1
Изобретение относится к судостроению и касается демпфирования ударной нагрузки на судно при швартовных операциях.
Известны пневматические судовые кранцы, содержащие резинокордную оболочку с силовым каркасом и герметизирующим внутренним слоем, разделенную на секции герметизирующими гибкими фланцами, заполняемую воздухом через ниппель и подвешиваемую к оконечности корпуса судна с помощью концевых скоб.
Однако секции резинокордпой оболочки известных кранцев имеют произвольную форму, а подвешивание кранцев к оконечности корпуса судна осуществляется только концевыми скобами, что не позволяет копировать обводы оконечности корпуса при значительной изгибной жесткости кранцев и отсутствии их промежуточных подвесок.
Цель изобретения состоит в обеспечении условий копирования кранцем обводов оконечности судна путем придания кранцу малой изгибной жесткости н возможности его промежуточного крепления по длине к оконечности корпуса.
С этой целью секции резинокордной оболочки предлагаемого устройства выполнены цилиндрическими и неодинаковыми по площади поперечного сечения, а пневматический судовой кранец снабжен промежуточными крепежными поясами, охватывающими герметизирующие гибкие фланцы.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый кранец (с вырывами); на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Пневматический судовой кранец содержит резинокордную оболочку 1 с силовым каркасом 2 и герметизирующим внутренним слоем 3, в качестве которого может быть использован мягкий дорн. Оболочка разделена на секции герметизирующими гибкими фланцами 4, заполнена воздухом через ниппель 5 и подвешена к оконечности 6 корпуса судна с помощью концевых скоб 7, причем секции оболочки выполнены цилиндрическими и неодинаковыми по площади поперечного сечения. Кроме того, кранец снабжен промежуточными крепежными поясами 8, охватывающими фланцы 4.
При швартовке судна на одну или несколько секций оболочки действуют ударные нагрузки, при этом воздух последовательно перетекает вдоль кранца из одной секции в другую, демпфируя ударные нагрузки.
Предмет изобретения
Пневматический судовой кранец, содержащий резинокордную оболочку с силовым кар30 касом и герметизирующим внутренним слоем.
разделенную на секции герметизирующими гибкими фланцами, занолняемую воздухом через ниппель и подвешиваемую к оконечности корпуса судна с помощью концевых скоб, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью обеспечения возможности копирования кранцем обводов оконечности судна путем придания кранцу малой изгибной жесткости и возможности промежуточного крепления кранца по его длине к оконечности корпуса судна, секции резинокордной оболочки выполнены цилиндрическими и неодинаковыми по площади поперечного сечения, а пневматический судовой кранец снабжен промежуточными крепежными поясами, охватывающими герметизирующие гибкие фланцы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЙ КРАНЕЦ | 2008 |
|
RU2361774C1 |
Пневматический кранец | 1983 |
|
SU1085891A1 |
Гидропневматический кранец | 1983 |
|
SU1093616A1 |
Пневматический кранец | 1981 |
|
SU981095A1 |
Пневматический кранец | 1987 |
|
SU1493534A1 |
Пневматический кранец | 1980 |
|
SU925755A1 |
Пневматический кранец | 1981 |
|
SU994337A1 |
Пневматический буксирный кранец | 1980 |
|
SU910489A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КРАНЕЦ | 1973 |
|
SU362736A1 |
Пневматический кранец | 1972 |
|
SU487806A1 |
Авторы
Даты
1974-03-15—Публикация
1972-10-28—Подача