Способ определения температуро- и атмосфероустойчивости дорожного окисленного битума Советский патент 1961 года по МПК G01N5/04 

Описание патента на изобретение SU140260A1

Известный способ определения качества дорожного окисленного битума заимствован из нефтяной технологии.

Однако этот способ не применим для определения качества сланцевых и угольных битумов, ввиду отличия их состава и свойств от нефтяных битумов.

Предлагаемый способ определения температуро- и атмосфероустойчивости дорожного окисленного битума из смол полукоксования сланцев и углей отличается тем, что навеску битума подвергают расщеплению расплавленным четырехкратным количеством трехбромистого алюминия путем нагревания при 110° в течение часа в атмосфере сухого азота.

Для предотвраш,ения ошибок применяют абсолютно безводный трехбромистый алюминий и не допускают поглощения влаги из воздуха.

Предлагаемый способ дает лищь приблизительную оценку качества (высокое, промежуточное или низкое), и градуировка применима только при оценке качества битума из смолы полукоксованных эстонских сланцев. В случае оценки качества битума из первичных смол других сланцев или каменных и бурых углей, потребуется новая градуировка, найденная предварительными испытаниями. Способ пригоден только для контроля качества дорожного битума и допустим для применения в дорожно-строительных и других предприятиях, использующих сланцевые и другие, не нефтяные битумы.

Предложенный способ определения те.мпературо- и атмосфероустойчивости дорожного окисленного битума отличается простотой выполнения и оформления аппаратуры.

№ 140260- 2 М е.т ОД и к а определения. Для определения качества используют пробирки (20 мл) с пробками, снабженные газоотводной трубочкой и вентилем для пропуска газа и предотвращения всасывания влажного воздуха. В пробирке взвешивают 4-5 г битума и затем 16-20 г безводного трехбромистого алюминия. Для достижения равномерного смешения с трехбромистым алюминием слой битума до нагревания должен находиться в пробирке ниже А1Вгз. Заполнение и взвешивание ведут в атмосфере сухого воздуха или азота.

Пробирку нагревают в течение часа в воздушном или глицериновом термостате при температуре 110°. Пробирку взвешивают до и после нагревания и по уменьшению веса вычисляют потери в процентах. Если потери в весе битума при нагревании его с А1Вгз составляют выше 13%, битум имеет удовлетворительное качество; если потери в весе при обработке ниже 13%, качество битума ниже допустимого.

Предмет изобретения

Способ определения температуро- и атмосфероустойчивости дорол ного окисленного битума из смол полукоксования сланцев и углей, отлича.юш,ийся тем, что навеску битума нагревают с четырехкрагным количеством трехбромистого алюминия при 110° в течение одного часа в атмосфере сухого азота.

Похожие патенты SU140260A1

название год авторы номер документа
Способ переработки тяжелых фракций сланцевых и каменноугольных смол окислением 1960
  • Лиив Э.Х.
SU138625A1
Способ получения сланцевого битума 1979
  • Воль-Эпштейн Александр Борисович
  • Шпильберг Марк Борисович
  • Брегадзе Татьяна Александровна
  • Руденский Андрей Владимирович
  • Руденская Ирина Михайловна
  • Шестакова Нина Александровна
  • Шульман Арон Иосифович
  • Белянин Юрий Иванович
  • Виноградов Анатолий Петрович
  • Иоонас Рихард Эдуардович
  • Ефимов Виктор Михайлович
  • Дойлов Святослав Кирилович
SU825583A1
Способ получения битумов 1990
  • Иорудас Клеменсас Антанас Антано
  • Мясоедов Александр Михайлович
  • Лушняк Юрий Джонович
  • Кайдалов Александр Николаевич
SU1759851A1
Способ получения битума 1983
  • Апостолов Сергей Александрович
  • Матвеев Игорь Кимович
  • Жуков Александр Александрович
  • Захаров Владимир Александрович
  • Шпильфогель Петр Васильевич
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Тимофеев Геннадий Алексеевич
  • Филиппов Игорь Владимирович
  • Петров Владимир Николаевич
  • Войдель Эльвира Васильевна
  • Ополченная Елена Николаевна
SU1097642A1
Способ получения сланцевого битума 1985
  • Воль-Эпштейн Александр Борисович
  • Шпильберг Марк Борисович
  • Руденский Андрей Владимирович
SU1268599A1
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ РЯДОВОГО И ОБОГАЩЕННОГО СЛАНЦА 2000
  • Боровиков Г.И.
  • Белянин Ю.И.
  • Проскуряков В.А.
  • Сыроежко А.М.
RU2187535C1
Способ получения вяжущего для дорожных покрытий 1980
  • Баринов Евгений Николаевич
SU896039A1
Способ получения битума 1980
  • Апостолов Сергей Александрович
SU863616A1
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ ТЕРМОХИМИЧЕСКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ТЯЖЕЛЫХ НЕФТЯНЫХ ОСТАТКОВ И ГУМИТОВ 2004
  • Сыроежко Александр Михайлович
  • Проскуряков Владимир Александрович
  • Боровиков Геннадий Иванович
  • Маташкин Вадим Георгиевич
  • Петухова Оксана Николаевна
RU2285716C2
СПОСОБ И УСТАНОВКА ТЕРМИЧЕСКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ВЫСОКОЗОЛЬНЫХ И НИЗКОКАЛОРИЙНЫХ ТВЕРДЫХ ТОПЛИВ 2006
  • Блохин Александр Иванович
  • Петров Михаил Сергеевич
  • Салихов Руслан Минуллаевич
  • Кожицев Дмитрий Васильевич
  • Гольмшток Эдуард Ильич
RU2320699C1

Реферат патента 1961 года Способ определения температуро- и атмосфероустойчивости дорожного окисленного битума

Формула изобретения SU 140 260 A1

SU 140 260 A1

Авторы

Лиив Э.Х.

Даты

1961-01-01Публикация

1960-11-24Подача