Изобретение относится к промышленному пневмотранспортированию сыпучих материалов по трубопроводу и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например в металлургической и т. д.
Известен пневмопровод установки созданный фиромой ALESA Alusuisse Eng, представляющий собой сдвоенный трубопровод, в котором по верхнему трубопроводу в виде последовательности пробок перемещается сыпучее вещество, а в нижней части нагнетается сжатый воздух, проникающий в верхний трубопровод через радиальные отверстия в трубопроводе (см. Energiesparendes, fbxibbs, pneumatyshes Fordern mlt dan Vallrohr - Fordersystem. Kiittels, cloor R. Tlr - Fashber, 1987, III, № 9,597-598).
Данный пневмопровод экономичен, долговечен. Однако недостаток заключается в том, что по данному пневмопроводу транспортируются только мелкозернистые материалы с размером зерен до 1 мм и пылевидные вещества.
Более совершенной является установка Флуид-Штат, которая содержит питатель с сопроводительным газопроводом, сообщенным с транспортным трубопроводом наклонными сопловыми патрубками (1).
Установка принята за прототип.
Однако, недостатком является ограничение использования установки для переме- щения несыпучих грузов с разными физико-механическими свойствами, а также нарушение пробкового режима транспортирования по достижении определенной длины транспортирования.
VJ
3
ю со о
Целью предлагаемого изобретения является расширение технологических возможностей путем транспортирования материалов с разликыми физико-механическими рвойствами.
Поставленная цель достигается тем, что в установке для пневматического транспортирования сыпучего материала, содержащей пневматический питатель, сообщенный с выходным концом транспор- тного трубопровода, и газопровод, сообщенный с транспортным трубопроводом посредством установленных с интервалами вдоль последнего и с наклоном в сторону его выходного конца сопловых патрубков, согласно изобретению каждый сопловый патрубок выполнен из двух соединенных со- осно посредством эластичной муфты секций, одна из которых, расположенная со стороны транспортного трубопровода, за- креплена на последнем шарнирно, а ее конец, расположенный внутри транспортного трубопровода, выполнен гибким.
Такое выполнение сопловых патрубков, при котором одна из секций, расположен- ная со стороны транспортного трубопрово- да,закреплена на последнем шарнирно, а ее конец, расположенный внутри транспортного трубопровода, выполнен гибким, изменяющий угол ввода несущей компоненты в пределах а 45 - 60° в зависимости от физико-механических свойств транспортирующего материала и избыточного давления в газопроводе, обеспечивает максимальное удельное давление, оказыва- емое струей газа на транспортируемый материал, создавая при этом устойчивое порционное движение материала по транспортному трубопроводу.
У многих материалов наблюдается на- рушение режима порциального движения на всем протяжении транспортирования, так как не обеспечивается полного исключения области малого давления между потоком и стенкой, что приводит к залипанию потока к стенке и, следовательно, к изменению режима движения материала.
В предлагаемой установке происходит ориентирование угла ввода газа в транспортный трубопровод в зависимости от физико- механических свойств транспортируемого материала и избыточного давления в газопроводе, что позволяет за счет избыточного давления со стороны стенки транспортного трубопровода оторвать поток от стенки, тем самым обеспечить максимальное удельное давление струи газа на транспортируемый материал, создавая при этом порционный режим движения материала.
Заявитель не обнаружил решения с признаками, совпадающими с новыми признаками заявляемого решения, в связи с этим оно соответствует критерию существенные отличия.
Установка для транспортирования сыпучих материалов поясняется чертежом, где изображена схема предлагаемого устройства.
Она состоит из пневматического питателя 1,транспортного трубопровода 2, газопровода 3, установленных с интервалом сопловых патрубков, состоящих из двух секций 4 и 5, соосно соединенных эластичной муфтой 6 и гибкого конца 7 секции 5, расположенного внутри транспортного трубопровода 2.
Принцип действия данной установки заключается в следующем: Сыпучий материал подается из питателя 1 в транспортный трубопровод 2 и одновременно по его длине из газопровода 3 подаются импульсы давления газа по секциям 4 и 5 в транспортный трубопровод 2, угол ввода газа в транспортный трубопровод 2 устанавливается посредством ориентации шарнирно-за- крепленной секции 5 и его гибкого конца 7 на соответствующий угол в зависимости от физико-механических свойств транспортируемого сыпучего материала и избыточного давления в газопроводе 3. Транспортируемый материал попадает в зону действия первой импульсной струи, происходит формирование порции. Дальнейшее ускорение порции происходит за счет силы набегающей волны импульса несущей компоненты и продолжается до тех пор, пока порция не достигнет предельной скорости. Таким образом, осуществляется транспортирование сыпучего материала до разгрузочного устройства. Ниже приведен конкретный пример осуществления предлагаемого способа.
