Устройство управления механизмом поворота транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B62D11/00 

Описание патента на изобретение SU1691206A2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления трансмиссиями транспортных средств.

В основном изобретении по авт. св. № 1400839 переключение режимов производится двумя рычагами. В данном изобретении переключение режимов производится одним рычагом.

Цель изобретения - повышение удобства в управлении транспортным средством.

На фиг.1 изображена кинематическая схема устройства управления механизмом поворота транспортного средства; на фиг.2 - педаль муфты сцепления с рычагом; на фиг.З - фиксатор рычага переключения режимов.

Устройство управления содержит корпус 1,закрепленный на трансмиссии транспортного средства, в котором установлен поворотный вал 2, снабженный кулачками 3 с упорами, количество которых соответствует числу тормозов планетарных рядов меха низма поворота. Каждый тормоз планетарных рядов снабжен двуплечим рычагом 4.

Одно из плеч каждого из рычагов 4 размещено с возможностью взаимодействия с соответствующим кулачком 3 и ограничительным упором 5, а другое - с возможностью взаимодействия с тягой 6 тормоза планетарного ряда, снабженной пружиной 7.

На конце поворотного вала 2 свободно посажено зубчатое колесо 8, находящееся в зацеплении с шестерней 9 зубчатого блока, размещенного на оси 10 R кронштейне 11, закрепленном на корпусе 1, Вторая шестерня 12 блока находится в зацеплении с шестерней 13, размещенной на шпонке скольжения на поворотном валу 2.

Рычаг переключения режимов состоит из первой половины, выполненной в виде двуплечего рычага 14 с рукояткой 15 на конце, соединенного с второй половиной 16 рычага и стягой 17, в свою очередь, шарнир- но соединенной с одним из плеч двуплечего рычага 18, который другим плечом, выполненным в виде вилки 19,взаимодействует с буртиком 20 поворотного вала 2.

Одно из плеч трехплечего рычага 21 снабжено вилкой 22, взаимодействующей с буртиком 23 поворотного вала 2. Второе плечо шарнирно соединено с тягой 24. Последняя соединена, в свою очередь, с рычагом 25, размещенным свободно на оси 26 педали 27 муфты сцепления. Рычаг 25 имеет упор 28 для упора в рычаг 29 педали муфты сцепления. К третьему плечу рычага 21 присоединена пружина 30, которая другим концом закреплена на корпусе с возможностью фиксации рычага в крайних положениях. Вторая половина 16 рычага переключения режимов снабжена фиксатором 31 (фиг.З)

для его фиксации. Диск 32, закрепленный на корпусе 1, имеет указатель режимов и элементы (прорези) 33 для фиксации рычага 14 выбора режимов.

Устройство работает следующим образом,

Для получения одного из режимов (заторможены оба борта, движение вперед, назад, поворот влево, вправо и т.д.) рукояткой 15 рычаг 14 отводят влево до выхода фиксатора 31 из отверстия 33. При этом тягл 17, соединенная с вторым плечом рычаг.з 14 идет вправо, воздействуя на двуплечий рычаг 18. нижнее плечо которого при помощи вилки 19 воздействует на бурт 20 вала 2,

отжимая последний влево. Бурт 23 вала 2 воздействует на вилку 22 трехплечего рычага, разворачивая последний и перемещая тягу 24 с рычагом 25, который при развороте воздействует упором 28 на рычаг 29 сцепления, соединенный тягой с муфтой сцепления, которая размыкает поток мощности (движение) от двигателя к коробке перемены передач.

Далее разворачивают рычаг 14 и с ним

рычаг 16 до нужного режима, указанного на диске 32. При этом при развороте рычагов 14 и 16 разворачивается шестерня 8, находящаяся в зацеплении с венцом 9 бпока шестерен и далее через венец 12 шестерня

13, сидящая на валу 2. Вал 2 разворачивается.

Две пары шестерен 8,9 и 12,13 выполняют роль ускорителя вращения - при развороте рычага переключения режимов в

пределах шкалы на диске 32 (не более 90°) шестерня 13 разворачивает вал 2 в пределах одного оборота (передаточное число ускоряющих пар и -), осуществляя переключение режима. После этого рукояткой 15 рычаг 14 отводят вправо, фиксатор 31 входит в отверстие 33 на диске 32, фиксируя рычаги 14 и 16, При отводе рычага 14 вправо кинематическая цепочка от рычага 14 до муфты

сцепления, возвращаясь в исходное положение, замыкает муфту сцепления.

