Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к канатным дорогам, и служит для регулирования натяжения каната.
Известны конструкции конечных станций с устройствами для регулирования натяжения каната, где в качестве механизма, осуществляющего подачу каната, используется лебедка с приводом, жестко закрепленная с помощью анкеров к основанию; в качестве механизма, осуществляющего преобразования усилий в канате, используется полиспаст; для улучшения условий регулирования натяжения каната применяется направляющая в виде траверсы. Известное регулировочное устройство натяжения каната располагается на конечной станции од- ноканатной дороги, сложно по конструкции, имеет большую массу, трудоемко при переноске и эксплуатации, характеризуется большими габаритами в смонтированном положении.
Известны конструкции конечных станций с устройствами для регулирования натяжения каната, где регулировочное устройство натяжения каната устанавливается на приводной опоре, верхняя часть которого шарнирно соединяется в середине верхней перекладины П-образной опоры, а нижняя - обводом несуще-тягового каната с внутренней стороны блочной шарнирной вилки, вертикальной и горизонтальной стяжкой винт в винт осуществляется регулирование натяжения каната, а горизонтальной дополнительно - увеличение угла обхвата приводного шкива несуще-тяговым канатом. Известная конечная станция устраняет недостатки вышеупомянутой конструкции устройства для натяжения каната, но обладает низкой эксплуатационной надежностью в работе.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности работы конечной станции подвесной канатной дороги. .
Поставленная цель достигается тем, что конечная станция подвесной канатной дороги, содержащая размещенное на П-обел
С
vj о
VI
ND О
разной опоре устройство для натяжения не- суще-тягового каната и привод с канатове- дущим шкивом, снабжена горизонтальной поперечной балкой, размещенной в нижней части этой опоры, а привод снабжен регулируемыми по высоте винтовыми опорами, при этом привод с торца, ближнего к кана- товедущему шкиву, шарнирно закреплен на упомянутой балке, а винтовые опоры расположены с противоположного торца.
На фиг.1 и 2 изображен общий вид конечной станции подвесной канатной дороги..
Конечная станция подвесной канатной дороги включает П-образную опору с горизонтальной поперечной балкой 2, устройство для регулирования натяжения несуще-тягового каната 3, привод 4 с канал-сведущим шкивом 5 и винтовыми опорами 6.
Конечная станция подвесной канатной дороги работает следующим образом.
При монтажном натяжении несуще-тягового каната 7, который запасовывается на конечной станции по схеме фиг.1, устройство для регулирования натяжения несуще-тягового каната 3 устанавливается на П-образной опоре 1 в исходное положение, привод 4 с канатоведущим шкивом 5 шарнирно крепится на нижней перекладине 2 и с помощью регулируемых по высоте винтовых опор 6 (фиг.2) выставляется в плоскости натяжения несуще-тягового каната 7.
В ходе эксплуатации подвесной канатной дороги на конечной станции (фиг.З) устройством для натяжения несуще-тягового каната 3 осуществляется выборка слабины несуще-тягового каната и увеличение угла
обхвата канатоведущего шкива 5, что увеличивает тяговое усилие на нем, которое передается через шарнирное соединение 8 привода 4 на горизонтальную поперечную балку 2. Выравнивание канатоведущего
шкива 5 в плоскости натяжения каната и передача на грунт усилий, возникающих от момента, создаваемого его натяжением, осуществляется регулируемыми по высоте винтовыми опорами 7..
Использование конечной станции подвесной канатной дороги предлагаемой конструкции позволяет повысить эксплуатационную надежность работы дороги - выравнивание приводного шкива в плоскости натяжения несуще-тягового каната и передача на грунт усил.и,й, возникающих от момента, создаваемого его натяжением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЫСТРОМОНТИРУЕМАЯ МОБИЛЬНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2022 |
|
RU2780877C1 |
Мобильный буксировочный бугельный подъемник | 2016 |
|
RU2619352C1 |
СТАНЦИЯ ДЛЯ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 2013 |
|
RU2598488C2 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1982 |
|
SU1165604A1 |
ГОРОДСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2010 |
|
RU2412840C1 |
МОДУЛЬНАЯ МОБИЛЬНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2023 |
|
RU2818434C1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1983 |
|
SU1096144A2 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1984 |
|
SU1220984A2 |
Сдвоенный кабельный кран | 1982 |
|
SU1057403A2 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1979 |
|
SU927603A1 |
Использование: регулирование натяжения каната канатной дороги. Сущность изобретения: конечная станция подвесной канатной дороги содержит размещенное на П-образной опоре приспособление для натяжения тягово-несущего каната и привод с канатоведущим шкивом, при этом опора снабжена горизонтальной поперечной балкой, размещенной в нижней части этой опоры, а привод снабжен регулируемыми по высоте винтовыми опорами, кроме того, привод с торца, ближнего к канатоведущему шкиву, шарнирно закреплен на упомянутой поперечной балке, а винтовые опоры расположены с противоположного торца. 2 ил.
Формула.изобретения Конечная станция подвесной канатной дороги, содержащая размещенное на П-образной опоре приспособление для натяже ния тягово-несущего каната и привод с канатоведущим шкивом, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатаци онной надежности, опора снабжена горизонтальной поперечной балкой, размеренной в нижней части этой опоры, а привод снабжен регулируемыми по высоте винтовыми опорами, при этом привод с торца, ближнего к канатоведущему шкиву, шарнирно закреплен на поперечной балке , а винтовые опоры расположены с противоположного торца.
Фиг. 1
о/// /7/ /Л 7// / /
Редактор
Фиг. 5
Составитель Л. Карпенко Техред М.Моргентал
ФИГ. 2
Корректор С. Патрушева
Устройство для натяжения каната подвесной канатной дороги | 1988 |
|
SU1530511A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-03-19—Подача