{/Se/iwcHi/e y/ e/iAU/e/vue
Л i aC/77O/776f
6раще /л
ел
o
фиг.1
увеличения подачи топлива, что приводит к улучшению воздухоснабжения цилиндров 6 и ускоренному выходу двигателя на заданный режим работы. При этом обгонная 5 муфта 5 срабатывает, так как частота вращения вала 4 компрессора 1 больше, чем вала 7 турбины 2, и турбина 2 вращается независимо от компрессора 1 (но не работает в режиме «обращенного компрессора). Тогда «разгруженная турбина 2 наИзобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, и может быть использовано в системах регулирования наддува двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является улучшение разгонных характеристик на переходных режимах и улучшение воздухоснабжения двигателя.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - сечение Ю чинает увеличивать обороты и увеличиваю- А-А на фиг. 1.- щийся поток отработавших газов не встреУстройство содержит компрессор 1, газо-чает большего сопротивления на турбине 2,
ьую турбину 2, регулятор 3 момента инер-т. е. увеличивается ее пропускная способции приводного вала 4 и обгонную муф-ность. Это также приводит к лучшей
ту 5. Компрессор 1 и турбина 2 под- г очистке цилиндров от отработавших газов соединены к цилиндрам 6 двигателя внутрен-в момент увеличения подачи топлива,
него сгорания. Компрессор 1 установлен наПри уменьшении подачи топлива рейка 11
приводном валу 4. Вал 7 газовой турби-задатчика режима работы перемещается
ны подсоединен через обгонную муфту 5вправо, грузы 8 за счет центробежной
к приводному валу 4 с внутренней сторонысилы расходятся и момент инерции увеликрыльчатки компрессора 1. Регулятор 3 мо- 20 чивается, что приводит к уменьшению мента инерции снабжен подвижными в ра-частоты враш.ения вала 4 компрессора 1.
диальном направлении грузами 8, закреп-Давление наддува понижается до количестленными на части вала 4 с полостью 9ва, необходимого- для полного сгорания
и подсоединенными через шток 10, разме-подаваемого топлива на малой частоте вращенный в полости 9 вала 4, к рейке 11щения вала двигателя, что улучшает топзадатчика режима работы двигателя. Шток ливную экономичность двигателя. 10 регулятора 3 выполнен с конусным
торцом 12, рейка 11 задатчика режимаФормула изобретения
работы (топливного насоса) выполнена с
.алмазным упором 13. Приводной вал 4 ком-Устройство для наддува двигателя внутпрессора 1 выступает за наружный срез .,.. реннего сгорания, содержащее компрессор, крыльчатки компрессора 1. Подсоединениеустановленный на приводном валу, газовую турбину, вал которой подсоединен к приводному валу компрессора с внутренней стороны крыльчатки компрессора, и регулятор момента инерции приводного вала, снабженный подвижными в радиальном направлении грузами, закрепленными на при- Устройство работает следующи.м образом. На установившемся режиме работы отработавшие газы из цилиндра 6 двигателя поступают в газовую турбину 2
и раскручивают ее. Вал 7 турбины 2 че- 40 шения характеристик разгона на переход- рез обгонную муфту 5 вращает приводнойных режимах, устройство снабжено обгонной муфтой, шток регулятора выполнен с конусным торцом, рейка задатчика режима работы - с алмазным упором, причем приводной вал компрессора выполнен выступающим за наружный торец крыльчатки компрессора, грузы и полость для щтока размещены в выступающей части вала, подсоединение вала турбины к приводному валу компрессора выполнено через обгонЭто приводит к увеличению частоты вра-кую муфту, а подсоединение штока к рейщения вала 4 компрессора 1 при неиз-ке задатчика выполнено в виде стыка межменной частоте вращения вала 7 турбины 2.ду коническим торцом и алмазным упоДавление наддува увеличивается по мерером.
штока 10 к рейке И задатчика выполнено через конусный торец 12 и алмазный упор 13. Грузы 8 и полость 9 для штока 10 размещены в выступающей части вала 4.