Из питателя 1 в транспортный трубопровод 2 транспортируется сухой кварцевый песок с размерами частиц 0,5 - 1 мм с плотностью 1,69 кг/см и одновременно из газопровода 3 подают воздушные импульсы по секциям 4 и 5 в транспортный трубопровод 2 (в качестве газа в примере используют воздух) с создаваемым избыточным давлением 3 кг/см .
Воздушные импульсы попадают в транспортный трубопровод под а 45°, так как при таких условиях транспортирования гибкий конец секции соплового патрубка ориентируется на а 45°. Сухой кварцевый песок попадает в зону действия первой импульсной струи, происходит формирование порции. Таким образом, под совместным действием воздуха в транспортном трубопроводе и подаваемых импульсных воздушных струй осуществляется транспортирование сухого кварцевого песка.
Исследования показали, что при транспортировании сухого кварцевого песка с размерами частиц 0,5 - 3 мм с плотностью 1,69 кг/см2 с избыточным давлением 3 кг/см гибкие концы секций сопловых патрубков ориентируются на .45°, при транспортировании сухого кварцевого песка с избыточным давлением 4 кг/см гибкие концы секций сопловых патрубков ориентирова- ны на 50°, при транспортировании увлажненного кварцевого песка с размерами частиц 0,5 - 3 мм и плотностью 1,8 кг/см2, с давлением 3 кг/см2 гибкие концы ориентируются на 52°, при транспортировании увлажненного кварцевого песка с теми же физико-механическими свойствами, но с избыточным давлением 3 кг/см3 гибкие концы ориентируются на 58°, т. е. ввод газа осуществляется под 58°.
Таким образом, эта установка позволяет транспортировать сыпучий материал в широком диапазоне физико-механических свойств, при этом сохраняя порционный ре
0
5
0
5
жим движения материала - наименее энергоемкий. В сравнении с прототипом предлагаемое решение позволяет расширить диапазон транспортирования сыпучих материалов с разными физико-механическими свойствами.
Формула изобретения Установка для пневматического транспортирования сыпучего материала, содержащая пневматический питатель, сообщенный с входным концом транспортного трубопровода, и газопровод, сообщенный с транспортным трубопроводом посредством установленных с интервалами вдоль последнего и с наклоном в сторону его выходного конца сопловых патрубков, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения транспортирования материалов с различными физико-механическими свойствами, каждый сопловый патрубок выполнен из двух соединенных соосно посредством эластичной муфты секций, одна из которых, расположенная со стороны транспортного трубопровода, закреплена на последнем шарнирно, а ее конец, расположенный внутри транспортного трубопровода, выполнен гибким.f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления установкой для пневматического транспортирования сыпучего материала камерным питателем по транспортному трубопроводу и устройство для его осуществления | 1991 |
|
SU1791300A1 |
Установка для пневматического транспортирования сыпучего материала | 1990 |
|
SU1791296A1 |
СПОСОБ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПОРОШКООБРАЗНОГО ОКИСЛИТЕЛЯ С ДОБАВКАМИ | 2001 |
|
RU2202507C2 |
Питатель пневмотранспортной установки | 1980 |
|
SU906866A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА ПО ТРУБОПРОВОДУ В ПОТОКЕ СРЕДЫ | 2005 |
|
RU2289539C1 |
Установка для пневматического транспортирования сыпучих материалов | 1985 |
|
SU1288142A1 |
Струйный питетель для пневматического транспортирования сыпучего материала по трубопроводу | 1985 |
|
SU1344702A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ С ПОВЫШЕННОЙ КОНЦЕНТРАЦИЕЙ В ГАЗОВОЙ СМЕСИ | 2000 |
|
RU2189931C2 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ И ВОЗДУШНО-СУХОГО ОБОГАЩЕНИЯ КВАРЦЕВОГО ПЕСКА И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОЧИСТКИ И ДИНАМИЧЕСКОГО ВОЗДУШНО-СУХОГО ОБОГАЩЕНИЯ ЗЕРНИСТОГО СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 2006 |
|
RU2331486C2 |
Установка для пневматического транспортирования сыпучего материала | 1990 |
|
SU1751120A1 |
Использование: пневматическая подача сыпучих материалов по трубопроводу. Сущность изобретения: вдоль транспортного трубопровода установлены наклонные газоподводящие сопла с возможностью изменения угла их наклона. Гибкие концы сопел не мешают перемещению порций материала по трубопроводу, а изменением угла наклона сопел добиваются оптимального режима пневмотранспортирования для материалов с различными физико-механическими соплами. 1 ил.
Малевич И | |||
П | |||
и др | |||
Транспортирование и складирование порошкообразных строительных материалов | |||
М.: Стройиздат, 1984, стр | |||
Способ размножения копий рисунков, текста и т.п. | 1921 |
|
SU89A1 |
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги | 1922 |
|
SU49A1 |
Авторы
Даты
1992-10-23—Публикация
1990-09-17—Подача