а верхняя головка детали 30 - отверстие и кривошипную шейку 33. Верхние головки деталей 29 и 30 после запрессовки на шейки 33 деталей 30 подшипников 34, на которые насажены подвижные муфты 35, жестко соединены между собой посредством прессовой посадки осей 32 деталей 29 в отверстия головок деталей 30. Нижние головки деталей 29 и 30 имеют шлицевые отверстия, в которые запрессованы шлицевые валики 36. С целью более гарантированного жесткого соединения всех деталей оси 32 дета- лей 29, торцы всех валиков и крайнего валика 37 имеют осевые резьбы, посредством которых все детали дополнительно стянуты между собой и зафиксированы от осевого смещения винтом 38, шайбами 39 и болтами 40. Свободная консоль каждого кривошипного вала соединена муфтой 41 с выходным валом редуктора 42, а входной вал редуктора 42 приводится во вращение от индивидуального электродвигателя 43.

Каждая подвижная муфта 35 содержит оси 44, закрепленные or вращения и осевого смещения болтами 45 и ввернутые в торцовые резьбы осей 44. На каждую ось 44 по скользящей посадке насажены ролики 46. Все подвижные муфты 35 индивидуально размещены между трапецеидальными направляющими 47, которые прикреплены к горизонтальным элементам в нижней части конструкции маршевых рам подвижных маршей 6, посредством которых коленчатый вал своими муфтами 35 кинематически и непосредственно взаимодействует с подвижными маршами.

В промежутке между подвижными мар- шами 6, т.е. между закрепленными на них площадками 7, размещены и закреплены неподвижные площадки 48, которые совместно с парами балок 5 являются жесткими элементами- пространственного каркаса 1 механической лестницы. Следовательно, каждый марш лестницы содержит две площадки 7 и одну неподвижную площадку 48, размещенную между ними, а уровни всех площадок 7, неподвижных площадок 48 между ними с одной стороны и смежными с ними этажными и междуэтажными площадками с другой стороны смещены относительно друг друга на величину подступенка, высота которого равна 1 /8 расстояния меж- ду этажами здания.

На всех этажах на балках 5, в местах, к которым наиболее близко опускаются опоры 8 площадок 7 в моменты нижнего положения маршей 6, когда они меняют знак вниз на противоположный, закреплены амортизаторы 49.

В промежутках между подвижными лестничными маршами 6 и по всей высоте каркаса механической лестницы размещены дополнительные узлы подвески, содержащие оси 50, закрепленные на боковых элементах каркаса и по обеим сторонам его длины. На осях 50 насажены звездочки 51 с возможностью их вращения, каждая из которых индивидуально охвачена роликовой цепью 52 концы которой прикреплены к верхним концам двух стяжек 53, э нижние концы стяжек 53 шарнирно прикреплены к площадкам 7 подвижных лестничных маршей б,

На всех этажах на метровой высоте от уровня всех неподвижных площадок к боковым элементам конструкции лестницы, а также к рамам подвижных маршей 6, прикреплены поручни 54.

При профилактических ремонтах лестницы или при отсутствии электроэнергии, с целью уменьшения высоты подступенков для облегчения передвижения пассажиров пешком, лестница оснащена откидными подножками-ступеньками 55, которые установлены вдоль маршей, шарнирно прикреплены к боковым элементам каркаса 1 лестницы. Каждая подножка 55 содержит ось 56, прикрепленную к ее нижней кромке, концы которой шарнирно введены в кольца 57, которые прикреплены к каркасу 1. Все подножки 55 надежно зафиксированы в вертикальном исходном положении защелкой 58 с возможностью ее вращения вокруг оси 59, прикрепленной к каркасу 1. Каждая подножка 55 имеет опору 60. Ширина подножки равна длине стандартной проступи ступени, а длина - половине ширины марша. Подножки 55 размещены с двух сторон лестничного марша, поэтому количество их равно удвоенному количеству всех подступенков, Около каждой подножки 55, находящейся в вертикальном исходном положении, установлен индивидуальный выключатель 61, прикрепленный к каркасу 1, который всегда находится во включенном положении посредством постоянного давления на его рычажок проступью подножки, закрытой на защелку 58. На всех этажах на каркасе 1 лестницы, в местах расположения всех неподвижных площадок 48, этажных и междуэтажных площадок 2 установлены кнопки пуска и останова привода соответствующего правого или левого марша (не показаны). Лестница имеет приводы с индивидуальными коленчатыми валами, Каждый коленчатый вал кинематически взаимодействует только со всеми односторонними лестничными маршами - правыми или левыми.

