1
/
ЮN9
4:
СП
Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к приемным устро йствам бесконтактных электровозов,
Цель изобретения - повышение надежности устройства путем ограничения напряженности электромагнитного поля.
На чертеже представлена структурная схема бесконтактного энергоприемного устройства.
. Устройство состоит из приемной 1 и экранирующей 2 обмоток, размещенных на магнитопроводе 3 параллельно кабелям тяговой линии 4, двунаправленного ключевого элемента, выполненного в виде встречно-параллельно включенных тиристоров 5, соединенных с блоком 6 совпадения, на вход которого подключены две последовательно соединенные цепи, состоящие соответственно из датчика 7 электрической составляющей электромагнитного поля рассеяния, усилителя 8 и порогового блока 9, а также датчика 10 магнитной составляющей поля рассеяния, усилителя 11 и порогового блока 12.
Устройство работает следуюпщм образом.
При работе бесконтактного электровоза под нагрузкой ток обмотки 1 энегоприемника создает электромагнитное поле рассеяния,, которое замыкается частично по магнитопроводу 3, частично по воздуху и конструктивным деталям электровоза. В торцовых частях энергоприемника это поле замыкается, главным образом, по воздуху и деталям кабины машиниста. Напряженность магнитной и электрической составляющих поля в кабине машиниста, т.е. в зоне расположения его рабочего места, не превышает предельно допустимый уровень в номинальном режиме ра- бо:ты привода,
.Однако в режиме пуска электровоза при чрезмерных перегрузках и аварийных режимах с короткими замыканиями в его силовой цепи ток обмотки 1 энергоприемника значительно превышает номинальный. Вследствие этого напряженность электромагнитного поля
на рабочем месте машиниста может превысить предельно допустимый уровень. При достижении такого уровня от сиг- нала, поступающего с датчиков 7 и 10 через усилители 8 и 11, срабатывают пороговые блоки 9 и 12, которые воздействуют на блок 6 совпадения, сигнал с которого поступает на встреч0 но-паралпельно включенные тиристоры 5, В результате этого воздействия тиристоры открываются и замыкают цепь экранирующей обмотки 2, которая до включения тиристоров была разомк5 нутой. Под действием инд щируемой
в этих витках ЭДС по ним после замыкания цепи протекает ток., создающий электромагнитное поле. Это поле ослабляет поле тяговой линии 4, сцеп0 ленное с обмоткой 1 энергоприемника. В результате такого экранирования обмотки в ней уменьшается величина ЭДС, уменьшается ток и, следовательно, снижается напряженность электро5 магнитного поля рассеяния.
Формула изобретен ия
Беско.нтактное энергоприемное устройство электровоза, содержащее расположенные в корытообразном магнитопроводе приемную и экранирующую обмотки, к выводам последней из которых подключен выходами регулятор тока, о тли чающее ся тем, что, с целью повышения надежности путем ограничения напряженности электромагнитного поля, регулятор тока выполнен в виде двунаправленного управляемого ключевого элемента и устройство снабжено подключенным выходами к управляющим входам последнего блоком совпадения, пороговыми блоками, датчиком электрической составляющей поля рассеяния и датчиком магнитной составляющей поля рассеяния, выход которого связан с входом одного из пороговых блоков, подключенного выходом к входу блока совпадения, соединенному с выходом дру- 0 того порогового блока, связанного входом с выходом датчика магнитной составляющей поля рассеяния.
0
5
0
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Энергоприемник бесконтактного электровоза повышенной частоты | 1980 |
|
SU889498A1 |
Энергоприемник для электровоза с бесконтактным приемом энергии | 1980 |
|
SU998155A1 |
Устройство для управления бесконтактным высокочастотным электровозом | 1988 |
|
SU1595705A1 |
Устройство для управления рудничным бесконтактным электровозом | 1977 |
|
SU644644A1 |
Устройство для управления бесконтактным высокочастотным электровозом | 1984 |
|
SU1194722A1 |
Устройство для ультразвукового контроля металлов | 1990 |
|
SU1728785A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ОТ ТОКОВ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ | 2004 |
|
RU2279171C2 |
Устройство для передачи электрической энергии бесконтактному электровозу | 1973 |
|
SU452526A1 |
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКОВ ПУСКОТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ | 2010 |
|
RU2465152C2 |
БЛОК ПИТАНИЯ ДЛЯ АЭРОЗОЛЬНОГО ИНГАЛЯТОРА | 2020 |
|
RU2751824C1 |
Изобретение относится к электрическому транспорту и касается исполнения приемного устройства бесконтактного электровоза. Цель изобретения - повышение надежности путем ограничения напряженности электромагнитного поля. Устройство содержит приемную 1 и экранирующую 2 обмотки, размещенные в корытообразном магнито- проводе 3. Вывода экранирующей обмотки подключены к двунаправленному ключевому элементу в виде тиристоров 5, входы управления которого подключены к выходам блока 6 совпадения, соединенного входом с пороговьоти блоками 9 и 12, подключенными входами через усилители 8 и 11 соответственно к датчику 7 электрической составляющей и датчику 10 магнитной составляющей поля рассеяния. 1 ил. IS iS СО
ВНИИПИ Заказ 2812/10
Произв.-полигр, пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тираж 569 Подписное
Розенфельд В.Е | |||
Высокочастотный бесконтактный электрический транспорт | |||
М | |||
: Транспорт, 1975, с | |||
Говорящий кинематограф | 1920 |
|
SU111A1 |
Авторы
Даты
1988-06-15—Публикация
1986-08-15—Подача