Изобретение относится к устройствам для защиты судов при швартовке, а также к устройствам для перемещения крупногабаритных объектов с выступающими частями.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей кранца путем использования его в качестве пневмокатка.
На чертеже схематически изображен пневматический кранец, общий вид.
Пневматический кранец содержит цилинд- рнческую эластичную оболочку 1 с участкам 2 седловидного сужения в своей средней части, торцовые фланцы 3 с герметизирующей арматурой 4 для впуска-выпуска врздуха. Толщина стенки Si участка 2 седловидного сужения эластичной оболочки 1 ббльще толщины стенки 82 прилегающих цилиндрических участков. Такое выполнение оболочки увеличивает радиальную жесткость седловидного участка и обеспечивает повы- Щ)енную стойкость к разнашиванию и расслоению данного места, обусловленную концентрацией напряжений, возникающих от воздействия выступающих частей объекта на оболочку. Длина участка 2 равна 1/3 длины оболочки 1, а ее диаметр в районе участка 2 седловидного сужения составляет не менее половины наружного диаметра цилиндрической части.
Кранец предназначен для работы в качестве демпфера ударной нагрузки при проведении швартовных операций, а также в качестве пневмодомкратных и пневмоходовых элементов (пневмокатков) в устройствах
для подъема и перемещения крупног абарит- ных объектов. Кранцы в спущенном состоянии заводятся под груз и поддувают- ся. Поднятый таким образом груз перес мещается транспортными средствами по оболочкам, как по каткам. Седловидный участок 2 оболочки 1 в этом случае располагают под выступающими частями объекта.
Наилучшим образом при перемещении
10 грузов работают оболочки, у которых радиус кривизны участка 2 седловидного сужения соответствует или превышает радиус кривизны сопрягаемой поверхности груза.
15
25
Формула изобретения
Пневматический кранец, содержащий цилиндрическую эластичную оболочку, имеющую участок увеличенной толщины и жесткости, расположенный в ее средней части, 20 а также торцовые фланцы с арматурой для впуска-выпуска воздуха, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем испо; ьзования кранца в качестве пневмокатка, оболочка в районе расположения участка увеличенной толщины и жесткости выполнена с седловидным сужением диаметра, при этом длина этого участка равна 1/3 длины цилиндрической части оболочки, а диаметр оболочки в районе этого участка составляет не менее половины наружного диаметра оболочки
30
кранца.
Составитель Н. Пахомова
Техред И. ВересКорректор В. Бутяга
Тираж 409Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
15
Формула изобретения
Пневматический кранец, содержащий цилиндрическую эластичную оболочку, имеющую участок увеличенной толщины и жесткости, расположенный в ее средней части, а также торцовые фланцы с арматурой для впуска-выпуска воздуха, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем испо; ьзования кранца в качестве пневмокатка, оболочка в районе расположения участка увеличенной толщины и жесткости выполнена с седловидным сужением диаметра, при этом длина этого участка равна 1/3 длины цилиндрической части оболочки, а диаметр оболочки в районе этого участка составляет не менее половины наружного диаметра оболочки
кранца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический кранец | 1980 |
|
SU893711A1 |
Пневматический кранец | 1987 |
|
SU1493534A1 |
Пневматический кранец | 1983 |
|
SU1085891A1 |
Пневматический кранец | 1981 |
|
SU981095A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СУДОВОЙ КРАНЕЦ | 1972 |
|
SU419437A1 |
СУДОВОЙ КРАНЕЦ | 2008 |
|
RU2361774C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 1997 |
|
RU2118599C1 |
Кранцевое устройство | 1982 |
|
SU1039802A1 |
Пневматический кранец | 1983 |
|
SU1162679A1 |
Кранец и способ его изготовления | 1981 |
|
SU965893A1 |
Изобретение относится к устройствам для защиты судов при швартовке и позволяет расширить функциональные возможности кранца путем использования его в качестве пневмокатка. Кранец имеет цилиндрическую оболочку 1, выполненную с участком 2 седловидного сужения, толщина стенки которого больше толщины стенки прилегающих участков этой оболочки, длина равна 1/3 длины цилиндрической части оболочки 1, диаметр оболочки в районе сужения составляет не менее половины ее наружного диаметра. При перемещении объектов с выступающими элементами пневматические кранцы заводятся под объект и под- дуваются. Участок 2 в оболочке в этом случае располагают под выступающими частями объекта. Поднятый таким образом объект перемещают по оболочкам, как по каткам. 1 ил. ( со ел сд ел СЛ
Куперман А | |||
М | |||
Кранцевые устройства морских судов | |||
Л.: Судостроение, 1973, с | |||
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом | 1922 |
|
SU43A1 |
Способ сопряжения брусьев в срубах | 1921 |
|
SU33A1 |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1985-07-02—Подача