Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, для повышения эффективности торможения колесных автотранспортных средств, в которых управляемые колеса установлены на лыжах.
Уже известны аналоги конструкции устройств серийно выпускаемых фирмой Даймлер-Бенц.
Наиболее близким прототипом является устройство, содержащее лыжи на управляемых колесах транспортного средства. Недостатком прототипа является, во-первых, то что параллельное продольной оси транспортного средства расположение лыж ни поддерживающих (задних) колесах с возможностью латырального (бокового) их наклона
под острым углом к горизонтальной плоскости проезжей части смежного . покрова крайне не эффективно влияет на процесс торможения а во-вторых позитивное скашивание (наклон) лыж в ту или другую сторону приводит к тому, что площадь опоры лыжи на снег изменяется, так как движение сопровождается образованием на снегу глубокой и наклонной в горизонтальной плоскости колес.
Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации.
Это достигается за счет того, что лыжа образована шарнирно сочлененными передней и задней частями, вертикальная ось сочленения которых одним концом жестко связана с передней чаto
N5
О
з m
стью, а другим - с зубчатым колесом, расположенным в плоскости лыжи, привод поворота выполнен в виде силового цилиндра, корпус которого жестко связан с задней частью, шток выполнен в виде зубчатой для взаимодействия с зубчатым колесом, а бесштоковая полость цилиндра гидравлически связана с золотниковым устройством, управление которым выполнено в виде электропривода с цепью питания, содержащей контакт, механически связанный с тормозной педалью.
На фиг.1 изображена схема, распо
ложения управляемого колеса транс
порного средства на передней и задней частях лыжи«, на фиг. 2 - гидросхема устройства , на фиг. 3 схема электроцепи привода и электропитания устройства; на фиг. k - схема расположения передней части лыжи в процессе торможения плугом.
Устройство состоит из передней 1 части лыжи и задней 12 части лыжи, вертикальной оси 7 для жесткого соединения передней части 1 лыжи с зубчатым колесом 6, соединенным через шток, выполненный в виде зубчатой рейки 5, с силовым гидроцилиндром 13 задней части 12 лыжи, предназначенной для жесткого соединения последней с силовым гидроцилиндром 13 и расположения зажима 8 и точки 38 прохождения вертикального диаметра колеса 9 через заднюю часть 12 лыжи, бесштоковой полости 30 силового гидроцилиндра 13 для соединения с резервуаром 19 и золотниковым устройством 28, электропривода 22 с цепью электропитания 37 контакта 36 включения электролампы стоп-сигнала при торможении путем нажатия на педаль тормоза автомобиля, фиксаторов 2 для фиксации продольной оси задней части 12 лыжи, сальника 3 для герметизации подвижного сопряжения передней части 1 лыжи относительно пяты k упора задней части 12 лыжи, направляющих k для перемещения зубчатой рейки 5, которая в свою очередь передает усилие от поршня 31 зубчатому колесу 6, болта с гайкой 10 для фиксации одного конца зажима 8, силового гидроцилиндра 13 для вращения зубчатого колеса 6, пяты для упора задней части 12 лыжи, корпуса 11 устройства, расстояния 15 для объяснения, что нагрузка, передаваемая на заднюю часть 12 лыжи от колеса 9 больше, чем на переднюю часть 1 лыжи, упорного шарикоподшипника 16 для передачи нагрузки от пяты k передней части лыжи, насоса 17 для создания давления жидкости, сливного трубопровода 18 для слива жидкости из силового гидроцилиндра 13 в резервуар 19, редукционного клапана 20, золотникового устройства 28, гидросхемы устройства, электропривода 22 для привода клапанов 23, 2, 25, 26 и сжатии пружины 27, которая
в свою очередь предназначена для возврата в исходное положение клапанов 23, , 25 и 26, упора 29 для фиксации одного конца пружины 27, подпоршневого пространства 32, источника 33 электроэнергии, включателя 3k, контактов 35 датчика скорости движения транспортного средства, угла 39 поворотов передней части 1 лыжи относительно исходного положения, продольной ости ЙО автомобиля, упора +1 для ограничения хода поршня 31.
Двигатель работает, автомобиль не движется. Контакты 35 разомкнуты
Клапана 2k и 26 закрыты, из-за чего жидкость по трубопроводу 21 под давлением поступает в пространство 32 через открытый клапан 25, а из пространства 30 через открытый клапан 23 в трубопровод 18. Это обеспечивает расположение продольной оси передней части 1 лыжи напротив продольной оси задней части 12 лыжи. Поворот колеса 9 в левую или правую стороны, а также нажатие на педаль тормоза не приводит к появлению угла 39.