35
водном валу и подсоединенными к рейке задатчика режима работы двигателя через щток, размещенный в полости приводного вала, отличающееся тем, что, с целью улучва.л 4 компрессора.
На переходном режиме при увеличении подачи топлива в цилиндры 6 рейка 11 задатчика режима работы перемещается влево, через алмазный упор 13 и конус- ный торец 12 штока 10, размещенный в полости 9 вала 4, сжимает грузы 8 к центру, вследствие чего изменяется момент инерции регулятора 3 и он - разгоняется.
увеличения подачи топлива, что приводит к улучшению воздухоснабжения цилиндров 6 и ускоренному выходу двигателя на заданный режим работы. При этом обгонная муфта 5 срабатывает, так как частота вращения вала 4 компрессора 1 больше, чем вала 7 турбины 2, и турбина 2 вращается независимо от компрессора 1 (но не работает в режиме «обращенного компрессора). Тогда «разгруженная турбина 2 начинает увеличивать обороты и увеличиваю- щийся поток отработавших газов не встревую турбину, вал которой подсоединен к приводному валу компрессора с внутренней стороны крыльчатки компрессора, и регулятор момента инерции приводного вала, снабженный подвижными в радиальном направлении грузами, закрепленными на при-
шения характеристик разгона на переход- ных режимах, устройство снабжено обгонной муфтой, шток регулятора выполнен с конусным торцом, рейка задатчика режима работы - с алмазным упором, причем приводной вал компрессора выполнен выступающим за наружный торец крыльчатки компрессора, грузы и полость для щтока размещены в выступающей части вала, подсоединение вала турбины к приводному валу компрессора выполнено через обгонводном валу и подсоединенными к рейке задатчика режима работы двигателя через щток, размещенный в полости приводного вала, отличающееся тем, что, с целью улуч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовая установка | 1979 |
|
SU922303A1 |
ДИЗЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2014478C1 |
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля | 1990 |
|
SU1714177A1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР С СИСТЕМОЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ А.Ф.МЕЩЕРЯКОВА | 1991 |
|
RU2053413C1 |
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU665821A3 |
УСТРОЙСТВО для НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ | 1972 |
|
SU357357A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1979 |
|
SU840432A1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1980 |
|
SU896247A1 |
Интегрированный центробежный нагнетатель - маховик | 2023 |
|
RU2803999C1 |
Способ управления дизелем с турбонаддувом и устройство для его реализации | 2018 |
|
RU2684042C1 |
Изобретение позволяет улучшить разгонные характеристики на переходных режимах и улучшить воздухоснабжение двигателя. Компрессор 1 и турбина 2 подсоединены к цилиндрам 6 двигателя. Компрессор установлен па приводном валу 4. Вал 7 газовой турбины подсоединен через обгонную муфту 5 к валу 4 с внутренней стороны крыльчатки компрессора. Регулятор 3 момента инерции имеет подвижные в радиальном направлении грузы 8, закрепленные на части вала 4 с полостью 9 и подсоединенные через шток 10, размещенный в полости 9, к рейке 11 за- датчика режима двигателя. Шток 10 выполнен с конусным торцом 12. Рейка 11 выполнена с алмазным упором 13. Вал 4 выполнен выступающим за наружный срез крыльчатки компрессора. Подсоединение штока 10 к рейке 11 выполнено через конусный торец 12 и упор 13. Грузы 8 и полость 9 размещены в выступающей части вала 4. При уменьшении подачи топлива рейка 11 перемещается. Грузы 8 расходятся и момент инерции увеличивается, что приводит к уменьшению частоты вращения вала 4. Давление наддува понижается до количества, необходимого для полного сгорания подаваемого топлива на малой частоте вращения вала двигателя. 2 ил. с SS (Л
(PU2..
Авторское свидетельство СССР № | |||
Двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1986 |
|
SU1339277A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-06-07—Публикация
1986-10-22—Подача