Устройство для вождения многоопорной дождевальной машины Советский патент 1985 года по МПК A01G25/09 

Описание патента на изобретение SU1142063A1

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к управлению движением многоопорных дождевальных машин при орошении сельскохозяйственных культур.

Известно устройство для вождения многоопорной дождевальной машины, включаюш.ее систему синхронизации движения тележек, содержаш,ую управляющий трос и клапаны регулятора 1.

Однако данное устройство не обеспечивает фронтального перемеш,ения машины без изгибов пролетов машины.

Известно также устройство для вождения многоопорной дождевальной машины, включающее систему синхронизации движения тележек и выполненную в виде установленных на каждой тележке дроссельных регуляторов со штоками систему изменения скорости движения самоходных тележек с прямой связью с системой синхронизации 2.

Недостатком этого устройства является низкая надежность работы вследствие смещения и изгибов пролетов машины из-за отсутствия обратной связи между системами.

Цель изобретения - повышение надежности работы путем ввода обратной связи с системой синхронизации.

Цель достигается тем, что в устройстве для вождения многоопорной дождевальной машины, включающем систему синхронизации движения тележек и систему изменения скорости движения тележек, выполненную в виде установленных на каждой тележке дроссельных регуляторов со штоками, система изменения скорости снабжена дополнительными дроссельными регуляторами, установленными на промежуточных тележках попарно с основными и соединенными с ними последовательно трубопроводом, при этом плунжеры регуляторов кинематически связаны соответственно с предыдущей опорной тележкой и с последующей.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства для вождения многоопорной дождевальной машины.

Устройство содержит головную тележку 1, содержащую шины, водило 2 с роликом 3, движущимся по оросителю 4. Водило 2 кинематически связано с регулятором делителя потока 5, соединенного последовательно трубопроводом 6 с дроссельным регулятором скорости 7 головной тележки 1. Делитель потока 5 под действием водила 2 распределяет подачу рабочей жидкости по трубопроводам 8 и 9 соответственно на левую 10 и правую 11 пары гидромоторов. Плунжер регулятора 7 посредством короткой тросовой тяги 12 через блоки 13 кинематически связан с продольной балкой первой опорной тележки 14.

Система синхронизации самоходных опорных тележек включает первую опорную тележку 14, соединенную шарниром 15 с головной тележкой 1. Первая опорная тележка 14 соединена жестко фермой 16 с второй опорной тележкой 17. Система изменения скорости тележек содержит дроссельный регулятор 18 первой опорной тележки 14, посредством короткой тросовой тяги 19 и блоков 20 кинематически связанный с головной тележкой 1, дроссельные регуляторы 21 второй опорной тележки 17, посредством длинной тросовой тяги 22 через блоки 23 также кинематически связанные с головной тележкой 1, а последовательно соединенные с ними трубопроводом 24 дроссельные регуляторь{ 25 через блоки 26 посредством короткой тросовой тяги 27, закрепленной своими концами на ригеле 28 второго пролета мостовой фермы 29, кинематически связанные с последующей опорной тележ кой 30.

Дроссельные регуляторы 31 третьей опорной тележки 30 посредством длинной тросовой тяги 32 и блоков 33 кинематически связаны с второй опорной тележкой 17. Дроссельные регуляторы 34 соединены последовательно с дроссельными регуляторами 31 трубопроводом 35 и через блоки 36 посредством короткой тросовой тяги 37, закрепленной своими концами на ригеле 38 третьего пролета мостовой фермы 39, связанной жестко с концевой опорной тележкой 40 кинематически. Дроссельные регуляторы 41 концевой опорной тележки 40 посредством блоков 42 и длинной тросовой тяги 43, закрепленной своими концами на продольной балке опорной тележки 30, соединены с ней кинематически.

Устройство, работает следующим образом.

