0,2.
Лейных клапанов II и 12. Рычаги уп- равпения 9 вьтолнены двуплечими, их малые плечи снабжены шарнирными под ПРужиненными рычагами 19 и 20. Рыча Ги 19 и 20 взаимодействуют с управляющими двухпозиционными релейными Клапанами II и 12. При работе дожде1400556
вальной системы по курсу, имеющему отклонение от направляющей 6, происходит включение или выключение одного из управляющих вьпслючателей только в определенньЬс пределах отклонения рычага 9, что повьшает надежность работы. 5 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления движением широкозахватной дождевальной машины с опорными тележками | 1985 |
|
SU1318997A1 |
Самоходная многоопорная фронтальная дождевальная машина | 1982 |
|
SU1093301A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНОЙ ФРОНТАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2011 |
|
RU2476067C2 |
ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2460278C2 |
Сигнализатор места недопустимого выбега в системе аварийной защиты широкозахватной многоопорной самоходной дождевальной машины с рядом несущих водоподводящий трубопровод опорных тележек | 1983 |
|
SU1145176A1 |
ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2467562C2 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНОЙ ФРОНТАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ТОЧНОГО ПОЛИВА | 2012 |
|
RU2522526C1 |
Устройство управления многоопорной фронтальной дождевальной машиной | 1987 |
|
SU1410917A1 |
Дождевальная машина | 1991 |
|
SU1813372A1 |
ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА | 2008 |
|
RU2377766C1 |
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при орошении сельскохозяйственных культур с применением многоопорньпс дождевальных машин фронтального перемещения. Цель изобретения - повьше- ние надежности работы путем сокращения количества непроизводительных остановов и пусков. Дождевальная система состоит из фронтально перемещаемого трубопровода, установленного на тележках, направляющей 6 и устройства управления движением. Устройство для управления движением содержит рычаг управления 9, аварийные выключатели и управляющие выключатели, выполненные в виде двухпозиционных ре19 е (Л сд сд О5
1
i Изобретение относится к сельскому з:озяйству и может быть использовано при орошении сельскохозяйственных рультур с применением многоопорных ложевальных машин фронтального пере- йещения.
Цель изобретения - повьшение на-, дежности работы путем сокращения количества непроизводительных остановов и пусков.
На фиг.1 показана схема устройст- ца при Нормальном движении трубопро- на фиг.2 - то же, при выбеге к|онцевой ведущей тележки; на фиг.З же, при отставании концевой веду- й тележки, на фиг.4 и 5 - предетана схема элементов устройства движе н|ия трубопровода.
I Дождевальная система состоит из фронтально перемещаемого трубопровода 1|, установленного на промежуточные 2, концевую 3 и центральную 4 ведущие те л|ежки. На тележках установлено грави- тЬционное устройство 5 управления движением. Устройство управления движением установлено иа центральной ведущей тележке 4, Устройство зшравле- нйя движением имеет направляющую 6, проложенную по полю.
Устройство управления движением установлено на кронштейне 7 в центральной ведущей тележке 4. На кронштейне 7 при помощи шарнира 8 подве- Ш(ен двуплечий рычаг 9 управления с промежуточной осью 10 и смонтированы два управляющих релейньк двухпозици- oHHbDi клапана 11 и 12 и два подпружиненных аварийных клапана 13 и 14. Каждый из клапанов выполнен со своим за- порным органом, каналом питания (П) и выходным каналом. Один конец рычага 9 посредством ролика 15 взаимодействует с направляющей 6, роль кото
0
5
0 5
0
5
рой выполняет трос, провешенный на стойках 16. Малые плечи 17 и 18 рычага 9 снабжены шарнирными подпружиненными рычагами 19 и 20, взаимодействующими с управляющими двухпозиционными релейными клапанами И и 12. I
Двухпозиционные релейные клапаны снабжены ограничителями поворота рычага (не показаны). Управляющие клапаны 11 и 12 установлены так, что происходит переключение первого 11 из них при отставании корректирующей тележки и соответствукяцее отклонении на заданную ограничителем величину угла поворота конца рычага от вертикальной плоскости, проходящей через опорную линию курса, а переключение второго 12 из них - при отклонении на заданную ограничителем величину угла поворота конца рычага 9 от указанной плоскости в противоположном направлении. Каналы питания клапанов соединены с трубопроводом 1. Выходной канал первого клапана 11 соединен с входным каналом управления форсированным движением центральной тележки 4, выходной канал второго клапана 12 соединен с входным каналом управления замедленным движением этой тележки 4. Рычаг 9 также через щарнир 8 и промежуточную ось соединен с обоими аварийными клапанами 13 и 14, последние установлены так, что
переключение одного из них происходит при отклонении конца рычага 9 соответственно в одну и в другую сторону на предельно допустимый угол поворота. Каналы питания клапанов 13 и 14 соединены с трубопроводом 1, а выходные каналы - с вторым входным каналом гравитационного гидравлического элемента.
Трубопровод 1 на участке между центральной тележкой 4 и первой промежуточной тележкой 2 может быть выполнен телескопическим.
Дождевальная система работает еле дующим образом.