Транспортное средство начинает перемещаться в соответствии с установленным новым режимом,

Формула изобретения

1,Устройство управления механизмом поворота транспортного средства по авт. св. № 1400939, отличающееся тем, чго, с целью повышения удобства управления транспортным средством, рычаг переключения режимов выполнен составным, первая половина которого выполнена в виде двуплечего рычага, шарнирно соединенного с второй половиной и с тягой двуплечего рычага, взаимодействующего с буртом поворотного вала, вторая половина рычага переключения режимов закреплена на зубчатом колесе, кинематически связанном с поворотным валом,

2.Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что оно снабжено диском с элементами фиксирования положений рычага переключения режимов.

3.Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что вторая половина рычага пере

5

ключения режимов снабжена фиксатором фиксирующим первую половину

4 Устройство поп 1,отличаюшее- с я тем, что третье плечо трехплечего рычага снабжено пружиной, фиксирующей его в крайних положениях

5. Устройство по п. 1, о т л ичаюшее- с я тем, что тяга, связанная с трехплечим рычагом, шзрнирно соединена с рычагом, свободно размещенным на оси педали муфты сцепления, и имеет упор, размещенный с возможностью взаимодействия с рыч.эгом педали муфты сцепления при включении муфты сцепления рычагом переключения режимов.

Похожие патенты SU1691206A2

название год авторы номер документа
Устройство управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства 2015
  • Сергиенко Антон Николаевич
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Худолий Александр Иванович
  • Ткачук Николай Анатольевич
  • Гасанов Магомедэмин Исамагомедович
  • Сергиенко Наталья Николаевна
RU2622438C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Соколов Ю.С.
  • Тимофеев Б.А.
RU2011590C1
Устройство управления механизмом поворота транспортного средства 1986
  • Соколов Юрий Сергеевич
  • Тимофеев Борис Алексеевич
SU1400939A2
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства 1988
  • Галевский Евгений Александрович
  • Васильев Валерий Павлович
  • Артамонов Владимир Иванович
SU1523415A1
Устройство для управления муфтой сцепления и двигателем транспортного средства 1988
  • Рабинович Михаил Львович
  • Касап Иван Федорович
  • Тимошенко Владлен Александрович
SU1549808A2
Устройство для управления муфтой сцепления и двигателем транспортного средства 1985
  • Тимошенко Владлен Александрович
  • Касап Иван Федорович
  • Рабинович Михаил Львович
  • Куркин Вячеслав Васильевич
  • Щелоков Александр Михайлович
  • Жемчугов Лев Евгеньевич
SU1261810A1
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки 1971
  • Шарапа Павел Васильевич
SU444593A1
ПЕРЕНОСНОЙ СВЕРЛИЛЬНЫЙ СТАНОК 1990
  • Пелипенко Н.А.
  • Чеботарев Г.Н.
RU2035269C1
МЕХАНИЧЕСКОЕ ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ШТАМПОВОЧНЫХ ЭКСЦЕНТРИКОВЫХ ПРЕССОВ ДЛЯ КОЖИ, БУМАГИ И ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1949
  • Вацлав Хмелар
SU91290A1
Трансмиссия транспортного средства 1987
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Зеликовский Леонид Михайлович
  • Коганзон Петр Израилевич
  • Макурин Виктор Андреевич
SU1521628A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 691 206 A2

Реферат патента 1991 года Устройство управления механизмом поворота транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления трансмиссиями транспортных средств. Цель изобретения - повышение удобства управления транспортным средством. В устройстве управления рычаг переключения режимов выполнен составным, «, первая половина которого выполнена в виде двуплечего рычага 14 с рукояткой 15 на конце, шарнирно соединенного с второй половиной 16 и тягой 17, в свою очередь шар- ниркоосоединенной с одним плечом двуплечего рычага 18, который другим концом выполнен в виде вилки 19, взаимодействует с буртиком 20 поворотного вала 2, Вторая половина 16 рычага переключения режимов закреплена на зубчатом колесе 8, свободно размещенном на поворотном валу 2 и находящемся в зацеплении с шестерней 9 зубчатого блока, вторая шестерня 12 которого взаимодействует с шестерней 13, закрепленной на поворотном валу 2. При этом устройство снабжено диском 32 с элементами фиксирования положения рычага переключения режимов, вторая половина рычага переключения режимов снабжена фиксатором 31, фиксирующим первую половину рычага. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. JS , 74 (Л о ю ю о с ю

Формула изобретения SU 1 691 206 A2

фиг.2

33

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1691206A2

Устройство управления механизмом поворота транспортного средства 1986
  • Соколов Юрий Сергеевич
  • Тимофеев Борис Алексеевич
SU1400939A2
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 691 206 A2

Авторы

Соколов Юрий Сергеевич

Тимофеев Борис Алексеевич

Даты

1991-11-15Публикация

1989-04-28Подача