Впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02M35/104 F02B27/00 F02B27/02 F02B29/00 

Описание патента на изобретение SU1402689A1

ftutf

Изобретение относится к двигателе строению и может быть использовано в двигателях с внешним смесеобразованием, преимущественно одноцилиндровых,

Цель изобретения - повышение мощ- ностных и экономических показателей двигателя внутреннего сгорания в широком диапазоне частот вращения вала

На фиг.1 схематически изображен впускной трубопровод с лопастным отражателем, продольный разрез; на фиг.2 - лопастной отражатель, вид в плане.

В канале впускного трубопровода 1 соединяющего карбюратор :, 2 с цилиндром 3 двигателя внутреннего сгорания (ДВС)| на кронштейнах 4 жестко закреплена ось 5, на которой расположена с возможностью осевого перемеще- ния втулка 6 с жестко закрепленными на ее наружной поверхности лопастями Лопасти 7 равномерно распределены по поверхности втулки и расположены наклонно .к ее оси с перекрытием попе- речного сечения трубопровода в плане образуя отражатель обратных волн топливной смеси.

Втулка 6 связана с трубопроводом посредством упругого элемента, вы- полненного в риде конической пружины 8.

При неработающем двигателе пружина удерживает отражатель в положении максимального приближения к карбюра- тору.

Устройство работает следующим образом.

По мере увеличения частоты вращения поток топливной смеси, проходя между лопастями 7, оказывает на них давление, в результате чего коническая пружина растягивается и отражатель перемещается вдоль оси впускного трубопровода, изменяя его резо- нансную длину в диапазоне Доб (см. фиг.1) в зависимости от интенсивности скоростного напора во всасывающей системе.

Подбор характеристик пружины мо- жет осуществляться, например, исходя из условий приведенной ниже математической зависимости, выведенной из баланса времени прохождения волны во впускной системе:

c+Vn flc-VhlLVenii-Si-uioT

Len- 2С L

- .1.

с

O

5 0 5

0

Ё

0 5

Q

5

где Lgj - длина впускного тракта

(от впускного окна цилиндра до отражателя)| м;, С - скорость звука, м/с; М - скорость потока, м/с;, Van - фаза впуска, град.; 5 - скачок фазы волны при отражении;

оСд - угол поворота коленчатого вала от начала открытия впускного окна до минимального разрежения, град.; 1о - расстояние от днища поршня до середины впускного окна, м;

п - частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин.

Обратный поток топливной смеси отражается от внутренней (обращенной к цилиндру) стороны лопастей 7, меняет направление и устремляется к цилиндру.

Обратная волна отражается от внутренней стороны лопастей, образующих поверхность отражения, близкую к плоскости, в результате чего акустическая энергия отраженной обратной волны не рассеивается, а используется дпя дополнительного наполнения цилиндра.

Поскольку отражатель перемещается вдоль оси трубопровода в зависимости от интенсивности скоростного напора во всасывающей системе, обратная волна, отражаясь от него, подходит к впускному окну в момент его закрытия с высокой амплитудой при любом режиме работы в пределах заданного диапазона частот вращения вала. Использование предлагаемого устройства позволяет повысить мощност- ные и экономические показатели ДВС в широком диапазоне частот вращекия вала путем повышения коэффициента наполнения цилиндра за счет автоматического изменения резонансной длины впускного трубопровода в соответствии с параметрами всасываемого заряда. Формула изобретен irj я

1. Впускной трубопровод двигате- л я внутреннего сгорания, соединяющий карбюратор и цилиндр и имеющий канал круглого поперечного сечения, в котором размещен отражатель обратных волн топливной смеси, отличающийся тем, что, с целью поньшк ния мощностныхи экономических показателей в широком диапазоне частот вращения вала, отражатель расположен с возможностью перемещения в осевом направлении и связан с трубопроводом посредством упругого элемента.

2. Трубопровод по п.1, о т л и- чающийся тем, что упругий

элемент выполнен в виде конической пружины.

3. Трубопровод по п.1, о т л и - ч ающий ся тем, что отражатель выполнен в виде лопастного элемента, наклонные лопасти которого расположены с перекрытием поперечного сечения трубопровода в плане.

Похожие патенты SU1402689A1

название год авторы номер документа
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Антропов Михаил Георгиевич
  • Чернышов Игорь Николаевич
SU859666A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Хохлов Владимир Борисович
RU2094627C1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Вилесов Николай Геннадиевич
  • Большунов Валерий Григорьевич
  • Левчук Николай Николаевич
  • Василенко Владимир Григорьевич
SU1355742A1
Способ управления работой двигателя внутреннего сгорания и система для его осуществления 2016
  • Иванов Юрий Михайлович
  • Филимонов Анатолий Павлович
  • Филимонов Вадим Павлович
RU2639456C2
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Злотин Григорий Наумович
  • Трелин Юрий Анатольевич
  • Мишустин Николай Андреевич
SU1335726A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2020
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Болштянский Александр Павлович
  • Лысенко Евгений Алексеевич
RU2745692C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Драчко Евгений Федорович[Ua]
RU2083850C1
ДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Пасхин Евгений Борисович
RU2013629C1
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ Г.П. КРАЮШКИНА 2005
  • Краюшкин Геннадий Петрович
RU2298651C1
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Фесин М.И.
  • Соколов А.В.
RU2090765C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 402 689 A1

Реферат патента 1988 года Впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигате- лестроению, в частности к использованию волновой энергии заряда смеси в системах впуска двигателей внутреннего -сгорания для повышения степени заполнения. Целью изобретения является повьппение мощностных и экономических показателей двигателей внут- раннего сгорания в широком диапазоне частот вращения вала. Для этого в канале впускного трубопровода 1 между карбюратором 2 и цилиндром 3 двигателя установлен с возможностью осевого перемещения отражатель обратного потока смеси, связанный с трубопроводом 1 посредством упругого элемента. Упругий элемент может быть выполнен в виде конической пружины 8, а отражатель - в виде лопастного элемента, наклонные лопасти 7 которого расположены с перекрытием поперечного сечения трубопровода в плане. 2 3.п. ф-лы, 2 ил. с S сл

Формула изобретения SU 1 402 689 A1

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1402689A1

ГАЗОВЫЙ ЛАЗЕР 1984
  • Власов А.Н.
  • Перебякин В.А.
SU1302971A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ 1923
  • Андреев-Сальников В.А.
SU1974A1

SU 1 402 689 A1

Авторы

Круглик Владимир Михайлович

Урусов Юрий Викторович

Даты

1988-06-15Публикация

1984-04-16Подача