Гидропневматический кранец Советский патент 1988 года по МПК B63B59/02 

Описание патента на изобретение SU1400947A1

X

б

Похожие патенты SU1400947A1

название год авторы номер документа
Гидропневматический кранец 1984
  • Непейвода Владимир Григорьевич
  • Попов Валерий Николаевич
SU1180301A2
Гидропневматический кранец 1983
  • Непейвода Владимир Григорьевич
  • Попов Валерий Николаевич
SU1093616A1
Гидропневматический кранец 1988
  • Непейвода Владимир Григорьевич
  • Магула Валентин Эммануилович
SU1586955A1
Гидропневматический кранец 1984
  • Непейвода Владимир Григорьевич
  • Попов Валерий Николаевич
SU1234283A1
СУДОВОЙ КРАНЕЦ 2008
  • Непейвода Владимир Григорьевич
RU2361774C1
Пневматический кранец 1983
  • Непейвода Владимир Григорьевич
SU1162679A1
Пневматический кранец 1985
  • Шеболдасов Виктор Константинович
  • Желтышев Юрий Гаврилович
SU1355545A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ к ПЛАВБАЗАМ В ОТКРЫТОМ МОРЕ 1964
SU166888A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СУДОВОЙ КРАНЕЦ 1972
  • Изобретени И. Шиповский, Т. А. Ванилина, Г. Н. Петров В. А. Лепетов
SU419437A1
Гидропневматический кранец 1981
  • Казарезов Анатолий Яковлевич
  • Магула Валентин Эммануилович
  • Непейвода Владимир Григорьевич
  • Коробанова Тамара Николаевна
SU965892A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 400 947 A1

Реферат патента 1988 года Гидропневматический кранец

Изо.бретение относится к области судост)оения, в частности к швартовным кранцам, и может быть использовано для кранцевой защиты судов при швартовных операциях в море и в портах. Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные характеристики кранца. Кранец снабжен дополнительным упругим каркасом 6 в виде спирали, каждая из которых установлена в одной из оболочек 1, и дополнительной эластичной пневмоемкостью 7, каждая из которых установлена вдоль и внутри одного из упругих каркасов 6, а оболочки 1 соединены между собой посредством цилиндрического шарнира 4 с возможностью их складывания при подъеме кранца вследствие смещения точек крепления подъемных петель 2 нд полусферической поверхности торцов оболочек 1 в направлении шарнира 4. При этом кромки кольцевого зазора раздвигаются, в центральной части кранца образуется отверстие большой Площади, и при подъеме кранца вода свободно вытекает из него. 2 ил. о S (Л

Формула изобретения SU 1 400 947 A1

Фи.1

Изобретение относится к судостроению, в частности к швартовным кран- дам, и может быть использовано для транцевой защиты судов при швартов- ;№1Х операциях в море и в портах.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик кран- .

i На фиг. 1 изображен гидропневматический кранец в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - оболочка кранца в момент спуска или подъема из поды.

Гидропневматический кранец содер- яит цилиндрическую оболочку с полусферическими оконечностями, выполненную из двух секций 1 с подъемными Евтлями 2 (злементы раскрепления) на сферических поверхностях и фланцаhK на торцах с рамами 3. 1 соединены между собой посредством цилиндрического шарнира 4 с осью 5, размещенного между ними в щелевом пространстве и закрепленного на кром ках секций. Каждая секция 1 снабжена своим упругим каркасом 6, выполнен в виде цилиндрической спирали из улругого материала и закрепленного Н1 внутренней поверхности секции оболочки кранца. Внутри каждой секции 1 размещены эластичные пневматические е)4кости 7, торцы которых, обращенные к щелевому отверстию, закреплены на внутренней поверхности каждой секции 1 посредством тросиков 8. Точки крепления подъемных петель 2 лежат на линии, проходящей на поверхности через ось симметрии шарнира - через его центральное поперечное сечение. Точки 3.крепления торцов емкостей 7 лежат в плоскости, проходящей через ось симметрии кранца и перпендикулярной пг оскости центрального поперечного С€|чения оси 5 шарнира 4.

: Гидропневматический кранец уста- н4вливается, работает и поднимается из воды следующий образом.

