Энергоприемник бесконтактного электровоза повышенной частоты Советский патент 1981 года по МПК B60L5/00 

Описание патента на изобретение SU889498A1

Изобретение относится к устройствам рудничного транспорта, в частнос ти к энергоприемным устройствам бесконтактных электровозов переменного тока повышенной частоты. Известен энеогоприемник бесконтактного электровоза повышенной частоты, состоящий из многовитковой обмотки, уложенной в секции магнитопровода параллельно тяговой сетиГП. Недостатком этого устройства явля ется наличие значительного магнитного потока многовитковой обмотки, зам кающегося через зазоры магнитной цеп и взаимодействующего с посторонними контурами рудничной среды, а также низкие энергетические показатели вследствие потерь мощности в магнито проводах, ферромагнитных элементах и наличия потокосцепления взаимной индукции между витками секции, что повышает энергозатраты. Цель изобретения - снижение энергозатрат. Поставленная цель достигается тем, iTO обмотка выполнена из отдельных отрезков коаксиального провода, причем внутренний проводник каждого из отрезков в секции соединен с внешним проводником другого отрезка, а внешний и внутренний проводники отрезков одной секции соединены соответственно с внешним и внутренним проводниками отрезков другой секции. На чертеже показан энергоприемник бесконтактного электровоза повышенной частоты. Энёргоприемник бесконтактного электровоза повышенной частоты состоит из основания 1, на котором укреплены П-образные магнитопроводы 2, в которых параллельно кабелям тяговой линии 3 уложены последовательно соединенные в обмотку витки А из отрезков коаксиальных проводов, содержащих внешний 5 и внутренний 6 проводники. 3S Устройстро работает следующим образом. Магнитное поле переменного тока повышенной частоты тяговой линии 3 наводит во внешни ; проводниках 5 каждого витка электродвижущую силу. Внешние проводники 5 экранируют внутренние проводники 6 витков от проникающего извне магнитного поля тока тяговой линии 3 (поверхностный эффект в проводящей среде. Электродвижущая сила обмотки равна сумме электродвижущих сил витков k. Ток нагруженного энергоприемника, протекая противоположнонаправлен но по внеш нему и внутреннему проводникам 5 и 6 коаксиальной пары, не создает снаружи ее и всей обмотки магнитного поля. Полная индуктивность обмотки равна сумме индуктивностей витков. Предлагаемый энергоприемник по сравнению с известным имеет преимущества. Отсутствие внешнего магнит- ного поля витков и обмотки- исключает потокосцепление с посторонними контурами рудничной среды (уменьшение опас ности искрообразования и электротравматизма от наводимых в них ЭДС), воздействие магнитного поля на обслуживающей персонал - что обеспечивает безопасную эксплуатацию электровозов; повышает КПД энергоприемника на 18,7 уменьшает установленную реактивную мощность компенсирующих конденсаторов в число раз, пропорциональное числу витков в секции обмотки, и сечение магнитной цепи в число раз, равное числу витков обмотки, - что сокращает установленное на электровозе оборудование на сумму 9,68 тыс.р. Формула изобретения Энергоприемник бесконтактного электровоза повышенной частоты, состоящий из многовитковой обмотки, уложенной в секции магнитопровода параллельно тяговой сети, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, обмотка выполнена из отдельных отрезков коаксиального провода, причем внутренний проводник каждого из отрезков в секции соединен с внешним проводником другого отрезка, а внешний и внутренний проводники отрезков одной секции соединены соответственно с внешним и внутренним проводниками отрезков другой секции. Источники информации принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 513388, кл. В 60 L 5/00, IS.

Похожие патенты SU889498A1

название год авторы номер документа
Энергоприемник для электровоза с бесконтактным приемом энергии 1980
  • Пивняк Геннадий Григорьевич
  • Ремизов Иван Петрович
  • Зражевский Юлий Михайлович
  • Рыбалко Анатолий Яковлевич
  • Матиев Дмитрий Ильич
  • Апенко Валерий Владимирович
SU998155A1
Устройство для передачи электрической энергии бесконтактному электровозу 1973
  • Волотковский Сергей Андронникович
  • Пивник Геннадий Григорьевич
  • Свистельник Олег Акимович
  • Матиев Дмитрий Ильич
  • Добровольский Александр Вячеславович
  • Зражевский Юлий Михайлович
SU452526A1
Высокочастотный рудничный электровоз 1961
  • Розенфельд В.Е.
  • Староскольский Н.А.
SU147224A1
МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА 1999
  • Алиев И.И.
RU2168835C1
Энергоприемник бесконтактного электровоза повышенной частоты 1974
  • Бунько Виктор Александрович
  • Пивняк Геннадий Григорьевич
  • Матиев Дмитрий Ильич
  • Пустогвар Виктор Степанович
SU518388A1
Высокочастотный рудничный электровоз 1958
  • Бахмутский Ф.И.
  • Розенфельд В.Е.
  • Староскольский Н.А.
SU122164A1
Бесконтактное энергоприемное устройство электровоза 1986
  • Пивняк Геннадий Григорьевич
  • Довгань Василий Павлович
  • Долгов Борис Григорьевич
  • Ворохов Леонид Петрович
SU1402451A1
СИСТЕМА БЕСКОНТАКТНОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1996
  • Кощеев Л.Г.
RU2142886C1
Энергоприемник бесконтактного электровоза 1975
  • Пивняк Геннадий Григорьевич
  • Матиев Дмитрий Ильич
  • Ковалев Петр Федорович
  • Гринь Константин Афанасьевич
SU558802A1
Устройство для управления рудничным бесконтактным электровозом 1977
  • Пивняк Геннадий Григорьевич
  • Пресманн Иоханнем Иоханнесович
  • Рогоза Михаил Валентинович
  • Довгань Василий Павлович
  • Вейсс Кристьян Херманнович
  • Долгов Борис Григорьевич
SU644644A1

Иллюстрации к изобретению SU 889 498 A1

Реферат патента 1981 года Энергоприемник бесконтактного электровоза повышенной частоты

Формула изобретения SU 889 498 A1

SU 889 498 A1

Авторы

Пивняк Геннадий Григорьевич

Рыбалко Анатолий Яковлевич

Матиев Дмитрий Ильич

Зражевский Юлий Михайлович

Пустогвар Виктор Степанович

Даты

1981-12-15Публикация

1980-03-27Подача