со
00
I Изобретение относится к пневмати- jecKO транспорту сыпучих материалов rio трубам и может быть использовано а угольной, горнорудной и строитель- Ной промьштенности при пневмотранспорте зернистых материалов с высокой 11роизводительностьго на большие расстояния .
i Целью изобретения является сниже- н|ие энергоемкости транспортирования. На чертеже показана схема устанрвк
и для осуществления способа.
осуществляют следующим
Способ образом.
Сыпучий материал засыпают в камеры загрузочных устройств 1-3-, причем в каждую камеру в зависимости от техно- лэгической необходимости может загружаться качественно различный матери- ал, камеры герметизируются. Камеры установлены на расстоянии, рассчитанном по уравнению
0,33
длина разгонного участd - максимальный диаметр транспортируемых частиц материала, М ,
/j /w. удельный вес транспортируемой частицы материала,,
рг - плотность газа, кг/м, ичем разгонный участок рассчитыва- ся для наиболее крупного и с боль
nnjjM удельным весом материала.
С помощью шнекового питателя осу- щерствляют подачу сыпучего материала в транспортный трубопровод из загру- зфчного устройства 1. Сжатый воздух, поступающий по трубопроводу 4, под- х атывает материал и, пройдя разгон- mjiu участок 5, формирует устойчивый ш евмопоток, движущийся со скоростью критической для данного матери- ajU. Через время t, определенное из
уравнения ,
4- о i:l2.r t - Z у ,
г;1е t - время прохождения порцией материала разгонного участка, с L - длина разгонного участка, м; V - скорость витания наибольшей транспортируемой частицы материала м/с,
в :месте присоединения к трубопроводу 4 загрузочного устройства 2 в пневмо- noiTOK поступает дополнительно сыпучий
5
0
5
0
5
0
45
50
55
материал и вновь формируется устойчивый пневмопоток на разгонном участке 6. После прохождения пневмопотоком разгонного участка 6 производится до- загрузка транспортного трубопровода с помощью загрузочного устройства 3 и и в трубопроводе формируется пневмопоток высокой весовой концентрации, и сыпучий материал транспортируется к месту выгрузки.
Такой способ пневмотранспорта позволяет резко увеличить весовую концентрацию транспортируемого материала в трубопроводе и тем самым повысить производительность пневмотранспорта, а также снизить его удельную энергоемкость, так как наиболее узкое его место - место загрузки, требующее на- наибольщих энергетических затрат на приведение в движение материала, как бы растягивается по длине (несколько загрузочных устройств) и во времени (последовательное включение их в работу) . А повышение весовой концентра-, ции транспортируемого материала ведет к формированию пневмопотока боль- щой плотности, в котором хаотическое движение отдельных частиц, приводящее к деградации материала, затруднено. С увеличением плотности пневмопотока уменьщается свободный пробег отдельных частиц относительно потока, между соударениями друг с другом и о стенки трубопровода. Частицы не успевают набрать большую скорость движения, а следовательно, импульс соударения невелик. При этом измельчение транспортируемого материала заметно уменьшается.
Предлагаемьй способ позволяет производить шихтовку строительных и закладочных смесей в заданных пропорциях. Для этого через загрузочные устройства можно подавать с заданной производительностью качественно разный материал (например, цемент, щебень, песок). Перемещение компонентов происходит в турбулентном потоке в процессе транспорта. Затвердение приготовленных смесей осуществляется на конечном участке транспортного трубопровода эжекторным вводом воды.
Это позволит производить работы по безотходной технологии, т.е. приготавливать строго необходимое количество в нужное время, имея всегда готовые к употреблению сухие ее компоненты.
Формула изобрете
1400987 н и я
1. Способ пневмотранспорта сьту- чего материала, заключающийся в том, что порции сыпучего материала подают в трубопровод по его длине, разгоняют порции сыпучего материала потоком сжатого газа в трубопроводе и воздействуют на них потоком сжатого газа, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости, порции сыпучего материала подают в трубопровод последовательно в направлении транспортирования, причем каждую пос- ледующую порцию сыпучего материала подают за разгонным участком трубопровода и по достижении конца этого участка предыдущей порцией сьшучего материала, причем длину разгонного участка определяют по формуле
pair
де L
0,33
4 .
d..
-длина разгонного участка трубопровода, MJ
-максимальный представительный диаметр транспортируемых частиц материала, MJ
КЦ, удельный вес (плотность) транспортируемой частицы максимального диаметра,
рг плотность газа, кг/м,
2. Способ ПОП.1, отличаючения многокомпонентных смесей, подачу Кс1ждой последукяцей порции осуществляют качественно отличным материалом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ОБЛАСТИ ПОНИЖЕННОГО ДАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТЬ ПОВЫШЕННОГО ДАВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2217367C1 |
СПОСОБ ВАКУУМ-ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1994 |
|
RU2083456C1 |
Устройство для транспортирования мелко- и среднекусковых сыпучих материалов | 2016 |
|
RU2631355C1 |
ЭЖЕКТОРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ | 2006 |
|
RU2310595C1 |
Установка для пневматического транспортирования сыпучего материала | 1990 |
|
SU1770236A1 |
Установка для пневматического транспортирования порций сыпучего материала в поршневом режиме | 1989 |
|
SU1759762A1 |
Устройство для пневмоподъема сыпучих материалов с повышенной концентрацией в газовой смеси | 2023 |
|
RU2821022C1 |
Материалопровод для пневмо-и гидротранспорта | 1971 |
|
SU529985A1 |
Способ пневматического транспортирования по трубопроводу сыпучего материала | 1985 |
|
SU1341126A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 2001 |
|
RU2192378C1 |
Изобретение относится к пневма- тическому транспортированию сыпучих материалов. Цель изобретения - снижение энергоемкости. Способ пневмотранспорта сыпучего материала заключается в подаче порций сыпучего материала последовательно во времени и по длине трубопровода с потоком сжатого газа, при этом каждую последующую порцию сыпучего материала подают за разгонным участком трубопровода и по достижении конца этого участка предьщущей порцией сыпучего материала. Длину разгонного участка для каждой порции определяют по формуле 0., где Lpa,г - длина разгонного участка трубопровода, м, d д, - максимальный представительный диаметр транспортируемых частиц материала, м, J Удельная масса транспортируемой частицы материала, кг/м i РГ плотность газа, кг/м. Способ позволяет сократить энергозатраты на транспортирование и качест- ,венно перемешивать различные материалы в процессе транспортирования. 1 3.п. ф-лы, 1 ил. а с (Л
/
CtHumbtt/ 03 ух
.
Пневмотранспортер для сыпучих материалов | 1971 |
|
SU472877A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-06-07—Публикация
1986-12-15—Подача