I

За стропы, закрепленные к подъемны петлям 2, кранец при помощи гру- зо(подъемного устройства поднимается с Ьалубы и опускается за борт. При по,|цъеме кранца вследствие смещения TokieK крепления подъемных петель 2 на; сферической поверхности торцов , секций 1 в направлении шарнира 4 за сил тяжести кранец разворачива- шарниром 4 вверх, переламывает

с

5 0 5 0 ч 0

5

0

5

ся по шарниру и складывается. Угол излома между секциями зависит от длины подъемных стропов. Сложившийся кранец опускают на поверхность воды.

Секции 1 через открытые кромки торцов быстро заполняются водой и при этом одновременно разворачиваются относительно оси 5 шарнира 4. В некоторый момент заполнения секций 1 начинают погружаться в воду и внутренние пневматические емкости 7. При их погружении создаются силы плавучести, которые, удерживая емкости на плаву и препятствуя погружению в воду участков секций 1, скрепленных стропами 8 с торцами емкостей 7, разворачивают секции кранца 1 вокруг продольных осей симметрии, разворачиваясь одновременно относитель но осей 5 шарниров 4. В результате после полного погружения кранца пневматические емкости 7 и точки их закрепления к секциям занимают верхнее положение, а цилиндрический шарнир 4 - боковое При Сдавливании кранца параллельными бортами судов участки кольцевой щели кранца, расположенные в плоскостях контакта бортов соударяющихся судов с кранцем, закрываются и истечение жидкости из кранца происходит только через открытые участки кольцевой щели. По мере сдавливания кранца закрытая площадь щели увеличивается, а площадь щели, через которую происхо--. дит истечение жидкости, уменьшается.

При сдавливании кранца непараллель ными бортами в первую очередь зажимается одна из секций 1. Ввиду того что щарнир 4 обращен всегда к борту одного из судов, то при сдавливании кранца бортовые поверхности судов препятствуют складыванию кранца по шарниру 4 за счет появления избыточного давления. При дальнейшем сдавливании кранца обжимается 2-я секция кранца 1 и он работает как известньй гидропневматический кранец при неизменном расстоянии между кромками кольцевой щели.

В начале подъема кранца в точках крепления подъемных петель 2 подъемным устройством создаются вертикальные силы, которые создают момент относительно оси симметрии и разворачивают кранец в воде шарниром 4 вверх. При дальнейщем подъеме кранца торцы секций 1 двигаются вверх, а их противоположные части, связанные друг

с другом шарниром 4, под действием сил тяжести перемещаются вниз. В результате кранец скла дашается по оси шарнира 4, кромки кольцевой щели, раздвигаются, в центральной части кранца образуется отверстие с большой площадью, которое не препятствует вытеканию жидкости из кранца при быстром подъеме его из воды.

Формула изобретения

Гидропневматический кранец, содержащий полусферические оконечности и цилиндрические эластичные оболочки, установленные с образованием между ними кольцевого зазора, каркас, выполненный в виде упругой спирали, и закрепленную внутри него эластичную пневматическую емкость, а также эле-

о т л и с целью

улучшения эксплуатационных характеристик .кранца, он снабжен дополнименты раскрепления кранца, чающийся тем, что.

Составитель Н. Пахомова Редактор В. Данко Техред Л.Олийнык Корректор С. Черни

Заказ 2760/22 Тираж 396Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

0947

тельным упругим каркасом, при этом каждый из каркасов установлен .в одной из упомянутых оболочек, и до-

(- полнительной эластичной пневматической емкостью, каждая из эластичйых пневматических емкостей размещена вдоль и внутри одного из упомянутых каркасов, причем торец каждой из

10 эластичных пневматических емкостей обращен к кольцевому зазору и закреплен посредством троса к внутренней поверхности одной из упомянутых оболочек в точке, лежащей в плоскости,

15 проходящей через продольную ось симметрии кранца, перпендикулярную плоскости центрального поперечного сечения оси шарнира, при этом упомянутые оболочки соединены между собой по20 средством цилиндрического шарнира и возможностью их складывания, а элементы раскрепления кранца закреплены на внешних поверхностях полусферических Оконечностей в горизонтальной

25 плоскости продольной симметрии кранца.

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1400947A1

Гидропневматический кранец 1983
  • Непейвода Владимир Григорьевич
  • Попов Валерий Николаевич
SU1093616A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 400 947 A1

Авторы

Непейвода Владимир Григорьевич

Попов Валерий Николаевич

Даты

1988-06-07Публикация

1986-12-31Подача