Известны устройства для итвартовки судов к плавбазам в открытом море, включающие плавучие буферные кранцы, швартовные лебедки и швартовные тросы, снабженные амортизаторами, состояш,ими из системы пружин, заключенных в трубу.
Особенностью описываемого устройства для швартовки судов к плавбазам в открытом море является то, что каждый буферный кранец выполнен в виде шарнирно соединенного с бортом плавбазы плавучего элемента, например понтона, образующего пристань с эластичной причальной стенкой и съемным леерным ограждением. В рабочем положении кранец-пристань прижат к борту ошвартовапного судна и перемещается с ним как одно целое.
Такое выполнение устройства повышает безопасность швартовки судов и перехода людей с судна на судно, а также повышает эффективность перегрузочных работ на волнении.
Кроме того, для обеспечения относительно стабильного и достаточного для пользования сходней и ленточным конвейером зазора между бортами судов шарнирное соединение кранца-пристани с бортом плавбазы выполнено в виде распорок, шарнирно присоединенных одним концом к борту плавбазы, а другим- к кранцу-пристани.
соединения кранца-пристани с плавбазой распорки выполнены в виде балок-амортизаторов, например составной трубчатой конструкции, включающей в себя систему пружин.
На фиг. } изображено устройство для швартовки судов к плавбазам в открытом море, в плане; на фиг. 2 - то же, с ленточным конвейером; на фиг. 3 - то же, со сходней; на фиг. 4 - каток сходни при положении понтона на верхней ватер-линии; на фиг. 5 - то же, на нижней ватер-линии.
Буферный кранец-пристань /, снабл{енный эластичной причальной стенкой 2 и леерным ограждением 3, шарнирно соединен с бортом
плавбазы 4 двумя балками-амортизаторами 5, выполняющими одновременно роль распорок, которые обеспечивают относительно стабильный зазор между бортами плавбазы и ошвартованного судна 6. Балки-амортизаторы прикреплены с помощью щарнирных узлов 7 одним концом к борту илавбазы, а другим - к кранцу-пристани. С помощью швартовных тросов 8, снабженных амортизаторами 9, закрепленными на палубе плавбазы, кранец-пристань фиксируется во избежание смещения вдоль базы и заглубления. Швартовными тросами 10, закрепленными на кнехтах 11, ошвартованное судно крепится к кранцу-пристани. плавбазы кранцы-пристани (изображено штрих-пунктиром на фиг. 2) закрепляются оттяжками 12. Устройство работает следующим образом. По приходе в район промысла плавбаза своим и грузовыми средствами опускает кранцы-пристани в воду, при этом создается предварительное сжатие амортизаторов 9 швартовных тросов и балок-амортизаторов 5. С плавбазы на швартуемое удио с помощью выбросок подают щвартовные тросы 10, предварительно закрепленные на кнехтах // кранца-пристани. Этими швартовными тросами судно 6 подтягивается и швартуется к крапцу-пристаии. Крупное судно швартуется к нескольким кранцам-пристаням. В штормовую погоду ошвартованное судно, кроме швартовных тросов 10, подает швартовные тросы 13 на борт плавбазы. Стабильность зазора между плавбазой и ошвартованным судном создает возможность установки между ними конвейера 14 (см. фиг. 2), рама которого одним концом шарнирно закреплена на плавбазе, а другим концом, снабженным роликом 15 с амортизатором, свободно опирается на палубу ошвартованного судна. С плавбазы на кранец-пристань перебрасывается сходня 16 (см. фиг. 3), например, снабженная шарниром на плавбазе и катком с амортизатором на палубе кранца-пристани для безопасного перехода людей. Переход людей с ошвартованного судна на кранец-пристань или наоборот безопасен благодаря тому, что судно и пристань прижаты друг к другу и перемещаются на волне как одно целое. Предмет изобретения 1.Устройство для швартовки судов к плавбазам в открытом море, включающее плавучие буферные кранцы, швартов.ные лебедки и швартовные тросы, снабженные амортизаторами, состоящими из системы пружин, заключенных в трубу, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности швартовки судов и перехода людей с судна на судно, а также повышения эффективности перегрузочных работ на волнении, каждый буферный кранец выполнен в виде шарнирно соединенного с бортом плавбазы плавучего элемента, например понтона, образующего пристань с эластичной причальной стенкой и съемным леерным ограждением, причем в рабочем положении кранец-пристань прижат к борту ошвартованного судна и перемещается с ним как одно целое. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения относительно стабильного и достаточного для пользования сходней и ленточным конвейером зазора мелсду бортами судов, шарнирное соединение кранца-пристани с бортом плавбазы выполнено в виде распорок, шарнирно прикрепленных одним концом к борту плавбазы, а другим - к кранцу-пристани. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью создания эластичности шарнирного соединения кранца-пристани с плавбазой, распорки выполнены в виде балокамортизаторов, например составной трубчатой конструкции, включающей в себя систему пружин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для швартовки судов к плавбазе в открытом море | 1979 |
|
SU950592A1 |
Устройство для швартовки судов к базе | 1981 |
|
SU953070A1 |
ПЛАВУЧИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ И ПРИЧАЛЬНЫЙ КОМПЕКС | 2008 |
|
RU2369518C1 |
Устройство для швартования объектов в открытом море | 1982 |
|
SU1102623A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 1997 |
|
RU2118599C1 |
СИСТЕМА МЯГКОЙ ШВАРТОВКИ У ПРИЧАЛА | 2005 |
|
RU2387754C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОЯНКИ СУДОВ В КАМЕРЕ ШЛЮЗА | 2024 |
|
RU2822933C1 |
Причальный пружинный амортизатор | 1938 |
|
SU54358A1 |
РЕЙДОВЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ С НЕФТЕПРОДУКТАМИ | 1967 |
|
SU196616A1 |
Швартовное устройство | 1973 |
|
SU536282A1 |
.
Даты
1964-01-01—Публикация