Изобретение относится к облает / машиностроения и может быть использовано для наддува двигателей внутреннего сгорания.
Известны устройства для наддува двигателей внутреннего сгорания с приводным турбокомпрессором, содержащие установленную в приводе ротора обгонную муфту.
В известных аналогичных устройствах при резком повышении числа оборотов двигателя привод испытывает значительные динамические нагрузки, вызываемые необходимостью преодоления инерции ротора турбокомпрессора.
Целью изобретения является уменьшение динамических нагрузок при изменении числа оборотов двигателя.
Для этого ротор турбокомпрессора снабжен обгонной муфтой, размещенной между компрессором и турбиной.
На чертеже приведена схема предложенного устройст ва.
Привод / турбокомпрессора содержит обгонную муфту 2, соединенную с ротором турбокомпрессора со стороны крыльчатки 3 компрессора. Между крыльчаткой компрессора и диском 4 турбины размещена обгонная муфта 5. Двигатель 6 вращает ротор турбокомпрессора на трех режимах, нри которых мощность, развиваемая турбиной, меньще мощности.
требуемой для сжатия в компрессоре воздуха до нижнего давления наддува.
При работе на режимах с более высокой мощностью турбины число оборотов ведомой
нолумуфты превышает число оборотов ведущей полумуфты и муфта 2 разобщает ротор и привод, турбокомпрессор вращается без потребления мощности от коленчатого вала двигателя.
При увеличении числа оборотов двигателя муфта 2 вращает компрессор. Обгонная муфта 5 ротора способствует тому, что скорость вращения диска турбины возрастает в соответствип с ростом располагаемой энергии
выпускных газов до тех пор, пока не сравняется со скоростью вращения компрессоров, после чего турбина через муфту передает развиваемый крутящий момент крыльчатке компрессора. Поскольку наибольшая масса
ротора сосредоточена на турбинном диске, динамические нагрузки на пр;Ивод существенно уменьшаются. При уменьшении числа оборотов двигателя инерция ротора турбокомпрессоров не влияет на привод в связи с отклЮ1чением обгонной муфты 2.
Предмет изобретения
тора турбокомпрессора обгонную муфту, отличающееся тем, что, с -целью уменьшения динамических нагрузок при изменении числа
оборотов двпгателя, ротор снабжен обгонной муфтой, размещенной между компрессором и турбиной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУРБОКОМПРЕССОР С КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СВЯЗЬЮ РОТОРА С КОЛЕНЧАТЫМ ВАЛОМ ДВС | 2023 |
|
RU2820574C1 |
Силовая установка | 1986 |
|
SU1420203A2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧНОСТИ, МОЩНОСТИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО БАЛАНСА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТУРБОКОМПАУНДНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1996 |
|
RU2155875C2 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1401152A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1502864A1 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2151900C1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР С РЕГУЛИРУЕМЫМ НАДДУВОМ | 2013 |
|
RU2517952C1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР С СИСТЕМОЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОНСОЛЬНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ КОЛЕС А.Ф.МЕЩЕРЯКОВА | 1991 |
|
RU2053412C1 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2264553C1 |
СПОСОБ АДАПТИВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА | 2018 |
|
RU2714022C2 |
25J
Даты
1972-01-01—Публикация