Линейный пневматический источник акустических сигналов для акваторий Советский патент 1991 года по МПК G01V1/137 

Описание патента на изобретение SU1398631A1

со х

00

о

(jO

-Изобретение относится к акустическим кздучате/ ям, предназначенным для работы в жидкой среде, и может быть исполь- зо вано для создания акустических полей на море.

Цель изобретения - управление динамикой срабатывания, изменение акустических характеристик и позышение безопасной эксплуатации.

На фиг. 1 изображен предлагаемый источник, общий вид; на фиг. 2 невой клапан.

налу 28 поступает з полость поршневого клапана (см. фиг. 2), поршень которого герметизирует канал 29 верхним торцом. Площадь нижнего торца порщня 30 больше площади седла 32, на которую опирает- 5 ся верхний торец поршня 30, на величину обеспечивающую перемещение поршня 30 вниз при рабочем давлении, а следовательно канал 29 открывается только при достижении рабочего давления. Сжатый воз- порш- Q дух заполняет по кциалу 24 рабочую полость узла подрыва, прижимая запорный

Источник содержит излучатели 1, каждый орган 23 к седлу 21, герметизируя канал 25. из которых Имеет сквозной пневматический -По пневмоканалам 13 и 14 воздух посту- канал 2, а на наружную поверхность пает, в пороговый клапан, а по пневмо- надета гайка 3, вставки 4 и 5, образую- клапану 15 - в управляющую камеру 7. щие совместно с цилиндром 6 управляю- t5 Дифференциальный поршень 12 перемещает- щую камеру 7 и рабочую 8. Выступ на ся вниз до упора в седло 17, герметизируя пневмоканал 15 только при заданном (низком давлении, что достигается разностью площадей между большей (верхвн.утренней стороне цилиндра 6 и выступ вставки 5 образуют тормозные камеры 9 И 0. торец цилиндра 6 герметизирован кольцом И, а внутри гайки 3 ней) и меньшей (нижней) его ступенями размещен пороговый клапан, состоящий из с учетом силы трения в кольцах и уси- дифференциального поршня 12, полость со лия пружины 16 (величина давления может

регулироваться сменой пружины 16.). Сжатый воздух в управляющей камере 7 пестороны большей ступени крторого соединена- пневмоканалом 13 со сквозным пневматическим каналом. 2, а меньшей, -

ремещает цилиндр 6 вверх до герметиремещает цилиндр 6 вверх до герметипневмоканалами 14 и 15 соответственно 25 зации его кольцом 11. Излучатель закрыт.

со сквозным пневматическим каналом 2 и управляющей камерой 7. Дифференциальный поршень 12 поджат пружиной 16, которая опирается на седло „17. Для устранения порщневания при. перемещении ди фференВ рабочей камере 8 присутствует атмосферное давление, в управляюохей 7 - заданное (низкое) давление, а в сквозном пневмоканале 2 - давление, близкое к рабочему. При подаче рабочего давления в

циального поршня 2 в гайке 3 выпол- 30 сквозной пневматический канал 2 срабатывает поршневой клапан, установленный между каналами 28 и 29. Сжатый воздух заполняет рабочую камеру 8, перемещая порщень 9 вверх, поднимая запорный орган 23. Сжатый воздух устремляется

ней канал 18. Г азмещенный в гайке 3 узел подрыва содержит дифференциальный поршень 19, полость со стороны большей ступени которого соединена каналом 20 с рабочей камерой 8. Верхняя часть узла

подрыва состоит из седла 21, поджатого , 35 nq каналу 25 к торцу цилиндра 6. В ра- пружиной 22, - и запорного органа 23. Ра- боту включается суммарная площадь верх- бочий объем узла подрыва соединен со сквоз- него торца цилиндра 6 и происходит ным пневматическим каналом 2 с помощью . резкое перемещение цилиндра 6 вниз. Рабо- канала 24, а полость .со стороны меньщей чая камера 8 вскрывается, а сжатый ступени дифференциального порщня 9 40 воздух выбрасывается в окружающую среду, каналом 25 соединена с торцом цилинд- порождая акустический сигнал. Торможение

