77777/
СЛ
77777
KJ
Изобретение относится к машино- строениЮе в частности двигателестрое нию и является усовершенствованием автасв. (f 160080.
Цель изобретения - обеспечение возможности остановки поршней при регулировании двигателя путем отключения подачи топлива в часть цилиндров.
На чертеже изображена схема одноцилиндрового исполнения предлагаемо го двигателя.
Двигатель содержит цилиндр 1 с поршнем 2, вьшолненным с днищем 3 и поршневым пальцем 4, расстояние между которыми равно S. В цилиндре 1 размещен кривошип 5, шарнирно связанный с шатуном 6. Крышка цилиндра I установлена от оси 7 кривошипа 5 на расстоянии, равном сумме расстояния 5 от оси поршневого пальца 4 до днища 3 поршня 2 и расчетной минимальной высоты h рабочей камеры цилиндра 1. Поршень 2 снабжен упругим огра ничителём 8 хода.
Механизм стопорения поршня 2 выполнен в виде рычага 9, снабженного приводом iO и установленного у ципин дра 1 с возможностью его размещения в выемке 1 1 поршня 2 в положении, при котором DiaTyH 6 совмещен с кривошипом 5,
Г редлагаамый двигатель работает следугащ№ образом.
При убранном рычаге -9 (чертеж при вращении кривошипа 5 поршень 2 изменяет объем рабочей камеры цилинд ; ра . Противсдавление в надпоршневой ; части ящлнкдра , а также упругий ограничитапь 8 хода, препятствуют : двюкенжо поршня 2 в направлении к , крышке цилтшдра 3 j к з момент совме
Q
15
20
25
026932
шения оси поршневого пальца с осью 7 кривошипа 5 шатун 6 начинает совместное вращение с кривошипом 5. В период совместного вращения кривошипа 5 с шатуном 6 поршень 2 фиксирован в верхней мертвой точке. Продол-
2 при
30
35
40
жительность остановки поршня этом составляет 180 угла поворота кривошипа 5 при каждом полном его обороте.
В случае необходимости остановки части поршней в многоцилиндровом исполнении предлагаемого двигателя при регулировании двигателя путем отключения подачи топлива в эту часть цилиндров рычаг 9 каждого цилиндра под действием привода 10 размещается в выемке li в положении, при котором шатун 6 совмещен с кривошипом 5. При этом возвратно-поступательное движение поршня 2 прекращается без остановки вращения кривошипа 5, который движется в совмещенном положении с шатуном 6.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания по авт, св. № 1.60080, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности остановки поршней при регулировании двигателя путем отю шчения подачи топлива в часть цилиндров, двигатель дополнительно содержит механизм стопорекия поршней, а поршни снабжены боковыми выемками, причем механизм стопорения выполнен в виде рычагов, снабженных приводом и установленных у каждого цилиндра с возможностью их размещения в выем- ках поршней в положении, при котором шатуны совмещены с кривошипами.
Авторы
Даты
1988-06-15—Публикация
1986-02-04—Подача