Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления трансмиссиями транспортных средств.
В основном изобретении по авт. св. № 1400839 переключение режимов производится двумя рычагами. В данном изобретении переключение режимов производится одним рычагом.
Цель изобретения - повышение удобства в управлении транспортным средством.
На фиг.1 изображена кинематическая схема устройства управления механизмом поворота транспортного средства; на фиг.2 - педаль муфты сцепления с рычагом; на фиг.З - фиксатор рычага переключения режимов.
Устройство управления содержит корпус 1,закрепленный на трансмиссии транспортного средства, в котором установлен поворотный вал 2, снабженный кулачками 3 с упорами, количество которых соответствует числу тормозов планетарных рядов меха низма поворота. Каждый тормоз планетарных рядов снабжен двуплечим рычагом 4.
Одно из плеч каждого из рычагов 4 размещено с возможностью взаимодействия с соответствующим кулачком 3 и ограничительным упором 5, а другое - с возможностью взаимодействия с тягой 6 тормоза планетарного ряда, снабженной пружиной 7.
На конце поворотного вала 2 свободно посажено зубчатое колесо 8, находящееся в зацеплении с шестерней 9 зубчатого блока, размещенного на оси 10 R кронштейне 11, закрепленном на корпусе 1, Вторая шестерня 12 блока находится в зацеплении с шестерней 13, размещенной на шпонке скольжения на поворотном валу 2.
Рычаг переключения режимов состоит из первой половины, выполненной в виде двуплечего рычага 14 с рукояткой 15 на конце, соединенного с второй половиной 16 рычага и стягой 17, в свою очередь, шарнир- но соединенной с одним из плеч двуплечего рычага 18, который другим плечом, выполненным в виде вилки 19,взаимодействует с буртиком 20 поворотного вала 2.
Одно из плеч трехплечего рычага 21 снабжено вилкой 22, взаимодействующей с буртиком 23 поворотного вала 2. Второе плечо шарнирно соединено с тягой 24. Последняя соединена, в свою очередь, с рычагом 25, размещенным свободно на оси 26 педали 27 муфты сцепления. Рычаг 25 имеет упор 28 для упора в рычаг 29 педали муфты сцепления. К третьему плечу рычага 21 присоединена пружина 30, которая другим концом закреплена на корпусе с возможностью фиксации рычага в крайних положениях. Вторая половина 16 рычага переключения режимов снабжена фиксатором 31 (фиг.З)
для его фиксации. Диск 32, закрепленный на корпусе 1, имеет указатель режимов и элементы (прорези) 33 для фиксации рычага 14 выбора режимов.
Устройство работает следующим образом,
Для получения одного из режимов (заторможены оба борта, движение вперед, назад, поворот влево, вправо и т.д.) рукояткой 15 рычаг 14 отводят влево до выхода фиксатора 31 из отверстия 33. При этом тягл 17, соединенная с вторым плечом рычаг.з 14 идет вправо, воздействуя на двуплечий рычаг 18. нижнее плечо которого при помощи вилки 19 воздействует на бурт 20 вала 2,
отжимая последний влево. Бурт 23 вала 2 воздействует на вилку 22 трехплечего рычага, разворачивая последний и перемещая тягу 24 с рычагом 25, который при развороте воздействует упором 28 на рычаг 29 сцепления, соединенный тягой с муфтой сцепления, которая размыкает поток мощности (движение) от двигателя к коробке перемены передач.
Далее разворачивают рычаг 14 и с ним
рычаг 16 до нужного режима, указанного на диске 32. При этом при развороте рычагов 14 и 16 разворачивается шестерня 8, находящаяся в зацеплении с венцом 9 бпока шестерен и далее через венец 12 шестерня
13, сидящая на валу 2. Вал 2 разворачивается.
