Известный способ определения качества дорожного окисленного битума заимствован из нефтяной технологии.
Однако этот способ не применим для определения качества сланцевых и угольных битумов, ввиду отличия их состава и свойств от нефтяных битумов.
Предлагаемый способ определения температуро- и атмосфероустойчивости дорожного окисленного битума из смол полукоксования сланцев и углей отличается тем, что навеску битума подвергают расщеплению расплавленным четырехкратным количеством трехбромистого алюминия путем нагревания при 110° в течение часа в атмосфере сухого азота.
Для предотвраш,ения ошибок применяют абсолютно безводный трехбромистый алюминий и не допускают поглощения влаги из воздуха.
Предлагаемый способ дает лищь приблизительную оценку качества (высокое, промежуточное или низкое), и градуировка применима только при оценке качества битума из смолы полукоксованных эстонских сланцев. В случае оценки качества битума из первичных смол других сланцев или каменных и бурых углей, потребуется новая градуировка, найденная предварительными испытаниями. Способ пригоден только для контроля качества дорожного битума и допустим для применения в дорожно-строительных и других предприятиях, использующих сланцевые и другие, не нефтяные битумы.
Предложенный способ определения те.мпературо- и атмосфероустойчивости дорожного окисленного битума отличается простотой выполнения и оформления аппаратуры.
№ 140260- 2 М е.т ОД и к а определения. Для определения качества используют пробирки (20 мл) с пробками, снабженные газоотводной трубочкой и вентилем для пропуска газа и предотвращения всасывания влажного воздуха. В пробирке взвешивают 4-5 г битума и затем 16-20 г безводного трехбромистого алюминия. Для достижения равномерного смешения с трехбромистым алюминием слой битума до нагревания должен находиться в пробирке ниже А1Вгз. Заполнение и взвешивание ведут в атмосфере сухого воздуха или азота.
Пробирку нагревают в течение часа в воздушном или глицериновом термостате при температуре 110°. Пробирку взвешивают до и после нагревания и по уменьшению веса вычисляют потери в процентах. Если потери в весе битума при нагревании его с А1Вгз составляют выше 13%, битум имеет удовлетворительное качество; если потери в весе при обработке ниже 13%, качество битума ниже допустимого.
Предмет изобретения
Способ определения температуро- и атмосфероустойчивости дорол ного окисленного битума из смол полукоксования сланцев и углей, отлича.юш,ийся тем, что навеску битума нагревают с четырехкрагным количеством трехбромистого алюминия при 110° в течение одного часа в атмосфере сухого азота.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ переработки тяжелых фракций сланцевых и каменноугольных смол окислением | 1960 |
|
SU138625A1 |
Способ получения сланцевого битума | 1979 |
|
SU825583A1 |
Способ получения битумов | 1990 |
|
SU1759851A1 |
Способ получения битума | 1983 |
|
SU1097642A1 |
Способ получения сланцевого битума | 1985 |
|
SU1268599A1 |
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ РЯДОВОГО И ОБОГАЩЕННОГО СЛАНЦА | 2000 |
|
RU2187535C1 |
Способ получения вяжущего для дорожных покрытий | 1980 |
|
SU896039A1 |
Способ получения битума | 1980 |
|
SU863616A1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ ТЕРМОХИМИЧЕСКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ТЯЖЕЛЫХ НЕФТЯНЫХ ОСТАТКОВ И ГУМИТОВ | 2004 |
|
RU2285716C2 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ТЕРМИЧЕСКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ВЫСОКОЗОЛЬНЫХ И НИЗКОКАЛОРИЙНЫХ ТВЕРДЫХ ТОПЛИВ | 2006 |
|
RU2320699C1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-11-24—Подача