Изобретение относится к поцьемным устройствам, а именно к устройствам для монтажа полиспастов на монтажных ма тах. Известны устройства цля подьема г{эузов, например монтажный полиспаст, отводная нить которого идет на лебеаку11. Оцнако такие устройства нельзя использовать для монтажа и демонтажа грузоподъемного полиспаста на поднятую в рабочее положение монтажную мачту, так как для навески грузоподъемного полиспаста к ее оголовку пришпось бы вести работы в опасных условиях на большой высоте. Наиболее близким к предлагаемому является устройство цля монтажа грузопо дъемного полиспаста, преимущественно монтажной мачты, содержащее установленный на оголовке мачты монтажный-полиспаст, один-коней каната которого связан с лебедкой, а другой - с оголовком мачты, и приспособление для закрепления Грузоподъемного полиспаста на оголовке мачты 2 . Недостаток известного устройства заключается в необходимости подьема монтажников на вьгсоту для закрепления грузоподъемного полиспаста на мачте. Цель изобретения - повышение безо- паснтхзти работ путем обеспечения дистанционного закрепления грузоподъемного полиспаста на мачте. Для достижения указанной цели приспособление для закрепления грузоподъемного полиспаста содержит оси для подвески грузоподъемного полиспаста, установленные в оголовке мачты с возможностью продольного перемещения, стаканы с пружинами, шарнирно прикрепленные одним, кищом к огопавку -мачты, винтовые стяжКи с канатами, устанюленные у основания мачты, кронштейны, закрепленные на боковых сторонах оголовка мачты, и трехплечие рычаги, шернирно установленные в кронштейнах, при этом одно плечо кажцогоиз трехплечих рычагов связано
с осью подшспаста, цругое с вгорыК концом сгйкана, а третье с канагом
CTSBKKH.
На фиг, 1 показано преалагаемое усгройсгво после монтажа грузопоцьемного Г ол1 спаста, общий вир| на фиг. 2 -- виа А на фиг, 1.
Устройство для мдатажа груаопоцьем ыого полиспаста состоит из монтажного. полиспаста 1, приспособления 2 для за К{эеп гения грузоподъемного полиспаста и ©лектролебеоки (не показана).
Приспособление 2 выполнено в вице двух трехплечих рычагов 3, шарнирно укрепгенных в кронштейнах 4 на боковых сторонах огоповка 5 foнтaжнoS мачты 6, Верхние плечи 7 рычагов 3 соеррянены с осями 8 аля. подвески грузопоцьемного полиспаста 9, поя&шкнс установленными в оголовке 5, нижние плечи Ш - со стаканами пружин 11, шарнирJHO прикрепленными свшми свободными концами к оголовку 5, а боковые плечи 12 - с канатами 13, И1зущими на винтовые стяжки (не покаваны) закрепленные к основанию мачты 6,
Подвижный ролик 14 мснтажного по лиспаста 1 установлен на грузоподъемном полиспасте 9, Неподвижный 15 и отводной 16 ролики монтажного полиспаста 1 укреплены на огояшке 5, к кот(&рому на оси 17 прикреплена также мертвая нитка монтажного полиспаста I, Сбегаю щая нить 18 каната монтажного полиспаста I через отводной рошк 16 идет на электролебедку.
Подвеска 19 грузоподъемного полис паста 9 имеет проушины 2О с отверстиями под оси 8,
Устройство работает следующим образом.
