Изобретение относится к устройствам рудничного транспорта, в частнос ти к энергоприемным устройствам бесконтактных электровозов переменного тока повышенной частоты. Известен энеогоприемник бесконтактного электровоза повышенной частоты, состоящий из многовитковой обмотки, уложенной в секции магнитопровода параллельно тяговой сетиГП. Недостатком этого устройства явля ется наличие значительного магнитного потока многовитковой обмотки, зам кающегося через зазоры магнитной цеп и взаимодействующего с посторонними контурами рудничной среды, а также низкие энергетические показатели вследствие потерь мощности в магнито проводах, ферромагнитных элементах и наличия потокосцепления взаимной индукции между витками секции, что повышает энергозатраты. Цель изобретения - снижение энергозатрат. Поставленная цель достигается тем, iTO обмотка выполнена из отдельных отрезков коаксиального провода, причем внутренний проводник каждого из отрезков в секции соединен с внешним проводником другого отрезка, а внешний и внутренний проводники отрезков одной секции соединены соответственно с внешним и внутренним проводниками отрезков другой секции. На чертеже показан энергоприемник бесконтактного электровоза повышенной частоты. Энёргоприемник бесконтактного электровоза повышенной частоты состоит из основания 1, на котором укреплены П-образные магнитопроводы 2, в которых параллельно кабелям тяговой линии 3 уложены последовательно соединенные в обмотку витки А из отрезков коаксиальных проводов, содержащих внешний 5 и внутренний 6 проводники. 3S Устройстро работает следующим образом. Магнитное поле переменного тока повышенной частоты тяговой линии 3 наводит во внешни ; проводниках 5 каждого витка электродвижущую силу. Внешние проводники 5 экранируют внутренние проводники 6 витков от проникающего извне магнитного поля тока тяговой линии 3 (поверхностный эффект в проводящей среде. Электродвижущая сила обмотки равна сумме электродвижущих сил витков k. Ток нагруженного энергоприемника, протекая противоположнонаправлен но по внеш нему и внутреннему проводникам 5 и 6 коаксиальной пары, не создает снаружи ее и всей обмотки магнитного поля. Полная индуктивность обмотки равна сумме индуктивностей витков. Предлагаемый энергоприемник по сравнению с известным имеет преимущества. Отсутствие внешнего магнит- ного поля витков и обмотки- исключает потокосцепление с посторонними контурами рудничной среды (уменьшение опас ности искрообразования и электротравматизма от наводимых в них ЭДС), воздействие магнитного поля на обслуживающей персонал - что обеспечивает безопасную эксплуатацию электровозов; повышает КПД энергоприемника на 18,7 уменьшает установленную реактивную мощность компенсирующих конденсаторов в число раз, пропорциональное числу витков в секции обмотки, и сечение магнитной цепи в число раз, равное числу витков обмотки, - что сокращает установленное на электровозе оборудование на сумму 9,68 тыс.р. Формула изобретения Энергоприемник бесконтактного электровоза повышенной частоты, состоящий из многовитковой обмотки, уложенной в секции магнитопровода параллельно тяговой сети, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, обмотка выполнена из отдельных отрезков коаксиального провода, причем внутренний проводник каждого из отрезков в секции соединен с внешним проводником другого отрезка, а внешний и внутренний проводники отрезков одной секции соединены соответственно с внешним и внутренним проводниками отрезков другой секции. Источники информации принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 513388, кл. В 60 L 5/00, IS.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Энергоприемник для электровоза с бесконтактным приемом энергии | 1980 |
|
SU998155A1 |
Устройство для передачи электрической энергии бесконтактному электровозу | 1973 |
|
SU452526A1 |
Высокочастотный рудничный электровоз | 1961 |
|
SU147224A1 |
МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1999 |
|
RU2168835C1 |
Энергоприемник бесконтактного электровоза повышенной частоты | 1974 |
|
SU518388A1 |
Высокочастотный рудничный электровоз | 1958 |
|
SU122164A1 |
Бесконтактное энергоприемное устройство электровоза | 1986 |
|
SU1402451A1 |
СИСТЕМА БЕСКОНТАКТНОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1996 |
|
RU2142886C1 |
Энергоприемник бесконтактного электровоза | 1975 |
|
SU558802A1 |
Устройство для управления рудничным бесконтактным электровозом | 1977 |
|
SU644644A1 |
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1980-03-27—Подача