Транспортное средство движется. Контакты 35 замкнуты. При повороте колеса 9 продольные оси передней
части 1 и задней части 12 лыжи совпадают. Нажатие водителем на педаль тормоза ведет к замыканию контактов 36 в гидро- или певмовыключателе. Одновременно с загоранием электролампы стоп-сигнал напряжение поступает в электропривод 22, из-за чего клапана 23, 2k, 25 и 26 золотникового устройства 28 перемещаются, сжимая пружину 27.
Жидкость из трубопровода 21 под давлением поступает в пространство 30, а из пространства - в резервуар 19. Поршень 31, перемещая рейку,
вращает зубчатое колесо 6, ось
поворачивая переднюю часть 1 лыжи на
угол 36 в сторону продольной оси 0 транспортного средства. Образуется
Ус мости
мула
А .
зоб
р е т е н и я
Устройство для повышения проходимости колесного транспортного сред
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд | 1986 |
|
SU1399207A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU887306A2 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU882797A1 |
Тормозное управление ведущего моста транспортного средства | 1984 |
|
SU1181904A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU770867A1 |
Транспортное средство | 1982 |
|
SU1049301A2 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ БЕЗРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2243107C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
МОТОЦИКЛ С ВЫДВИЖНОЙ УСТАНОВКОЙ СО СНАБЖЕННЫМИ ЛЕЗВИЯМИ ЛЫЖАМИ | 2016 |
|
RU2666062C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано для повышения эффективности торможения колесных автотранспортных средств, в которых управляемые колеса установлены на лыжах, и обеспечивает повышение надежности эксплуатации. Устройство включает в себя лыжи, размещенные ; под управляемыми колесами, каждая из которых образована двумя шарнирно сочлененными передней 1 и задней 12 частями. Ось 7 их шарнирного сочленения жестко связана одним концом с передней частью 1 лыжи, а другим - с зубчатым колесом 6, взаимодействующим с выполненным в виде зубчатой рейки 5 штоком силового цилиндра 13, жестко связанного с задней частью 12 лыжи, при этом бес- штоковая полость цилиндра связана с золотниковым устройством, управление которым выполнено в виде электропривода с цепью питания, содержащей контакт, механически связанный с тормозной педалью. Ц ил. а 5S (Л
плуг. Причем это происходит син- хронно с затормаживанием колес заднего моста. Плуг эффектно тормозит, передвигая толстый слог снега в направлении-. . движения транспортного средства.
Как только водитель отпустит педаль тормоза, разомкнутся контакты 36 и прекратится подача напряжения
в электропривод 22. Пружина 27 возвра- |5 тым колесом, расположенным в плоскотит клапана 23, 2, 25 и 26 в исходное положение. Жидкость под давлением поступает в пространство 32, а из пространства 30 в резервуар 19. Зубчатая рейка 5 через зубчатое ко- 20 лесо 6, ось 7 повернет переднюю часть 1 лыжи в исходное положение. Отсутствие плуга позволит беспрепятственно скользить передней части 1 лыжи в направлении движения транспортного 25 средства.
сти лыжи, привод поворота выполнен в виде силового цилиндра, корпус которого жестко связан с задней частью, шток выполнен с зубчатой рейкой для взаимодействия с зубчатым колесом, а бесштоковая полость цилиндра гидравлически связана с золотниковым распределителем, управляемым электроприводом с цепью питания, содержащей контакт, механически связанный с тормозной педалью.
ства, содержащее лыжу, установленную. под колесом и связанную с приводом ее поворота, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, лыжа образована передней и задней частями шарнирно- сочлененными вертикальной осью, которая одним концом жестко связана с передней частью, а другим - с зубча тым колесом, расположенным в плоско сти лыжи, привод поворота выполнен в виде силового цилиндра, корпус которого жестко связан с задней частью, шток выполнен с зубчатой рейкой для взаимодействия с зубчатым колесом, а бесштоковая полость цилиндра гидравлически связана с золотниковым распределителем, управляемым электроприводом с цепью питания, содержащей контакт, механически связанный с тормозной педалью.
Фиг.1
чО fsj
tvi о
X
s
к
ft
f
I
Y
ft
HI i|H
.A
фигМ
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
( УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА |
Авторы
Даты
1992-06-15—Публикация
1989-05-25—Подача