Устройство управления механизмом поворота транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B62D11/00 

Описание патента на изобретение SU1400939A2

1

КЭ

возможностью взаимодействия с соответствующим кулачком 3, а другое - с тягой 6 планетарного тормоза. Двуплечий рычаг 8 одним плечом, снабженным вилкой 9, связан с валом 2, а . другим - посредством тяги с рычагом продольного перемещения вала. На конце поворотного -вала установлена на скользящей шпонке 16 шестерня 17, кинематически связанная с рукояткой 19 переключения режимов движения. Для получения одного из режимов движения рычагом 11 через рьпшг 8 перемещают поворотный вал 2 влево, отводя кулачки 3 от двуплечих рычагов 4, которые под воздействием пружин 7 перемещаются верхним плечом влево до упора 5, а нижним - вниз, размыкая тормоза. Поворачивая рукояткой 19 вал 2, устанавливают кулачки 3 в положение, обеспечивающее включение тех тормозов, которое соответствует выбранному режиму движения. 3 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

Похожие патенты SU1400939A2

название год авторы номер документа
Устройство управления механизмом поворота транспортного средства 1989
  • Соколов Юрий Сергеевич
  • Тимофеев Борис Алексеевич
SU1691206A2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Соколов Ю.С.
  • Тимофеев Б.А.
RU2011590C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2624137C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2495301C1
Система управления транспортного средства 1989
  • Васильев Валерий Павлович
  • Нестеренко Владимир Николаевич
SU1781099A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2603702C1
ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР 1991
  • Рихард Штрелер[De]
  • Макс Бартл[De]
RU2010731C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2628016C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2010
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2444659C1
Орган ручного управления инвалидной коляской 1990
  • Лебедев Александр Дмитриевич
SU1773792A1

Реферат патента 1988 года Устройство управления механизмом поворота транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления трансмиссиями транспортных средств. Цель изобретения - повышение маневренности транспортного средства. Устройство управления содержит корпус 1, в котором уст-ановлен поворотный вал 2 с кулачками 3, количество которых соответствует числу планетарных тормозов механизма поворота. Каждый планетарный тормоз снабжен двуплечим рычагом 4, одно из плеч которого вьтолнено с

Формула изобретения SU 1 400 939 A2

1

Изобретение относится к транспорт- .ному машиностроению, в частности к устройствам управления трансмиссиями транспортных средств, и является усо- вершенствованием устройства по. авт.св. № 1191350.

Цель изобретения - повьщ1ение маневренности транспортного средства.

На чертеже изображена кинемати- ческая схема устройства управления механизмом поворота транспортного средства.

Устройство управления содержит корпус 1, закрепленньй на трансмис- сии транспортного средства, в котором установлен поворотный вал 2, снабженный кулачками 3 с упорами, количество которых соответствует числу планетарных тормозов механизма пово- рота. Каждьш планетарный тормоз снабжен соответствукнцим двуплечим рычагом 4. Одно из плеч рычага 4 вьшол- нено с возможностью взаимодействия с соответствующим кулачком 3 и огра- ничительным упором 5, а другое - с возможностью взаимодействия с тягой 6 планетарного тормоза, снабженной пружиной 7.

Одно из плеч двуплечего рычага 8 снабжено вилкой 9, взаимодействующей с поворотным валом 2, а другое плечо посредством тяги 10 связано с рычагом 11 продольного перемещения. Рычаг 11 снабжен фиксатором 12 положения. Од- но из плеч двуплечего рычага 13 снабжено вилкой 14, взаимодействующей с поворотным валом 2, а другое плечо посредством Тяги 15 связано с механизмом управления муфтой сцепления транспортного средства.

На конце поворотного вала 2 установлена на скользящей шпонке 16 шестерня 17, находящаяся в зацеплении с шестерней 18, на которой закреплена рукоятка 19 переключения и которая снабжена фиксатором 20 положения со шкалой 21. Педаль- 22 ножного управления тягой связана с рычагом 8.

.УСТРОЙСТВО работает следующим образом.

