ftutf
Изобретение относится к двигателе строению и может быть использовано в двигателях с внешним смесеобразованием, преимущественно одноцилиндровых,
Цель изобретения - повышение мощ- ностных и экономических показателей двигателя внутреннего сгорания в широком диапазоне частот вращения вала
На фиг.1 схематически изображен впускной трубопровод с лопастным отражателем, продольный разрез; на фиг.2 - лопастной отражатель, вид в плане.
В канале впускного трубопровода 1 соединяющего карбюратор :, 2 с цилиндром 3 двигателя внутреннего сгорания (ДВС)| на кронштейнах 4 жестко закреплена ось 5, на которой расположена с возможностью осевого перемеще- ния втулка 6 с жестко закрепленными на ее наружной поверхности лопастями Лопасти 7 равномерно распределены по поверхности втулки и расположены наклонно .к ее оси с перекрытием попе- речного сечения трубопровода в плане образуя отражатель обратных волн топливной смеси.
Втулка 6 связана с трубопроводом посредством упругого элемента, вы- полненного в риде конической пружины 8.
При неработающем двигателе пружина удерживает отражатель в положении максимального приближения к карбюра- тору.
Устройство работает следующим образом.
По мере увеличения частоты вращения поток топливной смеси, проходя между лопастями 7, оказывает на них давление, в результате чего коническая пружина растягивается и отражатель перемещается вдоль оси впускного трубопровода, изменяя его резо- нансную длину в диапазоне Доб (см. фиг.1) в зависимости от интенсивности скоростного напора во всасывающей системе.
Подбор характеристик пружины мо- жет осуществляться, например, исходя из условий приведенной ниже математической зависимости, выведенной из баланса времени прохождения волны во впускной системе:
c+Vn flc-VhlLVenii-Si-uioT
Len- 2С L
- .1.
с
O
5 0 5
0
Ё
0 5
Q
5
где Lgj - длина впускного тракта
(от впускного окна цилиндра до отражателя)| м;, С - скорость звука, м/с; М - скорость потока, м/с;, Van - фаза впуска, град.; 5 - скачок фазы волны при отражении;
оСд - угол поворота коленчатого вала от начала открытия впускного окна до минимального разрежения, град.; 1о - расстояние от днища поршня до середины впускного окна, м;
п - частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин.
Обратный поток топливной смеси отражается от внутренней (обращенной к цилиндру) стороны лопастей 7, меняет направление и устремляется к цилиндру.
Обратная волна отражается от внутренней стороны лопастей, образующих поверхность отражения, близкую к плоскости, в результате чего акустическая энергия отраженной обратной волны не рассеивается, а используется дпя дополнительного наполнения цилиндра.
Поскольку отражатель перемещается вдоль оси трубопровода в зависимости от интенсивности скоростного напора во всасывающей системе, обратная волна, отражаясь от него, подходит к впускному окну в момент его закрытия с высокой амплитудой при любом режиме работы в пределах заданного диапазона частот вращения вала. Использование предлагаемого устройства позволяет повысить мощност- ные и экономические показатели ДВС в широком диапазоне частот вращекия вала путем повышения коэффициента наполнения цилиндра за счет автоматического изменения резонансной длины впускного трубопровода в соответствии с параметрами всасываемого заряда. Формула изобретен irj я
1. Впускной трубопровод двигате- л я внутреннего сгорания, соединяющий карбюратор и цилиндр и имеющий канал круглого поперечного сечения, в котором размещен отражатель обратных волн топливной смеси, отличающийся тем, что, с целью поньшк ния мощностныхи экономических показателей в широком диапазоне частот вращения вала, отражатель расположен с возможностью перемещения в осевом направлении и связан с трубопроводом посредством упругого элемента.
2. Трубопровод по п.1, о т л и- чающийся тем, что упругий
элемент выполнен в виде конической пружины.
3. Трубопровод по п.1, о т л и - ч ающий ся тем, что отражатель выполнен в виде лопастного элемента, наклонные лопасти которого расположены с перекрытием поперечного сечения трубопровода в плане.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1979 | 
 | SU859666A1 | 
| ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1994 | 
 | RU2094627C1 | 
| Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1986 | 
 | SU1355742A1 | 
| Способ управления работой двигателя внутреннего сгорания и система для его осуществления | 2016 | 
 | RU2639456C2 | 
| Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1985 | 
 | SU1335726A1 | 
| РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 | 
 | RU2083850C1 | 
| СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 | 
 | RU2745692C1 | 
| ДВИГАТЕЛЬ | 1992 | 
 | RU2013629C1 | 
| РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ Г.П. КРАЮШКИНА | 2005 | 
 | RU2298651C1 | 
| МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 | 
 | RU2090765C1 | 
 
		
         
         
            Изобретение относится к двигате-  лестроению, в частности к использованию волновой энергии заряда смеси в системах впуска двигателей внутреннего -сгорания для повышения степени заполнения. Целью изобретения является повьппение мощностных и экономических показателей двигателей внут-   раннего сгорания в широком диапазоне  частот вращения вала. Для этого в канале впускного трубопровода 1 между  карбюратором 2 и цилиндром 3 двигателя установлен с возможностью осевого перемещения отражатель обратного  потока смеси, связанный с трубопроводом 1 посредством упругого элемента. Упругий элемент может быть выполнен в виде конической пружины 8, а  отражатель - в виде лопастного элемента, наклонные лопасти 7 которого  расположены с перекрытием поперечного сечения трубопровода в плане.  2 3.п. ф-лы, 2 ил. с S сл
Фиг. 2

| ГАЗОВЫЙ ЛАЗЕР | 1984 | 
 | SU1302971A1 | 
| Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 | 
 | SU2A1 | 
| ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 | 
 | SU1974A1 | 
Авторы
Даты
1988-06-15—Публикация
1984-04-16—Подача