со х
00
о
(jO
-Изобретение относится к акустическим кздучате/ ям, предназначенным для работы в жидкой среде, и может быть исполь- зо вано для создания акустических полей на море.
Цель изобретения - управление динамикой срабатывания, изменение акустических характеристик и позышение безопасной эксплуатации.
На фиг. 1 изображен предлагаемый источник, общий вид; на фиг. 2 невой клапан.
налу 28 поступает з полость поршневого клапана (см. фиг. 2), поршень которого герметизирует канал 29 верхним торцом. Площадь нижнего торца порщня 30 больше площади седла 32, на которую опирает- 5 ся верхний торец поршня 30, на величину обеспечивающую перемещение поршня 30 вниз при рабочем давлении, а следовательно канал 29 открывается только при достижении рабочего давления. Сжатый воз- порш- Q дух заполняет по кциалу 24 рабочую полость узла подрыва, прижимая запорный
Источник содержит излучатели 1, каждый орган 23 к седлу 21, герметизируя канал 25. из которых Имеет сквозной пневматический -По пневмоканалам 13 и 14 воздух посту- канал 2, а на наружную поверхность пает, в пороговый клапан, а по пневмо- надета гайка 3, вставки 4 и 5, образую- клапану 15 - в управляющую камеру 7. щие совместно с цилиндром 6 управляю- t5 Дифференциальный поршень 12 перемещает- щую камеру 7 и рабочую 8. Выступ на ся вниз до упора в седло 17, герметизируя пневмоканал 15 только при заданном (низком давлении, что достигается разностью площадей между большей (верхвн.утренней стороне цилиндра 6 и выступ вставки 5 образуют тормозные камеры 9 И 0. торец цилиндра 6 герметизирован кольцом И, а внутри гайки 3 ней) и меньшей (нижней) его ступенями размещен пороговый клапан, состоящий из с учетом силы трения в кольцах и уси- дифференциального поршня 12, полость со лия пружины 16 (величина давления может
регулироваться сменой пружины 16.). Сжатый воздух в управляющей камере 7 пестороны большей ступени крторого соединена- пневмоканалом 13 со сквозным пневматическим каналом. 2, а меньшей, -
ремещает цилиндр 6 вверх до герметиремещает цилиндр 6 вверх до герметипневмоканалами 14 и 15 соответственно 25 зации его кольцом 11. Излучатель закрыт.
со сквозным пневматическим каналом 2 и управляющей камерой 7. Дифференциальный поршень 12 поджат пружиной 16, которая опирается на седло „17. Для устранения порщневания при. перемещении ди фференВ рабочей камере 8 присутствует атмосферное давление, в управляюохей 7 - заданное (низкое) давление, а в сквозном пневмоканале 2 - давление, близкое к рабочему. При подаче рабочего давления в
циального поршня 2 в гайке 3 выпол- 30 сквозной пневматический канал 2 срабатывает поршневой клапан, установленный между каналами 28 и 29. Сжатый воздух заполняет рабочую камеру 8, перемещая порщень 9 вверх, поднимая запорный орган 23. Сжатый воздух устремляется
ней канал 18. Г азмещенный в гайке 3 узел подрыва содержит дифференциальный поршень 19, полость со стороны большей ступени которого соединена каналом 20 с рабочей камерой 8. Верхняя часть узла
подрыва состоит из седла 21, поджатого , 35 nq каналу 25 к торцу цилиндра 6. В ра- пружиной 22, - и запорного органа 23. Ра- боту включается суммарная площадь верх- бочий объем узла подрыва соединен со сквоз- него торца цилиндра 6 и происходит ным пневматическим каналом 2 с помощью . резкое перемещение цилиндра 6 вниз. Рабо- канала 24, а полость .со стороны меньщей чая камера 8 вскрывается, а сжатый ступени дифференциального порщня 9 40 воздух выбрасывается в окружающую среду, каналом 25 соединена с торцом цилинд- порождая акустический сигнал. Торможение
цилиндра 6 при вскрытии и обратном ходе осуществляе.ся в тормозных камерах: при вскрытии - в камере 9, при обратном ходе -в камере 10. Возврат цилиндра 6
каналами 28 и сквозной пневмоканал 45 в исходное состояние осуществляется сжа- с рабочей камерой 8. Поршневой клапантым воздухом тормозной камеры 9. Затем
состоит из поршня 30 с пружиной 3i, циЬт повторяется. Использование предлагае- нижний торец которого сообщается с окру-мого источника позволяет изменять динамижающей средой, а верхний опирается наку перемещения цилиндра 6 путем его
седло 32. Вставка 5 закреплена на кор-регулировки, т. е. изменения пропускаемого
пусе I гайкой 33, хомутом 34 и гай- пороговым клапаном давления в управляющую камеру 7, то повышает надежность работы излучателя, а регулировка поршневого клапана позволяет менять величину рабочего давления в рабочей камере 8, Работает источник следующим обр:Е13Ом. ее что позволяет оказывать влияние на акус- Сжатый воздух от компрессора по рукаву тические характеристики излучаеморо сигна- высокого давления 36 подается в сквозной ла. В совокупности использование этих двух пневматический квиал 2, из которого по ка- клапанов позволяет излучатель бора 6. Пороговый пцевмоклапан и узел .подрыва закреплены в гайке 3 посредством кольца 26 н- хомута 27. Внутри вставки 5 установлен порщневой клапан, соединяющий
кой. 35. .Излучатель, герметизирован уплот- ннтельными кольцами.. Между собой излучатели соединены рукавом высокого давления 36.
