1
(Л
КЭ
возможностью взаимодействия с соответствующим кулачком 3, а другое - с тягой 6 планетарного тормоза. Двуплечий рычаг 8 одним плечом, снабженным вилкой 9, связан с валом 2, а . другим - посредством тяги с рычагом продольного перемещения вала. На конце поворотного -вала установлена на скользящей шпонке 16 шестерня 17, кинематически связанная с рукояткой 19 переключения режимов движения. Для получения одного из режимов движения рычагом 11 через рьпшг 8 перемещают поворотный вал 2 влево, отводя кулачки 3 от двуплечих рычагов 4, которые под воздействием пружин 7 перемещаются верхним плечом влево до упора 5, а нижним - вниз, размыкая тормоза. Поворачивая рукояткой 19 вал 2, устанавливают кулачки 3 в положение, обеспечивающее включение тех тормозов, которое соответствует выбранному режиму движения. 3 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления механизмом поворота транспортного средства | 1989 |
|
SU1691206A2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2011590C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2495301C1 |
Система управления транспортного средства | 1989 |
|
SU1781099A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2015 |
|
RU2603702C1 |
ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР | 1991 |
|
RU2010731C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2628016C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2010 |
|
RU2444659C1 |
Орган ручного управления инвалидной коляской | 1990 |
|
SU1773792A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления трансмиссиями транспортных средств. Цель изобретения - повышение маневренности транспортного средства. Устройство управления содержит корпус 1, в котором уст-ановлен поворотный вал 2 с кулачками 3, количество которых соответствует числу планетарных тормозов механизма поворота. Каждый планетарный тормоз снабжен двуплечим рычагом 4, одно из плеч которого вьтолнено с
1
Изобретение относится к транспорт- .ному машиностроению, в частности к устройствам управления трансмиссиями транспортных средств, и является усо- вершенствованием устройства по. авт.св. № 1191350.
Цель изобретения - повьщ1ение маневренности транспортного средства.
На чертеже изображена кинемати- ческая схема устройства управления механизмом поворота транспортного средства.
Устройство управления содержит корпус 1, закрепленньй на трансмис- сии транспортного средства, в котором установлен поворотный вал 2, снабженный кулачками 3 с упорами, количество которых соответствует числу планетарных тормозов механизма пово- рота. Каждьш планетарный тормоз снабжен соответствукнцим двуплечим рычагом 4. Одно из плеч рычага 4 вьшол- нено с возможностью взаимодействия с соответствующим кулачком 3 и огра- ничительным упором 5, а другое - с возможностью взаимодействия с тягой 6 планетарного тормоза, снабженной пружиной 7.
Одно из плеч двуплечего рычага 8 снабжено вилкой 9, взаимодействующей с поворотным валом 2, а другое плечо посредством тяги 10 связано с рычагом 11 продольного перемещения. Рычаг 11 снабжен фиксатором 12 положения. Од- но из плеч двуплечего рычага 13 снабжено вилкой 14, взаимодействующей с поворотным валом 2, а другое плечо посредством Тяги 15 связано с механизмом управления муфтой сцепления транспортного средства.
На конце поворотного вала 2 установлена на скользящей шпонке 16 шестерня 17, находящаяся в зацеплении с шестерней 18, на которой закреплена рукоятка 19 переключения и которая снабжена фиксатором 20 положения со шкалой 21. Педаль- 22 ножного управления тягой связана с рычагом 8.
.УСТРОЙСТВО работает следующим образом.