Две пары шестерен 8,9 и 12,13 выполняют роль ускорителя вращения - при развороте рычага переключения режимов в
пределах шкалы на диске 32 (не более 90°) шестерня 13 разворачивает вал 2 в пределах одного оборота (передаточное число ускоряющих пар и -), осуществляя переключение режима. После этого рукояткой 15 рычаг 14 отводят вправо, фиксатор 31 входит в отверстие 33 на диске 32, фиксируя рычаги 14 и 16, При отводе рычага 14 вправо кинематическая цепочка от рычага 14 до муфты
сцепления, возвращаясь в исходное положение, замыкает муфту сцепления.
Транспортное средство начинает перемещаться в соответствии с установленным новым режимом,
Формула изобретения
1,Устройство управления механизмом поворота транспортного средства по авт. св. № 1400939, отличающееся тем, чго, с целью повышения удобства управления транспортным средством, рычаг переключения режимов выполнен составным, первая половина которого выполнена в виде двуплечего рычага, шарнирно соединенного с второй половиной и с тягой двуплечего рычага, взаимодействующего с буртом поворотного вала, вторая половина рычага переключения режимов закреплена на зубчатом колесе, кинематически связанном с поворотным валом,
2.Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что оно снабжено диском с элементами фиксирования положений рычага переключения режимов.
3.Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что вторая половина рычага пере
5
ключения режимов снабжена фиксатором фиксирующим первую половину
4 Устройство поп 1,отличаюшее- с я тем, что третье плечо трехплечего рычага снабжено пружиной, фиксирующей его в крайних положениях
5. Устройство по п. 1, о т л ичаюшее- с я тем, что тяга, связанная с трехплечим рычагом, шзрнирно соединена с рычагом, свободно размещенным на оси педали муфты сцепления, и имеет упор, размещенный с возможностью взаимодействия с рыч.эгом педали муфты сцепления при включении муфты сцепления рычагом переключения режимов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства | 2015 |
|
RU2622438C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2011590C1 |
Устройство управления механизмом поворота транспортного средства | 1986 |
|
SU1400939A2 |
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства | 1988 |
|
SU1523415A1 |
Устройство для управления муфтой сцепления и двигателем транспортного средства | 1988 |
|
SU1549808A2 |
Устройство для управления муфтой сцепления и двигателем транспортного средства | 1985 |
|
SU1261810A1 |
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки | 1971 |
|
SU444593A1 |
ПЕРЕНОСНОЙ СВЕРЛИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1990 |
|
RU2035269C1 |
МЕХАНИЧЕСКОЕ ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ШТАМПОВОЧНЫХ ЭКСЦЕНТРИКОВЫХ ПРЕССОВ ДЛЯ КОЖИ, БУМАГИ И ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1949 |
|
SU91290A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1521628A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления трансмиссиями транспортных средств. Цель изобретения - повышение удобства управления транспортным средством. В устройстве управления рычаг переключения режимов выполнен составным, «, первая половина которого выполнена в виде двуплечего рычага 14 с рукояткой 15 на конце, шарнирно соединенного с второй половиной 16 и тягой 17, в свою очередь шар- ниркоосоединенной с одним плечом двуплечего рычага 18, который другим концом выполнен в виде вилки 19, взаимодействует с буртиком 20 поворотного вала 2, Вторая половина 16 рычага переключения режимов закреплена на зубчатом колесе 8, свободно размещенном на поворотном валу 2 и находящемся в зацеплении с шестерней 9 зубчатого блока, вторая шестерня 12 которого взаимодействует с шестерней 13, закрепленной на поворотном валу 2. При этом устройство снабжено диском 32 с элементами фиксирования положения рычага переключения режимов, вторая половина рычага переключения режимов снабжена фиксатором 31, фиксирующим первую половину рычага. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. JS , 74 (Л о ю ю о с ю
фиг.2
33
Устройство управления механизмом поворота транспортного средства | 1986 |
|
SU1400939A2 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1989-04-28—Подача