Изобретение относится к судострое нию и касается устройств, предназначенных для защиты судовых конструкци в периоды швартовок, т. е. кранцев. Известен гидропневматический кранец j содержащий эластичную наружную оболочку с отверстиями и клапаном дл для подачи воздуха и прикрепленную к ней эластичную внутреннюю оболочКУ р . Недостаток этого кранца - невысокая энергоемкость. Цель изобретения - повышение энер гоемкости путем уменьшения объема гидравлической части кранца в процессе работы. Указанная цель достигается тем, что в Тидропневматическом кранце внутренняя оболочка герметично прикреплена к наружной оболочке по окру ности, причем уровень закрепления упомянутой оболочки расположен выше отверстий во внешней оболочке, которая может быть снабжена прикрепленныК1и к ней по всей высоте упругими кольцами.На фиг. 1 показан разрез кранца вертикальным сечением, перпендикулярным плоскости борта судна (причала); на фиг. 2 - то же, в промежуточный момент сжатия; на фиг. 3 - то же, при сжатии до полного вытеснения жидкости; на фиг. h - разрез кранца с эластичной наружной оболочкой, подкрепленной упругими кольцами, в расправпенном состоянии. Кранец имеет наружную эластичную оболочку 1 (резинотканевую, резиновую и т. п.). Внутри оболочки 1 имеется эластичная внутренняя оболочка 2 (резинотканевая и т. п.), по периметру свободного края герметично присоединенная к оболочке 1 и делящая таким образом полость оболочки 1 на . пневматическую часть 3 и гидравлическую часть h. В оболочке 1 ниже уровня закрепления внутренней оболочки 2 имеются отверстия 5. Внутреняя эластичная оболочка 2 по форме и размерам повторяет внутреннюю поверхност гидравлической части 4 оболочки 1. На оболочке 1 имеются герметически соеди ненные с ней фланцы 6 с клапаном 7 для нагнетания и выпуска воздуха перед .началом работы и рымом 8 для укрепления кранца у борта судна или пря чала. Наружная эластичная оболочка 1 снабжена закрепленными к ней по всей высоте на некотором, расстояний друг от друга упругими кольцами 9. Крайёц в свободном состоянии вне воды при открытом клапане 7 наполнен воздухом, внутренняя эластичная оболочка 2 свободно провисает. После -опус кания на поверхность воды сЦвбзь от верстйя 5 в оболочке 1 в нижний е0 часть , вливается вода, кранец п|ж этом прис ретает вертикальное положение; Зйкрывая клапан 7 и оставив в пнеематйЧёской части 3 оболочки йекотррое количество воздуха, приводят тем амым кранец в рабочее сЬсТоямйе,п0и кото ром он расположен вертикально так, что все отверстия 5 наружной ббодочки 1 оказываются под водой. Ори сжатии кранца между бортами сближающих г Си судов или. иных об1 ектов шр, из части Л под давлением выталкивается наружу через отверстия 5, газ в части 3 сжимается и/ повыщаядавление, расправляет часть внутренней оболочки 2, которая выталкивает из части Л дополнитёлЬну(Ь часть жидкости При этом внутренняя эластичная обблоч ка 2 закрывает часть Ътаёрстий 5, уменьшая постоянно o6ttiyiQ площадь отверстий, остающихся для выдавливания жидкости. По мере сжатия кранца внутреняя эластичная оболочка 2 перекрывает все большее коЛицеетво отверстий 5, пока все отверстия не будут перекрыты полностью. Начиная с этого момента, кранец работает как чисто пневматический. В результате силовая характеристика кранца приобретает вто рой максимум, общая ее площадь, а значит и энергоемкость, повышается, Благодаря тому, что в процессе сжа тия объем гидравлической части кранца уменьшается не только за счет уменьшения общего объема наружной обо лочки, скорость уменьшения гидравлического объема и скорость выдавливания воды оказываются более высокими. Поэтому гидравлическая часть силовой . характеристики кранца смещается в область начальной стадии процесса сжатия. Это совместно с более крутой характеристикой в области больших степеней сжатия делает общую силовую характеристику кранца более полной, а значит энергоемкость - более высокой., После расхождения объектов, сжимающих кранец, наружная оболочка 1, силами упругости материала расправляется и засасывает жидкость (воду), которая поднимает внутреннюю оболочКУ 2 до уровня ее закреплёния; кранец готов к новому циклу сжатия. Расправление наружной оболочки 1 происходит также аа счет сил упругости колец 9. Таким стразом, данный гидропневматйческий кранец имеет при заданнpйнaчaлJ нcl i скорости сближакяцихся объектов боле/ полную силовую характеристику и, следовательно обладает повышенной энергоемкостью. Формула изобретения 1.Гидропнебматический кранецэ содержащий эластичную наружную обоЛрчку с отверстиями и клапаном для подаЧи воздуха и прикрепленную к ней эластичную внутреннюю оболочку, о тл и ч а ю щ и и с я тем что, с Целью повышения энергоемкости путем уменьш;е1нйя объема гидравлической части кранца в процессе (эабоТы, внутренняя эластичная Оболочха герметично прикреплена к наружной оболочке по Окружности, причём уровень закрепления упомянутой оболочки расположен выше отверстий во внешней оболочке. 2.Кранец по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что внешняя оболочка снабжена прикрепленными к ней по всей высоте упругими кольцами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3276k k,кл, 1Й-219, опублик. 1965 (прототип)
.J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропневматический кранец | 1983 |
|
SU1093616A1 |
Гидропневматический кранец | 1984 |
|
SU1180301A2 |
СУДОВОЙ КРАНЕЦ | 2008 |
|
RU2361774C1 |
Пневматический кранец | 1983 |
|
SU1162679A1 |
Гидравлический кранец | 1980 |
|
SU975495A1 |
Гидропневматический кранец | 1984 |
|
SU1234283A1 |
Пневматический кранец | 1981 |
|
SU994337A1 |
Гидропневматический кранец | 1986 |
|
SU1400947A1 |
Гидравлический кранец | 1982 |
|
SU1054202A1 |
Судовой кранец | 1981 |
|
SU1065294A1 |
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-01-04—Подача