X
б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропневматический кранец | 1984 |
|
SU1180301A2 |
Гидропневматический кранец | 1983 |
|
SU1093616A1 |
Гидропневматический кранец | 1988 |
|
SU1586955A1 |
Гидропневматический кранец | 1984 |
|
SU1234283A1 |
СУДОВОЙ КРАНЕЦ | 2008 |
|
RU2361774C1 |
Пневматический кранец | 1983 |
|
SU1162679A1 |
Пневматический кранец | 1985 |
|
SU1355545A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ к ПЛАВБАЗАМ В ОТКРЫТОМ МОРЕ | 1964 |
|
SU166888A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СУДОВОЙ КРАНЕЦ | 1972 |
|
SU419437A1 |
Гидропневматический кранец | 1981 |
|
SU965892A1 |
Изо.бретение относится к области судост)оения, в частности к швартовным кранцам, и может быть использовано для кранцевой защиты судов при швартовных операциях в море и в портах. Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные характеристики кранца. Кранец снабжен дополнительным упругим каркасом 6 в виде спирали, каждая из которых установлена в одной из оболочек 1, и дополнительной эластичной пневмоемкостью 7, каждая из которых установлена вдоль и внутри одного из упругих каркасов 6, а оболочки 1 соединены между собой посредством цилиндрического шарнира 4 с возможностью их складывания при подъеме кранца вследствие смещения точек крепления подъемных петель 2 нд полусферической поверхности торцов оболочек 1 в направлении шарнира 4. При этом кромки кольцевого зазора раздвигаются, в центральной части кранца образуется отверстие большой Площади, и при подъеме кранца вода свободно вытекает из него. 2 ил. о S (Л
Фи.1
Изобретение относится к судостроению, в частности к швартовным кран- дам, и может быть использовано для транцевой защиты судов при швартов- ;№1Х операциях в море и в портах.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик кран- .
i На фиг. 1 изображен гидропневматический кранец в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - оболочка кранца в момент спуска или подъема из поды.
Гидропневматический кранец содер- яит цилиндрическую оболочку с полусферическими оконечностями, выполненную из двух секций 1 с подъемными Евтлями 2 (злементы раскрепления) на сферических поверхностях и фланцаhK на торцах с рамами 3. 1 соединены между собой посредством цилиндрического шарнира 4 с осью 5, размещенного между ними в щелевом пространстве и закрепленного на кром ках секций. Каждая секция 1 снабжена своим упругим каркасом 6, выполнен в виде цилиндрической спирали из улругого материала и закрепленного Н1 внутренней поверхности секции оболочки кранца. Внутри каждой секции 1 размещены эластичные пневматические е)4кости 7, торцы которых, обращенные к щелевому отверстию, закреплены на внутренней поверхности каждой секции 1 посредством тросиков 8. Точки крепления подъемных петель 2 лежат на линии, проходящей на поверхности через ось симметрии шарнира - через его центральное поперечное сечение. Точки 3.крепления торцов емкостей 7 лежат в плоскости, проходящей через ось симметрии кранца и перпендикулярной пг оскости центрального поперечного С€|чения оси 5 шарнира 4.
: Гидропневматический кранец уста- н4вливается, работает и поднимается из воды следующий образом.
I
За стропы, закрепленные к подъемны петлям 2, кранец при помощи гру- зо(подъемного устройства поднимается с Ьалубы и опускается за борт. При по,|цъеме кранца вследствие смещения TokieK крепления подъемных петель 2 на; сферической поверхности торцов , секций 1 в направлении шарнира 4 за сил тяжести кранец разворачива- шарниром 4 вверх, переламывает
с
5 0 5 0 ч 0
5
0
5
ся по шарниру и складывается. Угол излома между секциями зависит от длины подъемных стропов. Сложившийся кранец опускают на поверхность воды.
Секции 1 через открытые кромки торцов быстро заполняются водой и при этом одновременно разворачиваются относительно оси 5 шарнира 4. В некоторый момент заполнения секций 1 начинают погружаться в воду и внутренние пневматические емкости 7. При их погружении создаются силы плавучести, которые, удерживая емкости на плаву и препятствуя погружению в воду участков секций 1, скрепленных стропами 8 с торцами емкостей 7, разворачивают секции кранца 1 вокруг продольных осей симметрии, разворачиваясь одновременно относитель но осей 5 шарниров 4. В результате после полного погружения кранца пневматические емкости 7 и точки их закрепления к секциям занимают верхнее положение, а цилиндрический шарнир 4 - боковое При Сдавливании кранца параллельными бортами судов участки кольцевой щели кранца, расположенные в плоскостях контакта бортов соударяющихся судов с кранцем, закрываются и истечение жидкости из кранца происходит только через открытые участки кольцевой щели. По мере сдавливания кранца закрытая площадь щели увеличивается, а площадь щели, через которую происхо--. дит истечение жидкости, уменьшается.
При сдавливании кранца непараллель ными бортами в первую очередь зажимается одна из секций 1. Ввиду того что щарнир 4 обращен всегда к борту одного из судов, то при сдавливании кранца бортовые поверхности судов препятствуют складыванию кранца по шарниру 4 за счет появления избыточного давления. При дальнейшем сдавливании кранца обжимается 2-я секция кранца 1 и он работает как известньй гидропневматический кранец при неизменном расстоянии между кромками кольцевой щели.
В начале подъема кранца в точках крепления подъемных петель 2 подъемным устройством создаются вертикальные силы, которые создают момент относительно оси симметрии и разворачивают кранец в воде шарниром 4 вверх. При дальнейщем подъеме кранца торцы секций 1 двигаются вверх, а их противоположные части, связанные друг
с другом шарниром 4, под действием сил тяжести перемещаются вниз. В результате кранец скла дашается по оси шарнира 4, кромки кольцевой щели, раздвигаются, в центральной части кранца образуется отверстие с большой площадью, которое не препятствует вытеканию жидкости из кранца при быстром подъеме его из воды.
Формула изобретения
Гидропневматический кранец, содержащий полусферические оконечности и цилиндрические эластичные оболочки, установленные с образованием между ними кольцевого зазора, каркас, выполненный в виде упругой спирали, и закрепленную внутри него эластичную пневматическую емкость, а также эле-
о т л и с целью
улучшения эксплуатационных характеристик .кранца, он снабжен дополнименты раскрепления кранца, чающийся тем, что.
Составитель Н. Пахомова Редактор В. Данко Техред Л.Олийнык Корректор С. Черни
Заказ 2760/22 Тираж 396Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
0947
тельным упругим каркасом, при этом каждый из каркасов установлен .в одной из упомянутых оболочек, и до-
(- полнительной эластичной пневматической емкостью, каждая из эластичйых пневматических емкостей размещена вдоль и внутри одного из упомянутых каркасов, причем торец каждой из
10 эластичных пневматических емкостей обращен к кольцевому зазору и закреплен посредством троса к внутренней поверхности одной из упомянутых оболочек в точке, лежащей в плоскости,
15 проходящей через продольную ось симметрии кранца, перпендикулярную плоскости центрального поперечного сечения оси шарнира, при этом упомянутые оболочки соединены между собой по20 средством цилиндрического шарнира и возможностью их складывания, а элементы раскрепления кранца закреплены на внешних поверхностях полусферических Оконечностей в горизонтальной
25 плоскости продольной симметрии кранца.
Фиг. 2
Гидропневматический кранец | 1983 |
|
SU1093616A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-06-07—Публикация
1986-12-31—Подача