Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим занос колесных транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
На фиг. 1 показана схема крепления контрольного колеса к транспортному средству; на фиг. 2 - кинематическая схема привода подвижного контакта контрольным колесом; на фиг. 3 - схема расположения подвижного и неподвижного контактов; на фиг. 4 - электросхема устройства; на фиг. 5 - кинематическая схема привода подъема и опускания дополнительных шипованных колес; на фиг. 6 - схема крепления штанг и оси вращения дополнительных шипованных колес на ведущем мосту транспортного средства; на фиг. 7 - гидропривод опускания дополнительных шипованных колес.
Устройство содержит контрол ьное колесо 1, контролирующее прямолинейное движение ведущих колес транспортного средства, шипы 2 для повышения сцепления, контролирующего и дополнительных колес с опорной поверхностью 3 дороги, стойку 4 контрольного приспособления для шарнирного крепления контрольного колеса к раме транспортного средства через рычаг 5, ведущего колеса 6 заднего моста транспортного средства, пружину 7 для возврата в исходное положение колеса контроля, подшипник 8 для свободного вращения стойки вокруг вертикальной оси. контакт 9 для замыкания электроцепи при заносе ое дущего моста транспортного средства.
00
ю
Јь
GJ
СА
ГО
электромагнит 10 и сердечник 11 для привода рычага для привода колеса контроля, пружину 12 для удержания колеса контроля в исходном положении, шарнир 13 для соединения рычага 5 с сердечником 11, раму 14 транспортного средства, неподвижный левый 15 и правый 16 контакты устройства, зазор 17 предотвращающий включение в работу устройства в процессе поворота транспортного средства в левую или правую стороны или наезде колеса контроля на другие препятствия, гидроцилиндры 18 для рас- тяжения пружин 19 и опускания дополнительных шипованных колес, шарниры 20 посредством которых соединяются штанги с кожухом заднего моста, полуоси 21 заднего моста, штанги 22, оси 23 вращения дополнительных шипованных колес, рессоры 24 подводки транспортного средства, кожух 25 заднего моста, стойки 26 жестко закрепленные на кожухе заднего моста в плоскости вертикальной опорной поверхности проезжей части дороги, указатель 27 прямолинейного движения транспортного средства, задний ведущий мост 28, дополнительные шипованные колеса 29 предотвращающие занос транспортного средства на опорной поверхности, штоки 30 гидроцилиндра, ограничители 31 хода поршней гид- роцилиндров, гидроклапэн 32 двухстороннего действия для перекрытия маслопроводов, электрообмотку 33 электромагнита для привода гидроклаг.ана, маслопровод 34, соединяющий насос 35 с гидроклапаном, резервуар 36 дпп запаса гидрожидкости, гидроусилителя 37 рулевого механизма, пружину 38 для возврата гидроклапана в исходное положение, маслопровод 39 для соединения гидроклапана с резервуаром, выключатель 40 электроцепи устройства, зазор 41 остающегося в момент деформации рессор транспортного средства.
Работа устройства. Транспортное средство движется по сухой твердой опорной поверхности 3 дороги. Выключатель 40 находится в положении выключено. Пружины 7 и 12 удерживают контрольное колеср 1 в поднятом (исходном) положении, а пружина 38 герметично прижимает клапан 32 из- за чего дополнительные шипованные колеса 29 удерживаются пружинами 19 в исходном положении т.е. выше оси вращения полуоси 21. Между дополнительными шипованными колесами 29, находящимися в исходном положении и рамой 14 всегда обеспечивается зазор 41 вне зависимости от деформации рессор 24.
Транспортное средство движется по гололеду, снегу, грязи и т.д. Водитель переводит выключатель 40 в положение включено. Срабатывает 10 растягивая пружину 7 одновременно сжимая пружину 12. Рычаг 5 контрольного приспособления поворачивается на шарнире 13 стойки 4 опускает контрольное колесо 1 на опорную поверхность 3 дороги.
До тех пор пока движение происходит без заноса транспортного средства контрольное колесо 1 будет следовать по следу ведущего колеса 6 заднего моста 28. Стойка 4 остается в исходном положении; а контакты 9, 15 и 16 будут разомкнутыми. Электроцепь привода гидроклапана 32
обесточена.
Начало заноса транспортного средства приведет к изменению положения контрольного колеса 1 по отношению продольной оси транспортного средства. Стойка 4
поворачиваясь вокруг своей оси и контакт 9 пройдя зазор 17 начнет контактировать с неподвижным контактом 15 (или 16). С этого момента электроцепь устройства замкнется.
