КЛАПАН ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ПОВРЕЖДЕННОГО УЧАСТКА ТРУБОПРОВОДА
Заявлено 22 ноября 1960 г. за Хг 686259/25 Комитет по изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене 11зобретений Ли Н зг 1961 г.
Известны кла;1аны для автоматического опключенпя поврежденного участка трубопровода, например судовых пожарных магнстрален, выполненные в виде корпуса с двумя патрубками и затвора, подпружиненного в сторону закрывания. Однако при применении таких клапаноз не исключена возможность открывания затвора при неисправном участке трубопровода.
В описываемом к.тапане для исключении возможности открывания затвора при неисправном участке трубоировода, расположенном по любую сторону клапана, и автоматического открыь ания затвора при обом.х исправных участках выходные патрубки корпуса сообпииотся между собой перепускным каналом. Затвор имеет верхний и нижний уступы.площадь которых одинакова и равна площади ироходиого сечения клапана. Нижний уступ воспринимает давление жидкости, поступаюиюй из правого патрубка корпуса. К верхнему уступу жидкость подводится и: любого патрубка; при этом трубопровод, присоединенный к другому патрубку, отключается автоматически срабатывающим распределителем. Дистанционное управление клапаном осуа1ествляется при помощи двух золотников, управляемых электромагнитами. При включении правого электромагнита жидкость подводится в камеру над затвором, прч включении левого - кольцевая камера над верхним уступом сообщается с атмосферой. Для перекрытия перепускного канала может быгь применено отсечное устройство с подпружиненным в сторону открывания золотником. Этот золотник соединен с поршнем, нагружаемы.м жидкостью иод давлением при включении одного из электромагнитов.
На схематическом чертеже изображен клапан.
Клапан для автоматического отключения поврежденного участк.ч трубоировода состоит из корпуса У с патрубками 2 и 3, затвора 4, автоматического шарикового распределителя 5, зилотникового 6 и отсечного / устройств.
№ 139890- 2 -При установке клапана для автоматнческоГ работы электромагниты 8 } 9 устройства 6 обесточсяы. Золотник W нод возденствием пружины У/ прижат к седлу 12, вследствие чего камера 13 над. затвором 4 соединена с атмосферой. Золотник 14 под воздействием пружины 15 прижат к седлу 16, и кольцевая камера /7 над верхним уступом затвора 4 соединена через распределитель 5 с полостью 19 или 20, что зависит от направления движения жидкости в системе корпуса /. Полость 2/ устройства 7 также соединена с атмосферой, и золотник 22 пружгной 2, отодвинут вправо.
При поступлении жидкости в полость 19 или 20 через распределитель 5 она попадет и в камеру /7. Ввиду того, что площадь про.од1юго отверстия 24 или уступа 25 равна площади уступа 18. силы давления жидкости, действующие на затвор 4, уравновесят друг друга, и клапан останется закрытым. И лишь после того, как жидкость по перепуск1 0.у каналу 26 пройдет из полости 19 в полость 20 (или наоборот), суммарное давление жидкости снизу преодолеет усилие пружины 27, и давление сверху в камере 17 и поднимет затвор 4, в результате чего клапан откроется. В случае неисправности хотя бы одного из участков трубопровода, примыкающих к клапану, давление в полости 19 или 20 снизится, и клапан снова закроется.
Для установки клапана в закрытое положение в электромагнит о подается ток, золотник 10. преодолевая сопрот1 вление пружины //, прижимается к седлу 28, в камеру /5 и в полость 21 поступает жидкость, и затвор 4 под воздействием пружины 27 опускается вниз и садится на седло 29. Одновременно золотник 22 прижимается к седлу 30, перекрывая канал 26.
Для установки клапана в открытое положение питание подается в электромагнит 9, золотник J4 прижимается к седлу 31, камеры 13 и 17 соединяются: с атмосферой, и затвор 4 давлением среды поднимается вверх.
Описываемый клапан позволяет автоматически определять и отключать поврежденные участки напорной магистрали, быстро находить место ава.рии, упростить систему противопожарного водоснабжения и сократить количество устанавливаемых насосов, предотвратить поступление при аварии в трюмы и помещения корабля больших масс воды. Кроме того, клапан может быть использован в разного рода установках и гидравлических системах для предотвращения больщих утечек рабочей жидкости.
Предмет изобретения
1.Клапан для автоматического отключения поврежденного участка трубопровода, например, судовых пожарных магистралей, выполненный в виде корпуса с двумя патрубками и затвора, подпружиненного в сторону закрывания, отличающийся тем, что, с целью исключения возможности открывания затвора при неисправном участке трубопровода, расположенном по любую сторону клапана, и автоматического огкрывания затвора при обоих исправных участках трубопровода, выходные патрубки корпуса сообщаются между собой перепускным каналом, а затвор снабжен верхним и нижним уступами, равными по площади между собой и площади проходного сечения клапана, причем уступ воспринимает давление жидкости из правого патрубка, а к верхнему жидкость подводится из любого патрубка (по одному из двух трубопроводов) с отключением другого трубопровода автоматическ, срабатывающим распределителем.
2.Клапан по п. 1, отличающийся тем, что, с целью дистанционного управления им, применены два подпружиненных золотника с электромагнитами, подводящие жидкость в камеру над затвором при
нключении правого электромагнита и сообщающие с а гмосферо; кпи,цевуго камеру нал верхним уступом при включении левого элоктром,--. пита.
3. Клапан попп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью ncpi крытия перепускного канала,- применено отсечное устройство с подпружиненным Б сторону открывания золотником, соединенным с порщнем. нагружаемым жидкостью под давлением при включении одного гз электромагнитов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мультиблок газовый | 2019 |
|
RU2706885C1 |
Клапан электромагнитный двойной | 2019 |
|
RU2705129C1 |
КЛАПАННАЯ СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ | 2006 |
|
RU2319054C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 2000 |
|
RU2256837C2 |
Двухконтурный гидравлический привод тормозной системы транспортного средства | 1973 |
|
SU727495A1 |
Клапан и узел управления, применяемый в нем | 2016 |
|
RU2631844C1 |
КЛАПАН-ОТСЕКАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2533394C1 |
ГИДРОЗАМОК | 1995 |
|
RU2095640C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2266234C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ | 1992 |
|
RU2042575C1 |
9 15 Л 5
J 1210 281 г 8 / / ,/
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-11-22—Подача