iи
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд | 1986 |
|
SU1399207A1 |
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства | 1986 |
|
SU1328574A1 |
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2605802C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2033929C1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1980 |
|
SU990559A1 |
Устройство для ограничения скорости опускания кузова самосвала | 1982 |
|
SU1049291A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2355591C2 |
Трехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель опрокидывающего механизма самосвала | 1987 |
|
SU1537581A1 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР | 2018 |
|
RU2709270C1 |
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2049690C1 |
Изобретение относится к механизмам, обеспечивающим разгрузку груза с кузова транспортного средства. Цель - повышение эффективности. Гидрораспределитель 1 снабжен электромагнитным тяговым реле 2, якорь которого соединен с упором 3, находящимся в полости 4 перемещения золотника 5 гидрораспределителя, причем электрообмотка 6 тягового реле 2 включена в электроцепь питания сигнальной электролампы устройства последовательно, а шток поршня гидроаккумулятора 9 снабжен подвижным электроконтактом. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
20
45I
1 д 17
Ј
/
D С
28
VJ О
О
о о
J
Изобретение относится к механизмам для подъема грузов и может быть использовано в автотранспортных средствах для разгрузки сыпучих грузов с кузовов автомобилей-самосвалов.
Известные устройства, используемые для разгрузки сыпучих грузов, предусматривают применение емкости для жидкости, насоса, гидроцилиндра, распределительного устройства для управления процессом разгрузки.
Недостатком таких устройств является то, что для их работы необходимо расходовать мощность от тягового двигателя автомобиля.
Наиболее близким к изобретению является устройство, предусматривающее использование маслозакачивающего насоса, соединенного с подрессоренной осью и приводом от двигателя автомобиля, распределительного устройства, обеспечивающего процесс включения и выключения маслозакачивающего насоса, а также подъем и опускание кузова автомобиля-самосвала.
Недостатком известного устройства является то, что разгрузка груза, находящегося в кузове, может происходить раздельно, т.е. либо от жидкости в гидроаккумуляторе, либо от работающего тягового двигателя.
Цель изобретения - повышение эффективности.
Поставленная цель достигается за счет применения гидрораспределителя, снабженного электромагнитным тяговым реле, «якорь которого соединен с упором,находящимся в полости перемещения золотника гидрораспределителя, причем электрообмотка тягового реле включена в электроцепь питания сигнальной электролампы устройства последовательно, а шток поршня гидроаккумулятора снабжен подвижным электрокон тактом,
На фиг. 1 изображена схема расположения узлов подъемного механизма автомобиля-самосвала; на фиг. 2 - гидравлическая схема привода устройства; на фиг. 3 - схема расположения гидронасоса в емкости для жидкости; на фиг. 4 - схема соединения штока гидронасоса с осью транспортного средства; нэ фиг. 5 - схема гидроаккумулятора с электроконтактами: на фиг. 6 - электрическая схема устройства; на фиг. 7 - схема расположения золотника гидрораспределителя при подаче жидкости из гидроаккумулятора; на фиг. 8 - схема расположения золотника при опускании кузова автомобиля-самосвала.
Механизм состоит из гидрораспределителя 1 направления движения в гидросисте-
ме, электромагнитного тягового реле 2 для привода упора 3, который в свою очередь ограничивает перемещение в полости 4 золотника 5, электрообмотки 6 тягового реле
для создания магнитного поля, сигнальной электролампы 7, информирующей об отсутствии жидкости 8 в гидроаккумуляторе 9, который в свою очередь предназначен для аккумулирования жидкости 8, подаваемой
0 гидронасосом 10 двухстороннего действия, расположенным внутри емкости 11, штока 12 для передачи возвратно-поступательного движения подрессоренной оси 13 автомобиля через коромысло 14 поршню 15
5 гидронасоса 10, подвижных 16 и неподвижных 17 электроконтактов для подачи электроэнергии в электрообмотку 6 и электролампу 7, выключателя 18, источника 19 электропитания, гидроцилиндра 20 для
0 подъема и опускания кузова автомобиля-самосвала, гидронасоса 21 шестеренчатого типа с имеющимся внутри редукционным клапаном и предназначенного для подачи жидкости 8 из емкости 11 к гидроцилиндру
5 20 при отсутствии ее в гидроаккумуляторе 9, обратных клапанов 22, трубопроводов 23 и 24, соединяющих насос 21 с гидроцилиндром 20, трубопроводов 25 и 26, соединяющих гидроаккумулятор 9 с гидроцилиндром
0 20, трубопроводов 27 и 28, соединяющих гидроцилиндр 20 с емкостью 11, трубопровода 29, рычага 30 для перемещения золотника 5.