В исходном статическом состоянии лестницы два кривошипа с подвижными муфтами, т.е. их центры, каждого коленчатого пала всегда располагают вдоль горизонтальной оси в горизонтальной плоскости по кинематическим условиям зависимости всех узлов лестницы, которые пояснены ниже, Только при названном горизонтальном расположении кривошипов и подвижных муфт 35 высота всех подступенков равна по величине 1/8 расстояния между этажами здания.

Лестница работает следующим образом.

В начальной пусковой момент, например одновременно двух приводов по часовой стрелке коленчатого вала левых лестничных маршей и против часовой стрелки коленчатого вала правых лестничных маршей, при повороте коленчатых валов они своими кривошипами и подвижными муфтами 35 воздействуют на направляющие 47 маршевых рам подвижных маршей ,§, перемещая их в вертикальной плоскости. При повороте коленчатых валов на 90°, ког- да центры подвижных муфт У5 располагаются вдоль вертикальной оси в вертикальной плоскости, рамы подвижных маршей 6 перемещаются на высоту подступенка, величина которого равна 1/8 расстояния между этажами здания. Тогда первые площадки 7 правых лестничных маршей уравняются по уровню с этажными площадками 2 одновременно на асех этажах, вторые площадки 7 правых лестничных маршей уравняются по уровню с междуэтажными площадками 2 одновременно на всех междуэтажных уровнях, третьи площадхи 7 левых лестничных маршей уравняются по уровню с междуэтажными площадками 2 тоже одновременно на всех междуэтажных уровнях, а четвертые площадки 7 леЕ1Ых лестничных маршей уравняются по уровню с этажными площадками 2 одновременно на всех этажах, В этот момент двигающиеся вверх пассажиры переходят с этажных площадок 2 на первые площадки 7, с вторых площадок 7 правых маршей на междуэтажные площадки 2, с междуэтажных площадок 2 на третьи площадки 7, а с четвертых площадок 7 левых маршей на этажные площадки 2 - все названные пассажиры переходят одновременно на всех этажах и на междуэтажных уровнях. В этот момент двигающиеся вниз пассажиры переходят о верхних этажных площадок 2 на четвертые площадки 7, с третьих подвижных площадок 7 левых лестничных маршей на междуэтажные площадки 2, с междуэтажных площадок 2 на вторые площадки 7, с первых площадок 7 правых лестничных маршей на этажные площадки 2. При дальнейшем повороте коленчатого, вала на 270° от начального положения отсчета все маршевые рамы подвижных маршей 6 с площадками 7 пеоемещаются на высоту двух подступенков, общая численная величина которой равна уже 1 /4 расстояния между этажами здания. При этом все площадки 7 уравняются по уровню с неподвижными площадками 48, расположенными

между ними, одновременно поднимая двигающихся вверх пассажиров и опуская двигающихся вниз пассажиров тоже на два подступенка, т.е. на 1/4 расстояния между

этажами здания. В этот момент первые пассажиры переходят на четные площадки 7, а вторые пассажиры переходят на нечетные площадки 7. При каждом последующем повороте коленчатого вала на 180° уравнива0 ния площадок 7 по уровню с неподвижными площадками 48 чередуются, а пассажиры переходят на последующие уровни. Следовательно, после каждых двух оборотов коленчатых валов пассажиры поднимаются

5 или опускаются одновременно на всех этажах здания на высоту одного этажа.

Во время вертикальных перемещений подвижных маршей 6 балансиры 19 и 20 и пружины 22 максимально отклоняются от

0 нейтрального положения, а пружины максимально растягиваются, когда знаки направления движения маршей меняются на противоположные, В эти моменты балансиры 19 и 20 и пружины обладают максималь5 ной потенциальной энергией, переходящей в кинетическую энергию. Поэтому при всех положениях балансиров и пружин, когда центр тяжести балансиров не совпадает с вертикальной осью, присутствующая какая0 либо из названных энергий побуждает мар- шевые рамы подвижных маршей 6 остановиться в нейтральных положениях, когда все подступенки правых и левых маршей станут одинаковыми. Самоустановка

5 подвижных маршей 6 в нейтральное положение достигается расчетом и подбором массы балансиров, упругих свойств пружин и соответствующих цилиндрических двухступенчатых редукторов. Следовательно.

