о о х
.
п
1
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к механизмам натяжения канатов, преимущественно, подвесных канатных дорог и висячих мостов.
Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации.
На фиг.1 показан механизм натяжения каната, вид сверху; на фиг,2 - вид. А на фиг,1} на фиг,3 - разрез Бна фиг,1,
Механизм натяжения каната содержит основной 1 и дополнительный 2 многоболтовые зажимы, предназначенные для установки на канате 3, винтовое приспособление А для натягивания каната 3, например, типа талрепа две балансирные траверсы 5 и 6, соединенные между собой гибкими стязкка- ми 7, грузовую вилку 8 с быстросъем- ным пальцем 9 для присоединения к анкерному устройству (не показано) и отводной блок 10 для направления каната 3 при .предварительном натяжении его вручную.
Зажимы 1 и 2 вьтолнены из верхних 11 и нижних 12 губок с клиновидными продольными канавками 13 подзанят 3 Г убки могут поворачиваться вокруг оси 14s усилие зажима создается за1
тяжкой гаек 15 на откидных болтах 16. Основной зажим 1 предназначен как для перемещения каната 3 на величину рабочего хода талрепа 4 в.ходе монтажного натяжения, так и для удерживания его под рабочим натяжением при воздействии на канат 3 расчетных нагрузок. Дополнительный зажим 2 слзгжит только для временного удерживания каната 3 при перестановке основного зажима 1 на величину очередного шага монтажного натяжения, поэтому он снабжен меньшим количеством откидных болтов, имеет и меньшие габариты и соответственно массу.
Верхние губки 11 зажимов 1 и 2 снабжены хвостовиками с проушинами 17 5 которые шарнирно присоединены пальцами 18 соответственно к вилочной тяге 19 талрепа 4 и к вилке 20 на балансирной траверсе 6 с возможностью поворота в вертикальной плоскости.
На балансирной траверсе 5 шарнирно закреплены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости грузовая вилка В и вилка 21, к которой присоединена ушковая тяга 22 талрепа.
,
.
о009322
Гибкие стяжки 7, соединяющие балансирные траверсы 5 и 6, охватывают в рабочем положении талреп 4 с зажимом 1 с обеих сторон и имеют длину, достаточную для образования зазора между зажимом 1 и балансирной траверсой 6 при удлинении талрепа на величину его рабочего хода. Для эраJQ щения муфты талрепа рукояткой 23 при натянутых гибких стяжках 7 она выполнена перекидной.
Вилка 24 отводного блока 10 вьтол- нена самоустанавливакщейся в верти15 калькой плоскости и шарнирно присоединена к проушине 25, которая размещена на верхней плоскости грузовой вилки 8, Для предварительного натяжения каната 3 вручную его запасо20 вывают в ручей отводного блока 10, при этом канат 3 располагается по линии, проходящей через грузовую вилку 8 на анкере и опорный башмак на приводной станции независимо от нап25 равления и расположения над землей конца каната, вытягиваемого вручную обслуживающим расчетом, чем достигается упрощение и облегчение операции по установке зажима на канате,
3Q Механизм натяжения каната работает -следующим образом.
Механизм сначала укладьгоают на землю в положение, указанное на фиг,1, присоединяют грузовую вилку анкеру, запасовьшают канат 3 в ручей отводного блока 10 и производят предварительное натяжение каната 3 вручную, приподнимают с земли и закрепляют на канате 3 основной зажим 1, после чего освобождают конец каната 3 от натяжения вручную и, вращая муфту талрепа 4 по часовой стрелке, перемещают канат 3 в направлении анкера на величину рабочего хода талрепа 4,
Затем приподнимают с земли и устанавливают на канат 3 дополнительный зажим 2 с натяжением гибких стяжек 7 вручную, поворачивают муфту талрепа 4 на несколько оборотов против часовой стрелки и после включе- ния в работу гибких стяжек 7, увлекаемых зажимом 2 с балансирной траверсой 6, снимают с каната зажим 1, Вращением муфты талрепа 4 против часовой
сгрелки выдвигают вилочную 19 и уш- ковую 22 тяги талрепа 4 на полный его рабочий ход и вновь устанавливают эажим 1 на канат 3 ,цля последующе35
40
45
50
3
го перемещения каната 3 на величину рабочего хода, во время которого снимают зажим 2 с каната 3 и укладывают его на землю в готовности для последующей установки на канат.
За счет повторения указанных операций предложенный механизм обеспечивает шаговое натяжение каната при ограниченной длине хода винтового приспособления для натяжения.
1А0
Формула изобретения
Механизм натяжения каната, содержащий зажим каната, шарнирно связанный с винтовым приспособлением для натягивания каната, и грузовую вилку
00932
для присоединения к анкеру, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности эксплуатации, он снабжен дополнительным зажимом, отводным блоком и двумя ба- лансирными траверсами, одна из которых размещена между винтовым приспособлением для натягивания каната и грузовой вилкой и шарнирно с ними соединена, а другая шарнирно соединена с дополнительным зажимом, при этом балансирные траверсы соединены между собой гибкими стяжками, охва- 15 тьшающими приспособление для натягивания каната и основной зажим с обеих сторон, а отводной блок шарнирно соединен с грузовой вилкой.
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для натяжения каната | 1988 |
|
SU1647067A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯГИВАНИЯ УЗЛА ВЕРЕВКИ ПОЖАРНОЙ СПАСАТЕЛЬНОЙ В КОУШЕ | 2021 |
|
RU2789869C1 |
Устройство для монтажа проводов воздушной линии электропередачи | 1976 |
|
SU663009A1 |
Устройство для монтажа вертикальных конструкций | 1980 |
|
SU906932A1 |
Натяжное устройство | 1981 |
|
SU1020904A1 |
Конечная станция подвесной канатной дороги | 1990 |
|
SU1794726A1 |
Устройство для монтажа грузоподъемного полиспаста | 1978 |
|
SU931704A1 |
Способ строительства железобетонных высотных сооружений с малым внутренним диаметром, с малым уклоном ствола и большой толщиной стенки, например опорных башен и мачт | 2016 |
|
RU2658397C2 |
СПОСОБ МОНТАЖА СТРЕЛЫ БАШЕННОГО КРАНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2145934C1 |
Тентовое сооружение | 1982 |
|
SU1133370A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к механизмам натяжения канатов преимущественно подвесных канатных дорог и висячих мостов. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации. Механизм натяжения каната содержит основной 1 и дополнительный 2 многоболтовые зажимы каната 3, винтовое приспособление 4 для натягивания каната 3, например типа талрепа, две балансирные траверсы 5 и 6, соединенные между собой гибкими стяжками 7, грузовую вилку 8 с быстросъемным пальцем 9 для присоединения к анкерному уст- ройству и отводной блок для направления каната 3 при предварительном натяжении его вручную. Основной зажим 1 служит как для перемещения кй- ната 3 на величину рабочего хода талрепа 4 в ходе монтажного натяжения, так и для удержания его под рабочим натяжением при воздействии на канат 3 расчетных нагрузок. Дополнительный зажим 2 служит только для временного удерживания каната 3 при перестановке основного зажима 1 на величину очередного шага монтажного натяжения. 3 ил. i СО
ВидА
иг.2
kФиг.д
Беркман М.Б | |||
и др | |||
Подвесные канатные дороги | |||
- М.: Машиностроение, 1984, с | |||
Прибор для записи звуковых волн | 1920 |
|
SU219A1 |
Авторы
Даты
1988-06-07—Публикация
1986-10-29—Подача