На собранной и выложенной для подъема в рабочее положение мштажнрй мачте 6 укрепляют монтажный полиспаст 1 и приспособление 2 для закрепления гру зопоцьемного полиспаста, На посшеске 19 грузоподъемного полиспаста 9, выложенного рядом с мачтой 6,- укрепляют подвижный ролик 14 и запасовывают через него сбегающую нить 18 каната монтажного полиспаста I, которую затем пропускают через отвопной ролик 16 и закрепляют на электролебедке. Осуществляют подъем мачты 6 в рабочее положение 6i53 грузоподъемного полиспаста 9. Винтовыми стяжками выбирают канаты13, При этом верхние плечи 7 рычагов 3 выдвигают оси 8 в крайнее наружное положение. Затем шслючают электролебеоку и монтажным полиспастом 1 tioiiнимают грузоподъемный полиспаст 9 к оголовку 5 так, чтобы в фоушкнах 2О совпали с осями 8, Для обеспечения приближенного совпадения отаерстий для осей на консолях . мачты с отверстиями проушин 20 подвески гpyзoпoдьe yшoгo плис пас та 9 при подъеме для навески на мачту предусматр вают то, что совпадение подвески гд зоподьемного полиспаста с осью монтажной мачты в плоскости подъема обеспечивается расположением подвижного 14 и неподвижного 15 роликов монтажного полиспаста I строго по вертикальной оси монтажной мачты 6, Для захода подвески в проушины 2 1 консолей мачты при подъеме грузового полиспаста проушины 20 по№вески 19 имеют заостреннью, клиновидные верхние части служащие направляющими.
Подъем полиспаста 9 ограничивают конечным электрическим выключателем (не показан), связанным с электреадриводом лебедки.
Для обеспечения свободного движения осей 8 в пргушины 2О поцвески грузового полиспаста отверстия в них имеют продолговатую форму.
После подъема и остановки конечным выключателем электролебедки винтовыми стяжками ослабляют натяжение канатов 13, и под действием пружин 11 верхние плечи рычагов 3 вводят оси 8 в проушины консолей и поцвесок,
Далее включают электролебедку на спуск, и подвеска полиспаста 9 опускается на оси 8 в исходное для работы положение.
Электролебещса используется затем при работе грузопоцъе шого полиспаста 9 монтажной мачты.
Снятие - демонтаж грузоподъемного полиспаста 9 производят в обратной последовательности.
Предлагаемое устройство позволяет производить подъем мачты и грузоподъемного полиспаста последовательно, что,в свою очередь, дает возможность исполь- пользовать для монтажа самоходные краны меньшей грузоподъемности. Кроме того, оно позволяет произвош1ть монтаж грузоподъемного пошспаста без подъема людей на значительную высоту, что обеспещсвает безопасность пршзводства работ при монтаже.
Формула изобретения
Устройство для монтажа грузоподъемного полиспаста, преимущественно мои-
гажной мачты, содержащее установленный на оголовке мачты монтажный полнспаст, один конец каната которого связан с лебеокой, а другой - с оголовком мачты, и приспособлэние цля закрепления грузоиодьемного полнспаста на оголовке мачты, отличающееся тем, что, с целью пс ышения безопасноста работ путем обеюпеч«1ия ристанционного закре№ления грузоподъемного полиспаста на ма чте, приспособтюние для закрепления гру3ononbe)viHoro пошспаста содержит оси для пор-зескн грузоподъемного полнспаста, установленные в оголовке мачты с во мо жноси.ю щюдольного перемещения, стаканы с пружинами, шарнирно прикрепленные одцим концом к оголовку мачты, винтовые стяжки с канатами, установленные у основания мачты, крсищгейны, закрепленные на боковых сторонах оголсека мачты, и трехпяечие рычаги, шарнирио установленные в кронштейнах, при этом одно плечо каждого из трехплечих рычагов связано с осью полиспаста,другое с вторым концом стакана, а третье - с канатом стяжки.
Источники информации, принятые во внимание при жспертиэе
1.Монтаж технологического оборудованияи Справочник, М.Стройиздат, 1970, с. 136.
2.Авторское свияетельстёо СССР № 47796, кл. В 66 F 11/02, 1934 (гфототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Строительный подъемник | 1985 |
|
SU1303534A1 |
ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2078007C1 |
Стреловой самоходный кран | 1985 |
|
SU1404445A2 |
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА | 1998 |
|
RU2139976C1 |
Деррик-кран | 1976 |
|
SU569529A1 |
Система для монтажа мостового крана | 1990 |
|
SU1752715A1 |
Устройство для монтажа вертикальных конструкций | 1980 |
|
SU906932A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И МОНТАЖА ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ | 1968 |
|
SU213320A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ЭСТАКАД | 2013 |
|
RU2556777C2 |
Грузоподъемное устройство | 1985 |
|
SU1355604A1 |
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1978-10-31—Подача