Направлением курса для машины является непосредственно ороситель 4, из которого производится водозабор. Следящий ролик 3 перекатывается по дну оросителя 4, который проходит под головной тележкой 1 между левой 10 и правой 11 парами колес. При отклонении головной тележки 1 от заданного курса влево ороситель 4, а вместе с ним и следящий ролик 3 с водилом 2 уходит вправо, поворачивая регулятор делителя потока 5 по часовой стрелке. При этом дроссельное отверстие, через которое подается рабочая жидкость на правую пару гидромоторов 11, прикрывается, а подающее на левую пару гидромоторов 10 открывается, увеличивая скорость левой пары колес 10 и уменьшая правой П. Головная тележка I поворачивает вправо, следящий ролик 3 вместе с водилом 2 поворачивает влево, регулятор делителя потока 5 при этом поворачивается против часовой стрелки, выравнивая подачу рабочей жидкости на левую 10 и правую 11 пары гидромоторов. Первая опорная тележка 14 связана шарнирно с головной тележкой 1 и проходит тот же путь, что и головная 1. Для синхронной работы левой пары гидромоторов 10 головной тележки 1 и гидромоторов первой опорной тележки 14 дроссельные регуляторы 18 первой опорной тележки 14 посредством короткой тросовой тяги 19 и блоков 20 кинематически связаны с головной тележкой 1. С целью поддержания второй опорной тележки 17 параллельно головной 1 или первого звена фермы 1,6 положению, перпендикулярному к оси оросителя 4, служит тро-совая тяга 22, переброшенная через блоки 23 и дроссельный регулятор 21, расположенный на второй опорной тележке 17. Тросовая тяга 22 своими концами закреплена на корпусе головной тележки 1 с возможностью компенсации длины. В случае выхода опорной тележки 17 вперед от перпендикуляра к оси оросителя 4 передняя часть тросовой тяги 22 укорачивается, а задняя удлиняется. Блоки 23 вместе с плунжером регулятора 21 поворачиваются против часовой стрелки, уменьшая дроссельное отверстие и скорость опорной тележки 17. Первое звено мостовой фермы 16 идет перпендикулярно к оси оросителя 4. При Отстаивании опорной тележки 17, от смежных тележек 14. и 30 передняя часть тросовой тяги 22 удлиняется, плунжер регулятора 21 поворачивается по часовой стрелке, увеличивая дроссельное отверстие. Одновременно передняя часть короткой тросовой тяги 27, закрепленной на дополнительном ригеле 28 звена мостовой фермы 29, укорачивается, а заднйя удлиняется. Блоки 26 с плунжером регулятора 25 поворачиваются по часовой стрелке и увеличивают дроссельное отверстие. Так как оба дроссельных регулятора 21 и 25, соединенных между собой последовательно трубопроводом 24, увеличивают свои отверстия, скорость опорной тележки 17 увеличивается. В это же время передняя часть тросовой тяги 32, закрепленной своими концами на продольной балке опорной тележки 17 с возможностью компенсации длины и переброшенной через блоки 33, укорачивается, а задняя удлиняется. Блоки 33 вместе с плунжером регулятора 31, расположенного на опорной тележке 30, поворачиваются против .часовой стрелки, прикрывая дроссельное отверстие и уменьшая скорость движения опорной тележки 30. Таким образом, опорные тележки 14 и 30 уменьшают свою скорость, а опорная тележка 17 увеличивает и выравнивается в створ. В случае отставания опорной тележки 30 от смежных опорных тележек 40 и 17 передняя часть длинной тросовой тяги 43, закрепленной своими концами на опорной тележке 30 с возможностью компенсации длины, укорачивается, а задняя удлиняется. Блоки 42 вместе с плунжером регулятора 41, расположенного на опорной тележке 40, поворачиваются против часовой стрелки и прикрывают дроссельное отверстие, скорость опорной тележки 40 уменьшается. В это же время передняя, часть короткой тросовой тяги 27, закрепленной своими концами на дополнительном ригеле 28 второго звена мостовой фермы 29, удлиняется, а задняя укорачивается. Блоки 26 вместе с плунжером регулятора 25 поворачиваются против часовой стрелки, уменьшая дроссельное отверстие. Скорость опорной тележки 17 уменьшается. Одновременно с этим передняя часть короткой тросовой тяги 37, закрепленной своими концами на дополнительном ригеле 38 третьего звена фермы 39, укорачивается, а задняя удлиняется. Блоки 36 вместе с плунжером регулятора 34 поворачиваются по часовой стрелке, увеличивая дроссельное отверстие. Дроссельный регулятор 34 соединен последовательно трубопроводом 35 с дросселем 31. Плунжер регулятора 31 под действием длинной тросовой тяги 32, закрепленной своими концами на опорной тележке 17, поворачивается против часовой стрелки, открывая отверстие на дросселе 31. Таким образом, отверстия дросселей 34 и 31, соединенных последовательно трубопроводом S5, находяш,ихся на опорной тележке 30, увеличиваются, увеличивая скорость движения опорной тележки 30, в то время как опорные тележки 40 и 17 уменьшают свою скорость. Аналогично опорной тележке 30 работает любое количество промежуточных опорных тележек. Стабилизация курса концевой опорной тележки 40 осуществляется посредством длинной тросовой тяги 43j закрепленной своими концами на опорной тележке 30, взаимосвязанной с плунжером регулятора 41, находящегося на концевой опорной тележке 40. В случае отставания концевой опорной тележки 40 передняя часть длинной тросовой тяги 43 удлиняется, а задняя укорачивается. Блоки 42 вместе с плунжером регулятора 41 поворачиваются по часовой стрелке, открывая дроссельное отверстие и увеличивая скорость движения концевой опорной тележки 40. При опережении происходит обратный процесс. Таким образом, устройство обеспечивает автоматическое движение многоопорной дождевальной машины без отклонения вдоль линии водозабора, а система синхронизации опорных тележек - четкую фронтальность движения опорных тележек, шарнирно соединенных в одну цепь звеньев дождевальной машины. Прямая связь между головной