Для получения одного из режимов (заторможены оба борта, движение вперед, назад, поворот влево, вправо и т.д.) переводят рычаг 11 продольного перемещения во второе положение, например, от себя, тем самым через тягу 10 и двуплечий рычаг 8 перемещают поворотный вал 2 влево, отводя фигурные кулачки 3 от двуплечих рычагов 4, которые под действием пружин 7 перемещаются: верхним плечом влево до упора 5, а нижним - вниз, размыкая тормоза. Одновременно правый буртик в центре поворотного вала, перемещаясь с валом и воздействуя на вилку 14, развернет рычаг 13 и через тягу 15 выключит муфту сцепления. После этого, поворачивая рычаг 19 переключения на нужньш режим по шкале 21, разворачивают вместе с рычагом 19 шестерню 18 и находящуюся с ней в зацеплении шестерню 17, которая разворачивает поворотный вал 2 так, что фигурные кулачки 3 занимают положение, обеспечивающее включение кулачками тех тормозов, которые соответствугот выбранному режиму, приведенному в таблице режимов работы. При этом фиксатор 20 положения фиксирует каждое положение рычага 19 переключения (шестерню 18), соответствующее каждому из режимов. Затем рычаг 11 продольного перемещения переводится в первоначальное положение, в котором он фиксируется фиксатором 12 положения. Поворотный вал 2 перемещается при этом вправо. Кулачки 3, упоры которых установлены напротив двуплечих рычагов 4, перемещаясь вправо, повернут их за верхнее плечо а нижние плечи их с вилкой переместят тяги 6, сжимая пружины 7, и включат соответствующие тормоза. Одновременно при перемещении поворотного вала 2 вправо левым центральным буртиком вал, воздействуя на вилку 14, развернет двуплечий рычаг 13 и через тягу 15 включит муфту сцепления. Транвыполнено с возможностью .взаимодействия с соответствующим кулачком поворотного вала и указанным
чающееся тем, что рычаг пр
спортное средство начнет выполнять
соответствующий режим. В таблице при- 25 упором.
ведены режимы работы механизма пово- 2. Устройство по п.1, о т л и рота транспортного средства.
Таким образом, конструкция предложенного устройства позволяет получить девять режимов работы транспорт- 30 ного средства, обеспечивая наибольдольного перемещения поворотного в снабжен фиксатором положения.
шую возможность его маневрирования. Формула изобретения
I 28 и 31 1
Торкоэ
Эпминкл 21
II 26 и 30
Редуктор и - 1 + К Правое Уедуктор U - 1 + К Правое
Эпицикл 20
III 27 и 29
Редуктор и 1 К Левое Редуктор U 1 + К Левое
ным валом с кулачками, двумя двуплечими рычагами, рычагом продольного перемещения поворотного вала, рукояткой переключения режимов движения транспортного средства, при этом поворотный вал кинематически связан посредством первого двуплечего рычага с рычагом продольного перемещения а посредством второго - с механизмом управления муфтой сцепления, причем поворотный вал снабжен шестерней, установленной подвижно в осевом направлении на валу и кинематически связанной с рукояткой переключения режимов движения транспортного средства, при этом каждьй планетарный тормоз снабжен двуплечим рычагом, подпружиненной тягой с упором, приче одно плечо указанного рычага связано с подпружиненной тягой, а другое 1
выполнено с возможностью .взаимодействия с соответствующим кулачком поворотного вала и указанным
чающееся тем, что рычаг про
дольного перемещения поворотного вала снабжен фиксатором положения.
с рычагом продольного перемещения и кинематически связанной с первым двуплечим рычагом.
Водило 2S
Заторм. оба колеса
Тормоз
Эпицикл 23
Вперед
Эпицикл 22
Назад
редуктор и я t 4- R Правое
Водияо 24
У 28 « 30
TufpMOS
VI 26 и 29
Эпикикл 21
Редуктор V 1 К Правое
Эгоашкя 20
Vii 27 ы 30
Редуктор и ° I -« К Левое
Водило 24
VIII 28 я 39 -
7ормоэ
Эпицнкп 20
«Л « ч „ .. „.i,ri.LI-n с г и J-l - rf
Редуктор 1) t К Левое
Продолжение табилцы
Тормоз
Эпицикл 23
Поворот влево, К В
-Редуктор и 1 К ПравоЛевое
Поворот вправо,- R - В/2
Прваое
Поворо влево, R В/2
Лово
Поворот -- назад влево, R В
Поворот назад вправо, Л « В
Механизм поворота транспортного средства | 1983 |
|
SU1191350A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-06-07—Публикация
1986-12-04—Подача