Для получения одного из режимов (заторможены оба борта, движение вперед, назад, поворот влево, вправо и т.д.) переводят рычаг 11 продольного перемещения во второе положение, например, от себя, тем самым через тягу 10 и двуплечий рычаг 8 перемещают поворотный вал 2 влево, отводя фигурные кулачки 3 от двуплечих рычагов 4, которые под действием пружин 7 перемещаются: верхним плечом влево до упора 5, а нижним - вниз, размыкая тормоза. Одновременно правый буртик в центре поворотного вала, перемещаясь с валом и воздействуя на вилку 14, развернет рычаг 13 и через тягу 15 выключит муфту сцепления. После этого, поворачивая рычаг 19 переключения на нужньш режим по шкале 21, разворачивают вместе с рычагом 19 шестерню 18 и находящуюся с ней в зацеплении шестерню 17, которая разворачивает поворотный вал 2 так, что фигурные кулачки 3 занимают положение, обеспечивающее включение кулачками тех тормозов, которые соответствугот выбранному режиму, приведенному в таблице режимов работы. При этом фиксатор 20 положения фиксирует каждое положение рычага 19 переключения (шестерню 18), соответствующее каждому из режимов. Затем рычаг 11 продольного перемещения переводится в первоначальное положение, в котором он фиксируется фиксатором 12 положения. Поворотный вал 2 перемещается при этом вправо. Кулачки 3, упоры которых установлены напротив двуплечих рычагов 4, перемещаясь вправо, повернут их за верхнее плечо а нижние плечи их с вилкой переместят тяги 6, сжимая пружины 7, и включат соответствующие тормоза. Одновременно при перемещении поворотного вала 2 вправо левым центральным буртиком вал, воздействуя на вилку 14, развернет двуплечий рычаг 13 и через тягу 15 включит муфту сцепления. Транвыполнено с возможностью .взаимодействия с соответствующим кулачком поворотного вала и указанным

чающееся тем, что рычаг пр

спортное средство начнет выполнять

соответствующий режим. В таблице при- 25 упором.

ведены режимы работы механизма пово- 2. Устройство по п.1, о т л и рота транспортного средства.

Таким образом, конструкция предложенного устройства позволяет получить девять режимов работы транспорт- 30 ного средства, обеспечивая наибольдольного перемещения поворотного в снабжен фиксатором положения.

3.Устройство по П.1, отличающееся тем, что рукоятка переключения режимов движения тран портного средства снабжена фиксато положения и указателем режима движения.

шую возможность его маневрирования. Формула изобретения

1. Устройство управления механизмом поворота транспортного средства по авт. св. № 1191350, отличающее ся тем, что, с целью повышения маневренности транспортного средства, оно снабжено поворотВодило 24

I 28 и 31 1

Торкоэ

Эпминкл 21

II 26 и 30

Редуктор и - 1 + К Правое Уедуктор U - 1 + К Правое

Эпицикл 20

III 27 и 29

Редуктор и 1 К Левое Редуктор U 1 + К Левое

ным валом с кулачками, двумя двуплечими рычагами, рычагом продольного перемещения поворотного вала, рукояткой переключения режимов движения транспортного средства, при этом поворотный вал кинематически связан посредством первого двуплечего рычага с рычагом продольного перемещения а посредством второго - с механизмом управления муфтой сцепления, причем поворотный вал снабжен шестерней, установленной подвижно в осевом направлении на валу и кинематически связанной с рукояткой переключения режимов движения транспортного средства, при этом каждьй планетарный тормоз снабжен двуплечим рычагом, подпружиненной тягой с упором, приче одно плечо указанного рычага связано с подпружиненной тягой, а другое 1

выполнено с возможностью .взаимодействия с соответствующим кулачком поворотного вала и указанным

чающееся тем, что рычаг про

дольного перемещения поворотного вала снабжен фиксатором положения.

3.Устройство по П.1, отличающееся тем, что рукоятка переключения режимов движения транспортного средства снабжена фиксатором положения и указателем режима движения.4.Устройство по П.1, отличающееся тем, что оно снабжено педалью, установленной параллельно

с рычагом продольного перемещения и кинематически связанной с первым двуплечим рычагом.

Водило 2S

Заторм. оба колеса

Тормоз

Эпицикл 23

Вперед

Эпицикл 22

Назад

редуктор и я t 4- R Правое

Водияо 24

У 28 « 30

TufpMOS

VI 26 и 29

Эпикикл 21

Редуктор V 1 К Правое

Эгоашкя 20

Vii 27 ы 30

Редуктор и ° I -« К Левое

Водило 24

VIII 28 я 39 -

7ормоэ

Эпицнкп 20

«Л « ч „ .. „.i,ri.LI-n с г и J-l - rf

Редуктор 1) t К Левое

Продолжение табилцы

Тормоз

Эпицикл 23

Поворот влево, К В

-Редуктор и 1 К ПравоЛевое

Поворот вправо,- R - В/2

Прваое

Поворо влево, R В/2

Лово

Поворот -- назад влево, R В

Поворот назад вправо, Л « В

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1400939A2

Механизм поворота транспортного средства 1983
  • Тимофеев Борис Алексеевич
  • Соколов Юрий Сергеевич
  • Тимофеев Константин Борисович
SU1191350A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 400 939 A2

Авторы

Соколов Юрий Сергеевич

Тимофеев Борис Алексеевич

Даты

1988-06-07Публикация

1986-12-04Подача