511420636

тележкой и первым звеном дождевальнойсвязь между первой опорной тележкой и

машины обеспечивает перпендикулярноеголовной - зависимость скорости движеположение последнего и всей цепи звеньевния головной тележки от положения всей

машины к линии водозабора, а обратнаяцепи звеньев машины.

Похожие патенты SU1142063A1

название год авторы номер документа
Многоопорный фронтальный дождеватель 1985
  • Гончаров Иван Федорович
  • Куривчак Андрей Андреевич
  • Нетесов Валентин Павлович
SU1340664A1
Устройство для вождения многоопорной дождевальной машины 1980
  • Афанасьев Валентин Михайлович
  • Карташов Александр Иванович
  • Тащилин Вячеслав Федорович
  • Гвардин Василий Петрович
SU873979A1
Самоходная многоопорная фронтальная дождевальная машина 1982
  • Потапов Виталий Васильевич
SU1093301A1
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПРЕЦИЗИОННОГО ОРОШЕНИЯ 2016
  • Щедрин Вячеслав Николаевич
  • Васильев Сергей Михайлович
  • Чураев Александр Анатольевич
  • Снипич Юрий Федорович
  • Куприянов Андрей Александрович
  • Завалюев Виталий Эдуардович
RU2631896C2
ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА ФРОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 2006
  • Фокин Борис Павлович
  • Соколов Алексей Анатольевич
  • Льгов Владимир Георгиевич
  • Козидубов Николай Андреевич
RU2334389C2
Многоопорная дождевальная машина 1990
  • Хабаров Василий Евгеньевич
  • Соколов Алексей Анатольевич
  • Дуров Алексей Юрьевич
  • Козидубов Николай Андреевич
  • Озерин Валентин Филиппович
SU1808270A1
Широкозахватная дождевальная машина 1982
  • Афанасьев Валентин Михайлович
  • Верещако Донат Андреевич
  • Гречихин Николай Иванович
  • Карташов Александр Иванович
  • Сандалов Игорь Анатольевич
  • Тащилин Вячеслав Федорович
  • Угрюмов Анатолий Васильевич
SU1061765A1
Многоопорная дождевальная машина фронтального действия 1987
  • Халатян Рафаель Оганесович
SU1606028A1
Устройство для управления мостовым сельскохозяйственным агрегатом 1990
  • Майсов Иван Александрович
SU1748676A1
ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА 2008
  • Нагорный Владимир Афанасьевич
  • Рыжко Николай Федорович
  • Янюшкин Алексей Петрович
  • Марьин Максим Павлович
  • Горбачев Анатолий Сергеевич
  • Шушпанов Иван Анатольевич
RU2410870C2

Реферат патента 1985 года Устройство для вождения многоопорной дождевальной машины

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЖДЕНИЯ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ, включающее систему синхронизации движения тележек и систему изменения скорости движения тележек с прямой связью с системой синхронизации, выполненную в виде установленных на каждой тележке дроссельных регуляторов со штоками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, работы путем ввода обратной связи с системой синхронизации движения тележек, система изменения скорости снабжена дополнительными дроссельными регуляторами, установленными на промежуточных тележках попарно с основными и соединенными с ними последовательно трубопроводом, причем плунжеры регуляторов кинематически связаны соответственно с предыдуш,ей опорной тележкой и последуюшей. 15 1Z1 1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1142063A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для вождения многоопорной дождевальной машины 1980
  • Афанасьев Валентин Михайлович
  • Карташов Александр Иванович
  • Тащилин Вячеслав Федорович
  • Гвардин Василий Петрович
SU873979A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Дождевальная многоопорная машина 1974
  • Манерко Николай Яковлевич
  • Мазаев Владимир Васильевич
  • Хацкевич Фаина Михайловна
SU518191A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 142 063 A1

Авторы

Гончаров Иван Федорович

Малашкин Владимир Иванович

Куривчак Андрей Андреевич

Даты

1985-02-28Публикация

1983-08-03Подача