Механизм работает следующим обра5 зом.
Включают выключатель 18, запускают двигатель. В процессе движения автомобиля-самосвала подрессоренная ось 13 совершает в вертикальной плоскости воз0 вратно-поступательные движения, вследствие чего шток 12 и поршень 15 тоже будут совершать возвратно-поступательное движение, подавая под избыточным давлением жидкость 8 из емкости 11 в гидроаккумуля5 тор 9. Заполнение последнего приводит к размыканию контактов 16 и 17.
Автомобиль-самосвал подали под разгрузку, Водитель переводит рычаг 30 из положения I в положение II, вследствие чего
0 золотник 5 перемещается и соединяет через трубопроводы 25 и 26 гидроаккумулятор 9 с гидроцилиндром 20. Происходит подъем кузова (т.е., разгрузка). Одновременно с над- поршневого пространства гидроцилиндра
5 20 жидкость 8 по трубопроводу 28 поступает в емкость 11.
Опускание кузова осуществляется путем перемещения рычага 30 в положение III, вследствие чего жидкость 8 из надпоршне- вого пространства гидроцилиндра 20 по
трубопроводам 27 и 28 начнет поступать в емкость 11. Одновременно по трубопроводу 31 жидкость 8 начнет поступать (за счет вакуума) в подпоршневое пространство гидроцилиндра 20 При возвращении кузова в исходное положение рычаг 30 устанавливается в положение I.
До тех пор, пока полностью не будет израсходована жидкость 8 из гидроаккумулятора 9, водитель не сможет перевести рычаг 30 в положение IV и разгружать автомобиль-самосвал с помощью насоса 21, используя при этом мощность от двигателя автомобиля.
Только в том случае, когда загорится сигнальная электролампа 7 и электромагнитное тяговое реле 2 выведет из полости 4 упор 3, водитель может перевести рычаг 30 в положение IV. Выключив сцепление трансмиссии с работающим двигателем и соединив коробку отбора мощности, которая соединена с ведущим валом насоса 21, с коробкой передач, водитель включает сцепление и производит разгрузку (или до- разгрузку). Затем переводит рычаг 30 в по- ложение I.
Формула изобретения 1. Подъемный механизм для самосвального кузова транспортного средства, содер- жащий силовой гидроцилиндр, масляный
бак, гидроаккумулятор, гидрораспределитель для поочередного сообщения полости гидроцилиндра напорной магистралью с гидроаккумулятором, а сливной - с баком, поршневой гидравлический насос с приводом от колеблющихся частей подвески транспортного средства, сообщенный входом с баком, выходом - с гидроаккумулятором, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен дополнительным насосом с приводом от тягового двигателя, сообщенным входом с баком, а выходом - с распределителем, выполненным золотникового типа, и с дополнительной крайней позицией золотника для сообщения дополнительного насоса с полостью гидроцилиндра, причем в распределителе установлен подвижный упор для предотвращения перевода золотника в указанную крайнюю позицию и электромагнитный привод перемещения подвижного упора, соединенный с неподвижными контактами, которые смонтированы в корпусе гидроаккумулятора, а с поршнем гидроаккумулятора связан подвижный контакт, замыкающий цепь привода в конце хода поршня гидроаккумулятора.
777/7/////////////////
Фиг.1
СП
о
11 I
Mil
8№
X
CS
1
Л
i
о сп
ГЧ) § л
&
I I . Т i .
. . Л1
:
п. гтгт-;
II ..
17 16
19
24
«VI
1Ор
Фие.7
2Ц
ли
18
Фиг. 6
26
гГ
26
27
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КРЕМНИСТОЙ ПЛЕНКИ И ИСПОЛЬЗУЕМАЯ В НЕМ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЛИСИЛАЗАНОВОГО ПОКРЫТИЯ | 2010 |
|
RU2536796C2 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Авторы
Даты
1992-01-23—Публикация
1989-12-11—Подача