Регулятор дизеля с турбонаддувом Советский патент 1982 года по МПК F02D1/02 

Описание патента на изобретение SU896247A1

(54) РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДЦУВОМ

Похожие патенты SU896247A1

название год авторы номер документа
Двухимпульсный регулятор дизеля с турбонаддувом 1980
  • Крутов Виталий Иванович
  • Леонова Ариадна Владимировна
  • Шатров Виктор Иванович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Горшков Вячеслав Александрович
SU896246A1
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1980
  • Крутов Виталий Иванович
  • Леонова Ариедна Владимировна
  • Шатров Виктор Иванович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Горшков Вячеслав Александрович
SU891992A1
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1982
  • Крутов Виталий Иванович
  • Шатров Виктор Иванович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Горшков Вячеслав Александрович
SU1038512A1
ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 2009
  • Селиванов Николай Иванович
  • Кузнецов Александр Вадимович
  • Дамер Константин Викторович
  • Самсонова Евгения Николаевна
RU2409752C2
Всережимный регулятор дизеля с турбонаддувом 1981
  • Крутов Виталий Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Шатров Виктор Иванович
SU966264A1
Способ управления дизелем с турбонаддувом и устройство для его реализации 2018
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2684042C1
Регулятор частоты вращения дизеля с турбонаддувом 1986
  • Крутов Виталий Иванович
  • Карпов Анатолий Васильевич
  • Кузнецов Александр Гавриилович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Шатров Виктор Иванович
SU1362858A1
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1982
  • Крутов Виталий Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Шатров Виктор Иванович
SU1030568A1
Способ управления дизеля с турбонаддувом и устройство его осуществления 2016
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2639402C2
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2576102C1

Иллюстрации к изобретению SU 896 247 A1

Реферат патента 1982 года Регулятор дизеля с турбонаддувом

Формула изобретения SU 896 247 A1

1

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Известны регуляторы дизеля с турбонаддувом, содержащие пневматический чувствительный элемент давленн наддува с мембраной, связанной .с одной стороны с впускным трубопроводом дизеля, а с другой - с пружиной, и центробежный чувствительный элемент со щтоком, подсоединенным к валу двигателя, опирающийся с одной стороны на тарелку, а с другой - на подпружиненную муфту, причем оба элемента связаны с органом дозирования топлива Ц,

Однако в известных регуляторах, усилие центробежного чувствительного элемента воспринимается непосредственно пневматическим чувствительным элементом, что снижает точность регулирования.

Цель изобретения - ровышение точности регулирования.

Для достижения поставленной цели орган дозирования топлива установлен между пружиной и мембраной и жестко подсоединен к последней.

Пружина установлена между центробежным чувствительным элементом и органом дозирования топлива и снабжена с двух сторон упорами.

На чертеже приведена схема регулятора.

Регулятор содержит пневматический чувствительный элемент 1 давления наддува с мембраной 2, связанной с одной стороны с впускным трубопроводом 3 диэеля, а с другой - с пружиной 4, и центробежный чувствительный элемент 5 со штоком, подсоединенным к вращающемуся со скоростью w валу 6 двигателя. Центробежный чувствительный элемент 5 опирается с одной стороны на тарелку 7, а с другой - на подпружиненную муфту 8, причем оба элемента 1 и 5 связаны с органом 9 дозирования топлива, установленном между пружиной 4 и мембраной 2 и жестко подсоединенном к последней.

Цружина 4 установлена между центробежным элементом 5 и органом 9 дозирования топлива и снабжена с двух сторон упорами 10 и П.

Устройство работает следующим образом. Изменение скоростного режима двигателя воспринимается чувствительным элементом 5 скорости, перемещение которого передается через пружину 4 органу 9 дозирования топлива. Перемещение чувствительного элемента скорости и подача топлива, определяемая значением скоростного режима двигателя, ограничиваются упором 10, Изменейие давления наддува, воспринимаемое мембраной 2, жестко связанной с органом 9 дозирования топлива 9, вызывает деформацию пружины 4, независимо от значения скоростного режима двигателя. Увеличение давления наддува вызы вает перемещение органа 9 дозирования топлива в сторону увеличения подачи топлива. Максимальное перемещение органа 9 дозирования топлива ограничивается упором И независимо от положения чувствительного элемента скорости. Таким образом, подача топли на определяется скоростными режимом и дав лением наддува двигателя, а значение максимальной подачи топлива зависит от положения упора 11. Положение упора 10 определяет значение скоростного режима двигателя в момент переходас корректорной на регулято ную характеристику. Выход чувствительного элемента скорости на упор и прекращение его работы не мешает перемещению органа 9 дозирования топлива под воздействием мембраны 2 пневматическсУго чувствительного элемента, вплоть до выхода органа дозирования топлива 9 на упор 11. Применение регулятора дизеля с турбонаддувом позволит при работе двигателя на не84 установившихся режимах, вызывающих сни женйё давления наддува и подачи воздуха вследствие инерции системы воздухоснабжения, осуществлять коррекцию подачи топлива во всем диапазоне скоростных нагрузочных режимов работы двигателя. Формула изобретения 1. Регулятор дизеля с турбонаддувом, содержащий пневматический чувствительный элемент давления наддува с мембраной, связанной с одной стороны с впускным трубопроводом дизеля, а с другой - с пружиной, и центробежный чз ствительный элемент со штоком, подсоединенным к валу двигателя, опирающийся с одной стороны на тарелку, а с другой - на подпружиненную муфту, причем оба элемента связаны с органом дозирования топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, орган дозирования топлива установлен между пружиной и мембраной и жестко подсоединен к последней. 2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что пружина установлена между центробежным чувствительным элементом и органом дозирования топлива и снабжена с двух сторон упорами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 566944, кл. F 02 D 1/00, 1977..

SU 896 247 A1

Авторы

Крутов Виталий Иванович

Леонова Ариадна Владимировна

Шатров Виктор Иванович

Леонов Игорь Владимирович

Горшков Вячеслав Александрович

Даты

1982-01-07Публикация

1980-04-23Подача