цилиндра 6 при вскрытии и обратном ходе осуществляе.ся в тормозных камерах: при вскрытии - в камере 9, при обратном ходе -в камере 10. Возврат цилиндра 6

каналами 28 и сквозной пневмоканал 45 в исходное состояние осуществляется сжа- с рабочей камерой 8. Поршневой клапантым воздухом тормозной камеры 9. Затем

состоит из поршня 30 с пружиной 3i, циЬт повторяется. Использование предлагае- нижний торец которого сообщается с окру-мого источника позволяет изменять динамижающей средой, а верхний опирается наку перемещения цилиндра 6 путем его

седло 32. Вставка 5 закреплена на кор-регулировки, т. е. изменения пропускаемого

пусе I гайкой 33, хомутом 34 и гай- пороговым клапаном давления в управляющую камеру 7, то повышает надежность работы излучателя, а регулировка поршневого клапана позволяет менять величину рабочего давления в рабочей камере 8, Работает источник следующим обр:Е13Ом. ее что позволяет оказывать влияние на акус- Сжатый воздух от компрессора по рукаву тические характеристики излучаеморо сигна- высокого давления 36 подается в сквозной ла. В совокупности использование этих двух пневматический квиал 2, из которого по ка- клапанов позволяет излучатель бора 6. Пороговый пцевмоклапан и узел .подрыва закреплены в гайке 3 посредством кольца 26 н- хомута 27. Внутри вставки 5 установлен порщневой клапан, соединяющий

кой. 35. .Излучатель, герметизирован уплот- ннтельными кольцами.. Между собой излучатели соединены рукавом высокого давления 36.

регулироваться сменой пружины 16.). Сжатый воздух в управляющей камере 7 перемещает цилиндр 6 вверх до герметизации его кольцом 11. Излучатель закрыт.

В рабочей камере 8 присутствует атмосферное давление, в управляюохей 7 - заданное (низкое) давление, а в сквозном пневмоканале 2 - давление, близкое к рабочему. При подаче рабочего давления в

сквозной пневматический канал 2 срабасквозной пневматический канал 2 срабатывает поршневой клапан, установленный между каналами 28 и 29. Сжатый воздух заполняет рабочую камеру 8, перемещая порщень 9 вверх, поднимая запорный орган 23. Сжатый воздух устремляется

nq каналу 25 к торцу цилиндра 6. В ра- боту включается суммарная площадь верх- него торца цилиндра 6 и происходит резкое перемещение цилиндра 6 вниз. Рабо- чая камера 8 вскрывается, а сжатый воздух выбрасывается в окружающую среду, порождая акустический сигнал. Торможение

лее безопасным при такелажных работах и его транспортировки, снизить возможность самопроизвольного вскрытия излучателя при механическом воздействии на цилиндр, а также позволяет обеспечить шис источниками сжатого газа, узел подрыва и рукава высокого давления, соединяющие излучатели между собой и с источником сжатого газа, отличающийся тем, что, с целью повышения сейсмической эффе тиврокий порог давления между рабочим дав- 5 цости путем управления временем срабаты - лением и давлением необходимым для закры- вания и изменения акустических характе- тия излучателя. При этом в. сквозном канале может находиться давление, близкое

к рабочему, что снижает время заполнения

ристик, а также повышения безопасности, каждый излучатель снабжен подпрулсинен- ным дифференциальным поршнем, полбсть

излучателей рабочим давлением, а также Q со сторо ны большей ступени которого соепозволяет использовать этот канал как рессивер..

Формула изобретения Линейный пневматический источник акустических сигналов для акваторий, содержащий излучатели со сквозным пневматическим каналом, содержащие рабочую и управляющую камеры, образованные корпусом и подвижным цилиндром и связанные

динена со сквозным пневмоканалом, а со стороны меньшей - с пневмоканалом и управляющей камерой, в канале, соединяют щем сквозной пневмоканал и рабочую камеру, установлен поршневой клапан, у которого полость со стороны одного торца пор/иня сообщается с окружающей средой, а второй торец порщня герметизирует рабочую камеру.

