Ъ
А двигателю
со
Г)
со
4:
СО
аг.1
Изобретение относится к двигателестрое- нию для использования в системах подготовки и подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение экономичности работы двигателя на всех режимах работы в зависимости от его нагрузки путем регулирования состава водо- топливной эмульсии.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 - схема шарнирной опоры с подвижным элементом, тягой и рейкой топливного насоса.
; Устройство содержит дозирующие насосы 1 и 2 воды и топлива соответственно, которые через дополнительный насос 3 соединены с диспергатором 4, а последний трубопроводом 5 соединен с топливным насосом высокого давления двигателя (не показан). Впускной патрубок насоса 3 выполнен с отверстием, которое при помоши обводной трубы 6 через гидроаккумулятор 7 и через обратный клапан 8 соединен с диспергатором 4, образуя тем самым циркуляционный контур. Дозируюш,ие насосы 1 И 2 имеют диафрагмы 9, сблокированные с помош,ью .штоков 10 и шарниров 11 с рычагом 12. Один конец рычага 12 и.меет вильчатую прорезь 13 для соединения его подвижно с помош,ью пальца 14 с подвижным промежуточным элементом 15 шарнирной опоры 16, а другой конец рычага 12 снабжен приводом, выполненным в виде шатуна 17 с кривошипом 18. 1 Плечи а и б рычага 12 от пальца 14 до шарниров 11 дозируюших насосов 1 и 2 соответственно выполнены равными соотношению воды и топлива в эм -льсии.
Подвижный промежуточный элемент 15 расположен в направляющей 19 шарнирной опоры 16 и связан тягой 20 шарнирно с рейкой 21 топливного насоса. Тяга 20 снабжена звеном для регулирования ее длины, выполненным в виде талрепа 22. В циркуляционном контуре установлен обратный клапан 23.
Устройство работает следующим образом.
При работе компоненты водотопливной эмульсии с помощью дозирующих насосов 1 и 2 воды и топлива подаются в контур, по которому они с помощью насоса 3 циркулируют, проходя последовательно через диспергатор 4, обратный клапан 23, гидроаккумулятор 7 и по обводной трубе 6 поступают опять в насос 3. Готовая эмульсия из диспергатора 4 по трубопроводу 5 направляется к топливному насосу высокого давления двигателя внутреннего сгорания.
При вращении кривощипа 18 с помощью автономного привода М шатун 17 качает рычаг 12, в результате чего осуществляется возвратно-поступательно движение штоков
10 и через них - диафрагм 9 насосов 1 и 2.
Во время работы двигателя на разных режимах в зависимости от нагрузки двигателя из.меняется величина хода рейки топливного насоса 21 высокого давления. Ход рейки топливного насоса 21 тягой 20 передается к подвижному промежуточному элементу 15, палец 14 которого, перемещаясь в прорези 13 конца рычага 12, изменяет его длину. Изменение длины рычага 12 вызывает изменение соотношения топлива и воды в водотопливной эмульсии, обеспечивая оптима. состав эмульсии на всех режимах работы двигателя внутреннего сгорания.
Таким образом, предлагаемое устройство осуществляет автоматическое регулирование содержания топлива и воды в водотопливной эмульсии на всех режимах работы двигателя, чем обеспечивает повыщение экономичности его работы.
Формула изобретения
1. Устройство для подачи водотопливной эмульсии в двигатель внутреннего сгорания, содержащее приводной рычаг, циркуляционный контур с насосом, диспергатором и гидроаккумулятором, подключен- ный к контуру топливный насос высокого давления с управляющей рейкой и сообщенные с контуром дозирующие мембранные
насосы топлива и воды, приводные штоки которых шарнирно связаны с рычагом, один конец которого снабжен приводом для возвратно-поступательного движения, а другой конец установлен в шарнирной опоре.
имеющей палец, отличающееся тем, что,
с целью повышения экономичности двигателя путем регулирования соотношения топлива и воды в зависимости от нагрузки, шарнирная опора снабжена дополнительно подвижным промежуточным элементом и
направляюшей для последнего, палец закреплен на промежуточном элементе, рейка топливного насоса соединена с промежуточным элементом при помощи тяги, а конец рычага, связанный с шарнирной опорой, выполнен с вильчатой прорезью для расположения в ней пальца.
2. Устройство по п. 1, отличающееся TQM, что тяга снабжена звеном для регулирования ее длины, выполненным в виде талрепа, а ось пальца расположена перпендикулярно направлению движения промежуточного элемента.
У/////////////////,
соиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи водотопливной эмульсии в двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU937751A1 |
Система подготовки водотопливной эмульсии для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1477928A1 |
Топливная система дизеля | 1984 |
|
SU1271993A1 |
Устройство для приготовления водотопливной эмульсии двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU941660A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ И СИСТЕМА ПОДАЧИ ЕЕ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2099575C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАЛЕТЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2516043C2 |
Система подготовки водотопливной эмульсии дизельного двигателя | 1990 |
|
SU1825398A3 |
УСТАНОВКА ПОЛУЧЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ | 2011 |
|
RU2472028C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015399C1 |
Устройство к всережимному регулятору топливного насоса двигателей двойного топлива | 1949 |
|
SU89608A1 |
Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя путем регулирования соотношения топлива и воды в зависимости от нагрузки. Дозирующие мембранные насосы 2 и 1 топлива и воды соотв. сообщены с циркуляционным контуром, а их приводные щтоки 10 щарнирно связаны с рычагом 12, один конец к-рого снабжен приводом для возвратно-поступательного движения, а другой установлен в щарнир- ной опоре 16 и имеет вильчатую прорезь 13 для расположения в ней пальца 14. Палец закреплен на промежуточном элементе (ПЭ) 15, имеющем направляющую 19, а его ось расположена перпендикулярно направлению ПЭ. Рейка топливного насоса соединена с ПЭ при помощи тяги, снабженной звеном для регулирования ее длины, выполненным в виде талрепа. При изменении величины хода рейки топливного насоса в зависимости от нагрузки изменяется и длина рычага 12, что вызывает изменение соотношения топлива и воды в водотоп- ливной эмульсии, обеспечивая ее оптимальный состав на всех режимах работы двига- . теля. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. о (Л
Устройство для подачи водотопливной эмульсии в двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU937751A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-05-30—Публикация
1986-11-25—Подача