в электрообмотку 33 поступит напряжение. Гидроклапан 32 откроет доступ жидкости в гидроцилиндры 18измаслопривода34 одновременно перекрыв маслопровод 39. Штоки 30 переместят штанги 22, растянут
пружину 19 и введут дополнительные шипованные колеса 29 в контакт с опорной поверхностью 3. С этого момента дополнительные колеса 29 воспринимают от транспортного средства такую же нагрузку, как и колеса 6.
Занос мгновенно прекращается и колесо контроля 1 снова начнет двигаться по следу ведущего колеса 6. Контакты 9 и 15
(или 16) разомкнутся. Автоматически пружина 38 перекроет доступ в гидроцилиндры 18 жидкости от гидронасоса 35 из-за перемещения при этом гидроклапана 32. Пружины 19 сжимаясь поднимут штанги 22 и вместе с
ними колеса 29 в исходное положение, а жидкость из гидроцилиндров 18 по маслопроводу 39 поступит в резервуар 36. Контрольное колесо 1 продолжает при этом находиться в контакте с опорной поверхно0 стью 3 дороги. Поэтому при внезапном заносе транспортного средства контакт 9 снова замкнет контакт 15 (или 16) из-за чего дополнительные шипованные колеса 29 начнут контактировать с опорной поверхно5 стью 3 дороги. При движении транспортного средства по сухой опорной поверхности 3 дороги водитель переводит выключатель 40 в положение выключено из-за чего контрольное колесо 1 возвратится в исходное положение.
Следовательно, цель достигается за счет применения контрольного шипованного колеса 1 и дополнительных шипованных колес 29.
Формула изобретения 1. Устройство для предотвращения заноса колесного транспортного средства, содержащее тормозную систему, колесные оси, дополнительное колесо, закрепленное посредством рычажно-шэрнирного механизма на транспортном средстве, привод дополнительного колеса и орган управления приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, устройство снабжено контрольным приспособ- лением, выполненным в виде закрепленного на вращающейся в подшип0
5
нике, установленном на раме транспортного средства, стойке контрольного колеса, контактирующего в рабочем положении с опорной поверхностью, при этом на подшипнике размещен управляющий орган, выполненный в виде контакта, замыкающегося при отклонении контрольного колеса от прямолинейного перемещения, и связанный электрически с приводом дополнительного колеса, выполненного гидравлическим, а рычажно-шарнирный механизм крепления дополнительного колеса установлен на кожухе заднего моста.
2. Устройство поп. 1,отличающее- с я тем, что дополнительное и контрольное колеса снабжены шинами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомобильный полуприцеп | 1988 |
|
SU1676914A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2033929C1 |
Автопоезд | 1986 |
|
SU1399207A1 |
КОМБИХОД | 2007 |
|
RU2347709C2 |
Устройство для повышения проходимости колесного транспортного средства | 1989 |
|
SU1740226A1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩАЯ МАШИНА - МОНОМАШИНА ИЛЬИЧА | 1994 |
|
RU2074598C1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1652115A1 |
Использование: в транспортном машиностроении, в частности в устройствах, предотвращающих занос колесных транспортных средств. Сущность изобретения: устройство снабжено контрольным приспособлением, выполненным в виде закрепленного на вращающейся в подшипнике, установленном на раме транспортного средства, стойке контрольного колеса, контактирующего в рабочем положении с опорной поверхностью, при этом на подшипнике размещен управляющий орган, выполненный в виде контакта, замыкающего ответные контакты при отклонении конт- рольного колеса от прямолинейного перемещения, и связанный электрически с приводом дополнительного колеса, выполненного гидравлическим. Рычзжно-шар- нирныймеханизмкрепления дополнительного колеса устаноолен на кожухе заднего моста. Дополнительное колесо и контрольное колесо снабжены шипами. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. +J Ё
/
п
/3
fe.2
У//
.2
У/////////////////////////////
rva rvo
O Ci o
o
Г-Я
/
o
л Ч
о
о
к
N
«i
со ю
Ј
00
со ю
0
Р 20 26 2# 27 6 20 О
k
29
Фиг 6 Ј3
-39
/
36
35
т
Л Z/ч п
29
/в
3/
У
Z
/
33
/8
30 30-J
СЛОИСТОЕ ВСПУЧИВАЮЩЕЕСЯ ОГНЕЗАЩИТНОЕ ПОКРЫТИЕ | 1994 |
|
RU2103295C1 |
кл | |||
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU188A1 |
Гудок с вибрирующей мембраной | 1925 |
|
SU1937A1 |
Авторы
Даты
1993-06-30—Публикация
1990-11-12—Подача