с источниками сжатого газа, узел подрыва и рукава высокого давления, соединяющие излучатели между собой и с источником сжатого газа, отличающийся тем, что, с целью повышения сейсмической эффе тивцости путем управления временем срабаты - вания и изменения акустических характе-

цости путем управления временем срабаты - вания и изменения акустических характе-

ристик, а также повышения безопасности, каждый излучатель снабжен подпрулсинен- ным дифференциальным поршнем, полбсть

со сторо ны большей ступени которого соединена со сквозным пневмоканалом, а со стороны меньшей - с пневмоканалом и управляющей камерой, в канале, соединяют щем сквозной пневмоканал и рабочую камеру, установлен поршневой клапан, у которого полость со стороны одного торца пор/иня сообщается с окружающей средой, а второй торец порщня герметизирует рабочую камеру.

Похожие патенты SU1398631A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИЗЛУЧАТЕЛЬ АКУСТИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ ДЛЯ АКВАТОРИЙ 1990
  • Ежов Владимир Александрович
RU2022238C1
Пневматический источник сейсмических сигналов - "импульс 1973
  • Паличев Иван Васильевич
  • Москаленко Юрий Александрович
SU658518A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ ЖИДКИХ УДОБРЕНИЙ В ПОЛИВНУЮ ВОДУ 2022
  • Асцатрян Серёжа Андраникович
  • Турапин Сергей Сергеевич
RU2782596C1
Электропневмоклапан для морского сейсмоисточника 1981
  • Ежов Владимир Александрович
  • Утнасин Владимир Константинович
  • Федорчуков Николай Иванович
  • Тюхалов Валерий Иванович
SU972180A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК СЕЙСМИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ 1993
  • Паличев Иван Васильевич
  • Цапович Виктор Александрович
RU2087925C1
Групповой источник сейсмических сигналов 1980
  • Михайлов Владимир Васильевич
  • Минеев Валентин Ефимович
  • Коробейник Александр Иванович
  • Енученко Михаил Иосифович
SU940101A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК СЕЙСМИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ 1988
  • Лунев В.Г.
  • Паздников И.А.
  • Соколов Г.Н.
SU1538718A1
Лестница 1983
  • Юнусов Дамир Амирзянович
SU1318504A1
Ударная труба для калибровки датчиков давления 1988
  • Андреев Евгений Иванович
  • Москалев Николай Борисович
  • Новиков Лев Васильевич
  • Сажин Дмитрий Степанович
SU1583773A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК СЕЙСМИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ 1988
  • Соколов Г.Н.
  • Винокуров А.П.
  • Лунев В.Г.
SU1625219A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 398 631 A1

Реферат патента 1991 года Линейный пневматический источник акустических сигналов для акваторий

Изобретение относится к акустическим излучателя.м и может быть использовано для создания акустических полей при проведении сейсморазведочных работ на море. Цель изобретения - повышение сейсмической эффективности путем управления времене.м срабатывания и изменения акустических характеристик, а также повышение безопасности при эксплуатации. В источнике каждый излучатель имеет пороговый пневмо- клапан в виде подпружиненного дифференциального поршня 12, полость со стороны большей ступени которого соединена со сквозным пневматическим каналом 2, а меньшей - с пневматическим каналом 2 и управляющей камерой 7. В канале, соединяющем сквозной пневматический канал 2 и рабочую камеру 8, установлен порщневой клапан. Полость одного из торцов поршня Сообщается с окружающей средой, а второй торец порщня герметизирует ка нал, соединенный с рабочей камерой 8. Подбирая соотношение давления срабатывания порогового клапана и давления рабочей камеры, можно изменять время открытия и закрытия излучателя и значит акустическую характеристику излучаемого сигнала, исключить самоподрывы и повь1сить безопасность эксплуатации. 2 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 398 631 A1

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1398631A1

Авторское свидетельство СССР
Устройство для подачи охлаждающего агента в котел 1987
  • Алехнович Александр Николаевич
  • Артемьева Наталья Владимировна
  • Парпаров Давид Иосифович
  • Резник Наум Исакович
SU1449765A1
кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР № 1258198, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 398 631 A1

Авторы

Думчев С.В.

Ежов В.А.

Даты

1991-02-15Публикация

1986-07-25Подача