регулироваться сменой пружины 16.). Сжатый воздух в управляющей камере 7 перемещает цилиндр 6 вверх до герметизации его кольцом 11. Излучатель закрыт.
В рабочей камере 8 присутствует атмосферное давление, в управляюохей 7 - заданное (низкое) давление, а в сквозном пневмоканале 2 - давление, близкое к рабочему. При подаче рабочего давления в
сквозной пневматический канал 2 срабасквозной пневматический канал 2 срабатывает поршневой клапан, установленный между каналами 28 и 29. Сжатый воздух заполняет рабочую камеру 8, перемещая порщень 9 вверх, поднимая запорный орган 23. Сжатый воздух устремляется
nq каналу 25 к торцу цилиндра 6. В ра- боту включается суммарная площадь верх- него торца цилиндра 6 и происходит резкое перемещение цилиндра 6 вниз. Рабо- чая камера 8 вскрывается, а сжатый воздух выбрасывается в окружающую среду, порождая акустический сигнал. Торможение
лее безопасным при такелажных работах и его транспортировки, снизить возможность самопроизвольного вскрытия излучателя при механическом воздействии на цилиндр, а также позволяет обеспечить шис источниками сжатого газа, узел подрыва и рукава высокого давления, соединяющие излучатели между собой и с источником сжатого газа, отличающийся тем, что, с целью повышения сейсмической эффе тиврокий порог давления между рабочим дав- 5 цости путем управления временем срабаты - лением и давлением необходимым для закры- вания и изменения акустических характе- тия излучателя. При этом в. сквозном канале может находиться давление, близкое
к рабочему, что снижает время заполнения
ристик, а также повышения безопасности, каждый излучатель снабжен подпрулсинен- ным дифференциальным поршнем, полбсть
излучателей рабочим давлением, а также Q со сторо ны большей ступени которого соепозволяет использовать этот канал как рессивер..
Формула изобретения Линейный пневматический источник акустических сигналов для акваторий, содержащий излучатели со сквозным пневматическим каналом, содержащие рабочую и управляющую камеры, образованные корпусом и подвижным цилиндром и связанные
динена со сквозным пневмоканалом, а со стороны меньшей - с пневмоканалом и управляющей камерой, в канале, соединяют щем сквозной пневмоканал и рабочую камеру, установлен поршневой клапан, у которого полость со стороны одного торца пор/иня сообщается с окружающей средой, а второй торец порщня герметизирует рабочую камеру.
с источниками сжатого газа, узел подрыва и рукава высокого давления, соединяющие излучатели между собой и с источником сжатого газа, отличающийся тем, что, с целью повышения сейсмической эффе тивцости путем управления временем срабаты - вания и изменения акустических характе-
цости путем управления временем срабаты - вания и изменения акустических характе-
ристик, а также повышения безопасности, каждый излучатель снабжен подпрулсинен- ным дифференциальным поршнем, полбсть
со сторо ны большей ступени которого соединена со сквозным пневмоканалом, а со стороны меньшей - с пневмоканалом и управляющей камерой, в канале, соединяют щем сквозной пневмоканал и рабочую камеру, установлен поршневой клапан, у которого полость со стороны одного торца пор/иня сообщается с окружающей средой, а второй торец порщня герметизирует рабочую камеру.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИЗЛУЧАТЕЛЬ АКУСТИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ ДЛЯ АКВАТОРИЙ | 1990 |
|
RU2022238C1 |
Пневматический источник сейсмических сигналов - "импульс | 1973 |
|
SU658518A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ ЖИДКИХ УДОБРЕНИЙ В ПОЛИВНУЮ ВОДУ | 2022 |
|
RU2782596C1 |
Электропневмоклапан для морского сейсмоисточника | 1981 |
|
SU972180A1 |
Групповой источник сейсмических сигналов | 1980 |
|
SU940101A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК СЕЙСМИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ | 1993 |
|
RU2087925C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК СЕЙСМИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ | 1988 |
|
SU1538718A1 |
Лестница | 1983 |
|
SU1318504A1 |
Ударная труба для калибровки датчиков давления | 1988 |
|
SU1583773A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК СЕЙСМИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ | 1988 |
|
SU1625219A1 |
Изобретение относится к акустическим излучателя.м и может быть использовано для создания акустических полей при проведении сейсморазведочных работ на море. Цель изобретения - повышение сейсмической эффективности путем управления времене.м срабатывания и изменения акустических характеристик, а также повышение безопасности при эксплуатации. В источнике каждый излучатель имеет пороговый пневмо- клапан в виде подпружиненного дифференциального поршня 12, полость со стороны большей ступени которого соединена со сквозным пневматическим каналом 2, а меньшей - с пневматическим каналом 2 и управляющей камерой 7. В канале, соединяющем сквозной пневматический канал 2 и рабочую камеру 8, установлен порщневой клапан. Полость одного из торцов поршня Сообщается с окружающей средой, а второй торец порщня герметизирует ка нал, соединенный с рабочей камерой 8. Подбирая соотношение давления срабатывания порогового клапана и давления рабочей камеры, можно изменять время открытия и закрытия излучателя и значит акустическую характеристику излучаемого сигнала, исключить самоподрывы и повь1сить безопасность эксплуатации. 2 ил. (Л
Фиг. 2
Авторское свидетельство СССР | |||
Устройство для подачи охлаждающего агента в котел | 1987 |
|
SU1449765A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № 1258198, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-02-15—Публикация
1986-07-25—Подача