Изобре :; ение относится к электроэнергетике у в частности к устройствам для раскатки проводов с катушек с помощью вертолета при строительстве линий электропередачи.
Цель изобретения - повышение производительности полетов путем обеспечения возможности подбора оптимального значения тормозного усилия в процессе раскатки в зависимости от параметров катушки и условий раскатки и обеспечение оптимального состояния проводаJ находящегося при раскатке в воздухе.
На фиг, 1 изображен вертолет с подвешенным к нему предложенным устройством;на фиг.2 -.то же,в аксонометрии; на фиг.З -вид А на фиг.2. на фиг.4-вид Б на фиг.3-, на фиг. 5-вид В на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 7 - вид Д (повернут) на фиг. 4.
Устройство включает стержень 1 с . отверстием на верхнем конце для крепления к внешней подвеске 2 вертолета. На стержне 1 установлена скользящая вт улка 3, к которой с помощью осей 4 шарнирно прикреплены Г-образ- Hbie iaipcf-.мсла 5 и 6, В местах перегиба Г -образных коромысел 5 и 6 шар- HiipKo установлены-.тяги 7, вторые концы которьт гаарнирно закреплены на ггшхмем конце 8 стержня 1 с помощью сси 9j проходящей через стержень 1. Нижние концы Г-образных коромысел 5 и 6 связаны с тормозньгг.1И приспособлениями катушки 9, установленными на ее ф,т ;;шцак, каждое из которых состоит из диска 10 с фрикционной насад К1ЭЙ 1 и :111инами 12, связывающими диск 10 с катушкой 9 и второго диска 13 ( npi-шегающего к диску 10, Диск 10 устаиС1- п2н на втулке 14 на под- шипкиках 15 и 16, а диск 13 со ст-у-- пицей на вту.лке 14 с возможностья) перемещения вдоль ее оси, В ступице диска 13 уетановлены оси 17, на которые свободно надет вильчатый нижний конец Г-образного кС ромысла 5. Тагсим образок, катушка 9 с проводом оказывается подвашенной на Г-образны коромыслах 5 и 6, которые также связаны с тормозным перемещающимся диском 13 в 4e:w больше вес катушки, тем t больщей силой диск 13 прижимается к диску 10, обеспечивая требуемое то мозное усилие. По мере схода провода вес ка.. ушки 9 уменьшается, а следо0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
вательно, уменьшается и тормозное усилие.
В продольных пазах ступицы диска
13установлены в качестве упора три кулачка 18, закрепленные на втулке
14болтами 19. На ступицу диска 13 свободно надеты два кольца 20 и 21, один из торцов которых имеет винтовую поверхность. Между винтовыми поверхностями колец 20 и 21 размещены шарики 22, собранные в сепараторе 23„ Глгщкие торцы колец 20 и 21 упираются соответственно в упорные подшипники 24 и 25, при этом подшипники 24
и 25 и кольца 20 и 21 прижаты к кулачкам 18 гайкой 26, К нар жной поверхности кольца 21 с помощью оси 27 прикрепгген изогнутый рычаг 28, снабженньй пружиной 29. Вторые концы рычагов 28 связаны между собой осью 30, прикрепленной к кронштейну . 31 направляющей рамки,
К наружной поверхности кольца 20 с помош,ью оси 32 прикреплен рычаг 33. связанный через шток 34 с приводным механизмом 35, шаржирно прикрепленным к кронштейну 36, который жестко связан с диском 13.
Устройство работает следующим образом.
Во время подъема и висения вертолета усилие, возникающее от веса ка- тлипки 9 с проводом и направленное вдоль от катушки 9, прижимает диски 13 к дискам 10, катуиха 9 с проводом заторможена. При этом рычаги 28 под действием пружины 29 находятся в крайнем верхнем положении.
При движении вертолета под действием силы натяжения провода, пропущенного через направляющую раму 31; рычаги 28, преодолевая усилия пру/кин 29, поворачивают кольца 21, которые скользят скошенными БИНТОВЫМИ поверхностями по шарикам 22, а другими торцам-и нагетмают ка гайки 26 о одвигая их, а вместе с ними и диски 13 от дисков 10 до упоров 18.При этом катушка 9 с проводом оказывается растирноженной и свооодно вместе с диском 10 зраща- етг .я на подшипниках 15 и 16« При этом конец винтовой линии втулки 21 располагается напротив начала винтовой линии втулки 20.
При з меньшении скорости вертолета или остановке, связанной, например, с необходимостью точной укладки провода на траверсы опоры, а также при
увеличении скорости катушки 9 (в конце расклад:-:и или п.рохождении сильнс;- пересеченн -го участка местности) на- тяженке в проводе уменьшается, поэтс)- му возникает необходимость в увели -е- нии тормозного момента, Лдя этого оператор включает приводной механизм 35, и шток 34 начинает вдвигаться в корпус механизма 35, поворачивая при этом рычаг 33, а вместе с ним и кольцо 20J которое устанавливается таким образом, что конец винтовой линии его оказывается против конца винтовой линии кольца 21. При этом диск 13 возвращается в исходное положение и прижимается к диску 10, обеспечивая торможение катушки 9. Таким образом, при любом положении рычагов 28 устройство обеспечивает возмож- ность выбора оптимального значения тормозного момента и его автоматическое регулирование.