0 при вынужденных остановках лестницы ее подвижные марши самопроизвольно устанавливаются в нейтральном положении Если этого не случится, то повторными подключениями или вручную, вращая быст5 роходный вал редуктора 42, доводят до нужной установки в нейтральное положение подвижные марши, чтобы размер всех подступенков был одинаковый.

Если во время работы механической ле0 стницы направления вращения двух коленчатых валов не совпадают или происходит сдвиг по фазе то и такое обстоятельство не изменяет процесс перемещения пассажиров по лестнице, так как названное сме5 щение процесса компенсируется самостоятельно каждым пассажиром в моменты перехода их по этажным и междуэтажным площадкам 2.

Во время вынужденных простоев лестницы по каким-либо причинам работник из

обслуживающего персонала или даже любой пассажир, двигаясь вверх или вниз, отвернув защелку на 90°, может опустить поочередно необходимое количество подножек 55 на соответствующие площадки, посредством чего в два раза уменьшается высота подступенков, которая становится равной 1/16 расстояния между этажами здания, а это вполне удовлетворительно для подъема или спуска пассажиров пешком. Принтом достаточно опустить одну подножку, как находящийся за ней выключатель 61 размыкает электроцепь питания соответствующего маршу привода, чем обеспечивается дополнительная гарантия условий по технике безопасности. Перед последующим пуском лестницы все подножки 55 должны быть установлены в вертикальное исходное положение, зафиксированы защелками 58, включены выключатели 61. Только после этого механическая лестница готова для работы.

Формула изобретения 1. Механическая лестница преимущест- венно для зданий, содержащая пространственный каркас, имеющий этажные и

междуэтажные площадки и включающий в себя направляющие балки, между которыми размещены подвижные лестничные марши, связанные посредством кривошипного механизма с приводом их перемещения, неподвижные ступени, расположенные между подвижными маршами, амортизаторы и узлы подвески, отличающаяся тем, что, с целью увеличения производительности, каждый подвижный марш лестницы снабжен прикрепленными к нему площадками, причем каждая из неподвижных площадок размещена между соседними площадками подвижных маршей, при этом уровни всех упомянутых площадок, неподвижных площадок с одной стороны и смежных с ними этажных и междуэтажных площадок с другой стороны марша смещены друг относительно друга на величину подступенка, высота которого равна 1/8 расстояния между этажами здания.

2. Лестница по п.1,отличающая - с я тем, что она снабжена подножками, шарнирно прикрепленными к боковым элементам конструкции марша с возможностью их фиксации в вертикальном нерабочем положении защелками.

Похожие патенты SU1684223A1

название год авторы номер документа
Механическая лестница 1987
  • Кузин Анатолий Андрианович
SU1495258A2
Механическая лестница 1985
  • Кузин Анатолий Андрианович
SU1341141A1
Механическая лестница 1984
  • Кузин Анатолий Андрианович
SU1248928A1
Механическая лестница 1984
  • Кузин Анатолий Андрианович
SU1377237A2
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВЕРТИКАЛЬНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ 2000
  • Кузин А.А.
RU2199045C2
Лестничный блок 1977
  • Липовой Яков Дементьевич
  • Литвин Дмитрий Павлович
SU808644A1
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ШАТУН 1999
  • Кузин А.А.
RU2178106C2
МОДУЛЬНЫЙ СКЛАДНОЙ КАРКАС ЗДАНИЯ 2016
  • Бенцман Георгий Игоревич
RU2632831C1
ЗДАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2007
  • Давыдов Владимир Николаевич
  • Егоров Дмитрий Геннадиевич
  • Селиванов Сергей Николаевич
  • Шарипов Марсель Ингелович
  • Шубин Руслан Валерьевич
RU2345200C2
Блок лестничной клетки 1976
  • Ендржеевский Евгений Васильевич
  • Абрамов Леонид Самойлович
  • Голуб Павел Иванович
  • Пальчик Татьяна Петровна
SU601373A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 684 223 A1

Реферат патента 1991 года Механическая лестница

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к конструкции механической лестницы. Цель изобретения - увеличение производительности. Лестница содержит площадки 7 подвижных лестничных маршей 6, межд/ ко

Формула изобретения SU 1 684 223 A1

Фа г.2.

6-Б

Фае.З

r-fkl

58

60

5957

Г-Г

Фиг 5

1 58

ПИ

х

/

ij

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1684223A1

Механическая лестница 1985
  • Кузин Анатолий Андрианович
SU1341141A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 684 223 A1

Авторы

Кузин Анатолий Андрианович

Даты

1991-10-15Публикация

1989-03-28Подача