Конечная станция подвесной канатной дороги Советский патент 1993 года по МПК B61B12/10 

Описание патента на изобретение SU1794726A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к канатным дорогам, и служит для регулирования натяжения каната.

Известны конструкции конечных станций с устройствами для регулирования натяжения каната, где в качестве механизма, осуществляющего подачу каната, используется лебедка с приводом, жестко закрепленная с помощью анкеров к основанию; в качестве механизма, осуществляющего преобразования усилий в канате, используется полиспаст; для улучшения условий регулирования натяжения каната применяется направляющая в виде траверсы. Известное регулировочное устройство натяжения каната располагается на конечной станции од- ноканатной дороги, сложно по конструкции, имеет большую массу, трудоемко при переноске и эксплуатации, характеризуется большими габаритами в смонтированном положении.

Известны конструкции конечных станций с устройствами для регулирования натяжения каната, где регулировочное устройство натяжения каната устанавливается на приводной опоре, верхняя часть которого шарнирно соединяется в середине верхней перекладины П-образной опоры, а нижняя - обводом несуще-тягового каната с внутренней стороны блочной шарнирной вилки, вертикальной и горизонтальной стяжкой винт в винт осуществляется регулирование натяжения каната, а горизонтальной дополнительно - увеличение угла обхвата приводного шкива несуще-тяговым канатом. Известная конечная станция устраняет недостатки вышеупомянутой конструкции устройства для натяжения каната, но обладает низкой эксплуатационной надежностью в работе.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности работы конечной станции подвесной канатной дороги. .

Поставленная цель достигается тем, что конечная станция подвесной канатной дороги, содержащая размещенное на П-обел

С

vj о

VI

ND О

разной опоре устройство для натяжения не- суще-тягового каната и привод с канатове- дущим шкивом, снабжена горизонтальной поперечной балкой, размещенной в нижней части этой опоры, а привод снабжен регулируемыми по высоте винтовыми опорами, при этом привод с торца, ближнего к кана- товедущему шкиву, шарнирно закреплен на упомянутой балке, а винтовые опоры расположены с противоположного торца.

На фиг.1 и 2 изображен общий вид конечной станции подвесной канатной дороги..

Конечная станция подвесной канатной дороги включает П-образную опору с горизонтальной поперечной балкой 2, устройство для регулирования натяжения несуще-тягового каната 3, привод 4 с канал-сведущим шкивом 5 и винтовыми опорами 6.

Конечная станция подвесной канатной дороги работает следующим образом.

При монтажном натяжении несуще-тягового каната 7, который запасовывается на конечной станции по схеме фиг.1, устройство для регулирования натяжения несуще-тягового каната 3 устанавливается на П-образной опоре 1 в исходное положение, привод 4 с канатоведущим шкивом 5 шарнирно крепится на нижней перекладине 2 и с помощью регулируемых по высоте винтовых опор 6 (фиг.2) выставляется в плоскости натяжения несуще-тягового каната 7.

В ходе эксплуатации подвесной канатной дороги на конечной станции (фиг.З) устройством для натяжения несуще-тягового каната 3 осуществляется выборка слабины несуще-тягового каната и увеличение угла

обхвата канатоведущего шкива 5, что увеличивает тяговое усилие на нем, которое передается через шарнирное соединение 8 привода 4 на горизонтальную поперечную балку 2. Выравнивание канатоведущего

шкива 5 в плоскости натяжения каната и передача на грунт усилий, возникающих от момента, создаваемого его натяжением, осуществляется регулируемыми по высоте винтовыми опорами 7..

Использование конечной станции подвесной канатной дороги предлагаемой конструкции позволяет повысить эксплуатационную надежность работы дороги - выравнивание приводного шкива в плоскости натяжения несуще-тягового каната и передача на грунт усил.и,й, возникающих от момента, создаваемого его натяжением.

Похожие патенты SU1794726A1

название год авторы номер документа
БЫСТРОМОНТИРУЕМАЯ МОБИЛЬНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2022
  • Лагерев Александр Валерьевич
  • Лагерев Игорь Александрович
RU2780877C1
Мобильный буксировочный бугельный подъемник 2016
  • Бехер Александр Владимирович
  • Кузнецов Борис Анатольевич
  • Симановский Алексей Александрович
  • Оверин Артем Алексеевич
  • Духно Екатерина Николаевна
  • Поздеев Александр Александрович
RU2619352C1
СТАНЦИЯ ДЛЯ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ 2013
  • Дюр, Герд
RU2598488C2
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1982
  • Щука Иван Степанович
  • Жуйко Александр Алексеевич
  • Левада Анатолий Васильевич
SU1165604A1
ГОРОДСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2010
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Короткий Дмитрий Анатольевич
  • Маслов Валерий Борисович
  • Маслов Дмитрий Валерьевич
  • Кирсанов Максим Викторович
  • Панфилов Алексей Викторович
RU2412840C1
МОДУЛЬНАЯ МОБИЛЬНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2023
  • Лагерев Александр Валерьевич
RU2818434C1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1983
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
SU1096144A2
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1984
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
SU1220984A2
Сдвоенный кабельный кран 1982
  • Щука Иван Степанович
  • Синчило Анатолий Александрович
SU1057403A2
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1979
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Подольский Алексей Степанович
SU927603A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 794 726 A1

Реферат патента 1993 года Конечная станция подвесной канатной дороги

Использование: регулирование натяжения каната канатной дороги. Сущность изобретения: конечная станция подвесной канатной дороги содержит размещенное на П-образной опоре приспособление для натяжения тягово-несущего каната и привод с канатоведущим шкивом, при этом опора снабжена горизонтальной поперечной балкой, размещенной в нижней части этой опоры, а привод снабжен регулируемыми по высоте винтовыми опорами, кроме того, привод с торца, ближнего к канатоведущему шкиву, шарнирно закреплен на упомянутой поперечной балке, а винтовые опоры расположены с противоположного торца. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 794 726 A1

Формула.изобретения Конечная станция подвесной канатной дороги, содержащая размещенное на П-образной опоре приспособление для натяже ния тягово-несущего каната и привод с канатоведущим шкивом, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатаци онной надежности, опора снабжена горизонтальной поперечной балкой, размеренной в нижней части этой опоры, а привод снабжен регулируемыми по высоте винтовыми опорами, при этом привод с торца, ближнего к канатоведущему шкиву, шарнирно закреплен на поперечной балке , а винтовые опоры расположены с противоположного торца.

Фиг. 1

о/// /7/ /Л 7// / /

Редактор

Фиг. 5

Составитель Л. Карпенко Техред М.Моргентал

ФИГ. 2

Корректор С. Патрушева

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1794726A1

Устройство для натяжения каната подвесной канатной дороги 1988
  • Смагер Игорь Владимирович
  • Карпенко Анатолий Иванович
SU1530511A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 794 726 A1

Авторы

Смагер Игорь Владимирович

Карпенко Анатолий Иванович

Даты

1993-02-15Публикация

1990-03-19Подача