Устройство для поворота подвесок конвейера Советский патент 1978 года по МПК B65G17/48 

Описание патента на изобретение SU631397A2

(54) УСТРЮЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА ПОДВЕСОК КОНВЕЙЕРА

Похожие патенты SU631397A2

название год авторы номер документа
ЯАТЕНТНО- -^'" 1970
SU261986A1
Устройство для поворота подвесок конвейера 1983
  • Лавров Владимир Александрович
  • Галка Александр Васильевич
  • Цыбульников Вячеслав Иванович
  • Молчанов Виктор Алексеевич
SU1085902A1
Устройство для поворота подвесок конвейера 1977
  • Игнатов Лев Александрович
  • Стемпель Давид Шлемович
SU635008A1
Подвесной конвейер 1990
  • Ревенко Евгений Иванович
  • Сегаль Владимир Борисович
SU1722978A2
Подвесной конвейер 1959
  • Пискунов И.В.
  • Слуцкий И.И.
  • Халайдовский А.Н.
SU122067A1
Автоматическая транспортная установка для передачи изделий с одного конвейера на другой 1974
  • Прохоренко Михаил Сидорович
  • Каждан Илья Аронович
  • Дейкин Виталий Владимирович
SU557014A1
Подвесной толкающий конвейер с автоматическим адресованием 1972
  • Фельдман Иосиф Григорьевич
SU636153A1
Устройство для перегрузки подвесок с траверс подвесного конвейера 1981
  • Кучеренко Юрий Яковлевич
  • Лукашевич Юрий Петрович
SU1004227A1
Устройство для перегрузки изделий с подвесного грузонесущего конвейера 1975
  • Иоффе Феликс Семенович
  • Преображенский Олег Александрович
  • Гусева Аделаида Евгеньевна
SU655610A1
Автомат для загрузки деталей на каретку автооператорной линии 1977
  • Снегирев Павел Иванович
  • Марков Евгений Иванович
  • Исаев Евгений Алексеевич
  • Тинькаев Энвер Сибгатулович
  • Степнов Виктор Семенович
SU708000A1

Иллюстрации к изобретению SU 631 397 A2

Реферат патента 1978 года Устройство для поворота подвесок конвейера

Формула изобретения SU 631 397 A2

Изобретение относится к транспортировочным машинам типа подвесных конвейеров, а именно к устройствам для поворота подвесок конвейера.

По основному авт. св. № 409Q33 известно устройство для поворота подвесок конвейера, включающее зубчатую рейку, прикрепленную к пути конвейера, с которой взаимодействует обкатывающаяся по ней шестерня, связанная со штангой подвески груза, при этом шестерня, взаимодействующая с рейкой, смонтирована в каретке, свободно перемещающейся по рейке при воздействии на шестерню штангя грузовой подвески и возвращающейся в исходное положение грузом противовеса, соединенного с ней гибкой связью, причем шестерня имеет радиальный паз для штанги подвески, расположенный в исходной точке устройства открыто навстречу подходящим подвескам, и кольцевой паз для направляющих роликов шестерни.

Недостатком этого устройства является то, что на штангу подвески действует вращательное усилие от шестерни и изгибающее усилие от сопротивления перемещению каретки.

Uivib изобретения - снижение нагрузки на штангу подвески.

Поставленная цель достигается тем, что каретка имеет ползун с установлеиными на нем блоком, трехплечим поворотным рычагом и фиксатором и упоры, а тележка конвейера и,меет поводок, при этом фиксатор, упоры и поводок взаимодействуют с состветствующн.ми плечами рычага, а гибкая связь, соединяющая каретку с противовесом, перекинута через блок ползуна.

На фиг. i показано предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 -- то же,

крайнее положение; на фиг. 3 - разрез А - .А фиг. .

Устройство содержит зубчатую рейку I, прикрепленную с помощью кронштейнов 2 к ходовому пути 3 подвесного конвейера. На рейке I свободно установлена каретка 4 с шестерней 5, в которой выполнен радиальный паз для штанги 6 грузовой подвески, имеющей выступ 7, и кольцевой паз для направляющих роликов 8, закрепленных в каретке 4.

Каретка 4 имеет ползун 9 с установленным на нем блоком 10, охватываемым гибкой связью II, которая одним концом со- ,

единяется с кареткой 4, а другим - с противовесом 12.

На ползуне 9 установлены поворотный рычаг 13 и фиксатор И. Рычаг 13 одним концом взаимодействует с жестко закрепленным к тележке 15 конвейера поводком 16, а другим - с упорами 17 и 18, установленными на каретке 4.

Штанга 6 грузовой подвески снабжена муфтой 19 свободного вращения и шарнирно на оси 20 подвешена к тележке 15 конвейера.

В исходном полож-ении каретка 4 противовесом 12 прижимается к упору 21 на рейке 1, имеющей с другого конца, упор 22. При этом радиальный паз шестерни 5 располагается открыто навстречу подходящим штангам 6. подвесок. Каретка имеет упор 23.

Устройство работает следующим образом.

При движении по ходовому пути 3 тележки 15 штанга 6 грузовой подвески заходит в радиальный паз шестерни 5 , а поводок 16, упираясь в рычаг 13, толкает каретку 4 вдоль зубчатой рейки 1. При этом шестерня 5, прокатываясь по рейке I и -вращаясь, скользит своим кольцевым пазом по роликам 8 каретки 4 и за выступ 7 поворачивает щтангу 6 подвески на 180°. После поворота штанги 6 каретка 4,.упираясь в упор 22, пре1фащает свое поступательное движение по рейке 1, но относительно нее продолжает движение ползун 9. При этом штанга 6 выходит из радиального паза шестерни 5. После полного выхода штанги 6 из паза шестерни 5 (см. фиг. 3) упор 17 пор5брачивает рычаг 13. Его взаимодействие с поводком 16 тележки 15 конвейера прекращается. Усилием противовеса 12 с помощью гибкой связи 11 ползун 9 перемещается по каретке 4 до упора 23, а сама каретка 4 возвращается в исходное положение по рейке 1 до упора 21, повернув шестерню 5 пазом навстречу следующей штанге подвески. При перемещении ползуна 9 до упора 23 упор 18 поворачивает рычаг 13 также в исходное положение для взаимодействия с поводком 16 следующей каретки конвейера.

Изобретение исключает действие изгибающих усилий на щтангу подвески конвейера, что позволяет иметь щарнирную связь подвесок для груза с каретками конвейера и дает возможность успешно применять данное устройство в подвесных конвейерах со сложной пространственной трассой.

Формула: изобретения

Устройство для поворота подвесок конвейера, по авт. св. № 409933, отличающееся тем, что, с целью снижения нагрузки на щтангу подвески, каретка имеет ползун с установлейными на нем блоком, трехплечнм поворотным рычагом и фиксатором и упоры, а тележка конвейера имеет поводок, при этом фиксатор, упоры и поводок взаимодействуют с соответствующими плечами рычага, а гибкая связь, соединяющая каретку с противовесом, перекинута через блок ползуна.

п

Фиг 7

SU 631 397 A2

Авторы

Игнатов Лев Александрович

Даты

1978-11-05Публикация

1977-04-01Подача