При нормальном движении перемещаемого, трубопровода 1 по курсу (фиг.1) Q центральная тележка 4 движется без отклонения от опорной линии 6 или отклоняется от нее в пределах допустимого расстояния. В этом случае рычаг 9 занимает положение в вертикальной плоскости, проходящей через шарнир 8 подвески рычага 9 на раме тележки 4, или отклоняется в одну или другую сторону от этой плоскости на угол,
время гравитационное устройство подстраивает под новое положение базо-, вой линии трубопровода , например по тросу, (фиг.2) промежуточные тележки. После ликвидации смещения тележки 4 рычаг 9 занимает вертикальное положение (фиг.4), и клапан 11 закрывается. На его выходе снимается гидравлический сигнал, т.е. принимает значение О, и тележка 4 далее двигается с нормальной рабочей скоростью.
Однако в это время трубопровод 1 15 уже принимает ориентацию курса движения, направленную под некоторым углом в другую сторону от направлякицей 6. При последующем движении начинается
смещение тележки 4 в другую сторону
меньше допустимого oi, или ot , . Тележ- 20от направляющей 6. По аналогии с прека 4 движется с нормальной рабочейдЫдущим при достижении отклонения рыскоростью, равной скорости движениячага 9 угла допустимого отклонения
других ведущих тележек машины. Сиете-od (фиг,4) происходит открытие клапама стабилизации движения тележек вна 12. В устройство 5 во входной калинию обеспечивает поддержание движе- 25нал управления замедленным движением
ния промежуточных ведущих тележек без выбега и отставания.
При выбеге концевой тележки 3 (фиг.2) относительно центральной 4 гравитационное устройство 5 подстра вает линию движения промежуточных тлежек соответственно положению тележек 3 и 4. В результате с течением времени за счет влияния жесткости трубопровода 1 центральная тележка также принимает ориентацию, соответствующую ориентации трубопровода 1, и при последующем движении начинает смещаться от направляющей 6. С увел чением этого смещения угол отклонения рычага 9 от вертикальной плоскости возрастает. При достижении тележкой 4 допустимого смещения угол отклонения рычага 9 также достигает допустимого значения ot, (фиг.4). В этот момент происходит релейное пер ключение клапана 11 и в выходном канале появляется гидравлический си:- нал (на фиг.4 обозначен 1). Этот сигнал поступает в устройство 5 управления движением во входной канал управления форсированным движением тележки 4, и последняя начинает двигаться в формированном режиме, до- гоняя тележку 3. При этом вначале тлежка 4 дополнительно смещается от направляющей 6, затем постепенно во вращается к направляющей 6. В это
Q
0556
время гравитационное устройство подстраивает под новое положение базо-, вой линии трубопровода , например по тросу, (фиг.2) промежуточные тележки. После ликвидации смещения тележки 4 рычаг 9 занимает вертикальное положение (фиг.4), и клапан 11 закрывается. На его выходе снимается гидравлический сигнал, т.е. принимает значение О, и тележка 4 далее двигается с нормальной рабочей скоростью.
Однако в это время трубопровод 1 15 уже принимает ориентацию курса движения, направленную под некоторым углом в другую сторону от направлякицей 6. При последующем движении начинается
курса,
трубопровода 1 поступает гидравлический сигнал, по которому трубопровод 1 начинает движение замедленно. С течением времени тележка 3 обгоняет те- лежку 4. После чего центральная тележка 4 опять начинает движение к опорной линии. При ликвидации смещения эта тележка возвращается в режим движения с рабочей скоростью до следующего смещения на допустимое расстояние от направляющей 6. Таким образом происходит поддержание заданного направления движения машины в допустимых пределах отклонения от
курса,
При работе устройства управления вижением клапаны 11 и 12 за счет установки на малых плечах 17 и f8
ополнительных подпружиненных рычагов 20 и 19 срабатывают только при отключении рычага 9 на величину угла ot, и ot .
В случае возникновения по какойлибо причине смещения корректирующей тележки на предельно допустимое от направляющей 6 расстояние рычаг 9 также отклоняется от вертикальной плоскости в одну или другую сторону
на предельно допустимый угол od или (фиг.4), В этом случае открывается клапан 13 или 14 аварийного останова, и во входной канал гидравлического гравитационного элемента 5 пос-/
тупает гидравлический сигнал. По это- Му сигналу устройство управления дви- зкением останавливает тележку. Затем Последовательно при предельно допус- выбегах останавливают все те- л|ежки машины.
ч ормула изобретения д
15
Дозвдевальная система, содержащая 4 оитапьно перемещаемый трубопровод, п|омещенный на тележки с приводом, Нйправлягощую, проложенную по полю и взаимодействующую с устройством
Vuz.1
иг.З
равления движением трубопровода, включающим рычаги управления и управляющие, и аварийные выключатели, соединенные с приводами, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что, с целью повьппе- ния надежности работы путем сокращения количества непроизводительных остановов и пусков, управляющие выключатели выполнены в виде двухпози- ционн1з1х релейных клапанов, а рычаги управления вьтолнены двуплечими, причем малые плечи рычагов снабжены шарнирными подпружиненными рычагами, взаимодействующими с двухпозиционны- ми релейными клапанами.
///// /-/ /
77-rvv7 7F
иг.5
Устройство для вождения многоопорной дождевальной машины | 1983 |
|
SU1142063A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дождевальная система | 1978 |
|
SU1144610A3 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-06-07—Публикация
1985-12-29—Подача