Эффективность предложенного устройства состоит в увеличении средней скорости полета вертолета за счет прямолинейности полета над пересеченной местностью, что приводит к по- вьппению производительности полетов, экономки, времени по перерегулиров- ке устройства при переходе на другой типоразмер катушки, а также расширении сферы применения вертолетов за счет обеспечения возможности раскатЮ проводов в сильно пересеченной, на- пример горной, местности, что сокращает сроки строительства линий электропередачи.
Формула изобретения
1, Устройство для раскатки проводов с катушек с помощью вертолета, включшмцее катушку с проводом, направляющий элемент для провода и установленные на торцах катушки тормозные приспособления, каждое из которых выполнено в виде двух фрикционных дисков, установленных на неподвижной втулке, один из которых(Связанньй с катушкой, установлен с возможностью вращения относите. гьно . а второй - с возможностью яеремешення вдоль (гегмдвижной вту.тгкИ; нп ступице которого устяноБлеио перпое. кольцо, один из торцов которого имеет форму БИНТОВОЙ ионерхиостн, vnop на конце ступицы и второй упор в продольно пазу ступицы, закрепленный в неподвижной втулке, при этом к наружной поверхности первого кольца прикреплен одним концом подпружиненный рычаг, второй конец котооого связан с направляющим эпементом для провода, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности плетов путем обеспечения возможности подбора оптимального значения тормозного усилия в процессе раскатки в зависимости от параметров катушки и условий раскатки и обеспечения оптимального состояния участка провода, находящегося при раскатке в воздухе , оно снабжено вторым кольцом шариками и впльчзтым рычагом, при это; второе кольцо установлено на ступице второго диска, один из его торцор имеет форму винтовой поверхности и обращен к аналогичному торцу первого кольца, шарики размещены меж ДЗ винтовьми поверхностями колец, второй упор выполнен в В1{д.е трех кулачков и размещен с гладкой стороны второго кольца, один конец вильчатого рычага прикреплен к наружной поверхности второго кольца, а второй - шарнирно связан с штоком приводного механизма. .
2. Устройство по п. 1, о т л и - чающееся тем, что корпус при водно го механизма одним концом шарнирно прикреплен к тормозному диску, установленному с возможностью перемещения вдоль неподвижной втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКАТКИ ПРОВОДОВ С КАТУШЕК С ПОМОЩЬЮ ВЕРТОЛЕТА | 1992 |
|
RU2015591C1 |
Устройство для раскатки проводовС КАТушЕК C пОМОщью ВЕРТОлЕТА | 1978 |
|
SU796969A1 |
Устройство для раскатки проводов с катушек с помощью вертолета | 1976 |
|
SU651439A1 |
Устройство для раскатки проводов с помощью вертолета | 1984 |
|
SU1292087A1 |
Устройство для раскатки проводов с катушек с помощью вертолета | 1986 |
|
SU1422279A1 |
УСТРОЙСТВО ОТДЕЛЕНИЯ, УДЕРЖАНИЯ И СБРОСА БУКСИРУЕМОЙ МИШЕНИ | 2009 |
|
RU2401974C1 |
УЗЕЛ ПРИВОДА ДЛЯ АККУМУЛЯТОРНОГО ВИЛЬЧАТОГО ПОГРУЗЧИКА | 2007 |
|
RU2425265C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ | 1999 |
|
RU2156386C1 |
Устройство для раскатки проводов с катушек с помощью вертолета | 1977 |
|
SU743095A2 |
Сновальная машина крестовой мотки | 1939 |
|
SU60656A1 |
Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при строительстве линий электропередачи. Цель - повьшение производительности полетов и обеспечение оптимального состояния провода, находящегося при раскатке в воздухе. Устройство содержит катушку (К), элемент для ее крепления к внешней под-г веске вертолета, направляющий элемент для провода и тормозные приспособления, установленные на торцах К. Каждое из них выполнено в виде двух фрикционных дисков, установленных на неподвижной втулке. Диск, связанный с К, установлен с возможностью вращения относительно неподвижной втулки. Другой диск установлен с возможностью перемещения вдоль втулки. На ступице второго диска установлены два кольца, одни из торцов которых имеют форму винтовой поверхности и обращены лруг к другу. Между винтовыми поверхностями колец размещены шарики, К наружной поверхности первого кольца прикреплен одним концом подпр : :нненный рычаг, второй конец которого связан с направляющим элементом для провода, а к наружной поверхности второго кольца - вильчатый рычаг, второй конец которого шаркгфно связан с штоком приводного механизма, корпус которого одним концом прикреплён к тормозному дискуJ. установленному с возможностью перемещения вдоль неподвижной втулки. При раскатке провода К оказывается расторможенной. В случае необходимости увеличения тормозного момента оператор включает приводной механизм, в результате чего фрикционные диски прижимаются друг к другу, обеспечивая торможение К, Цель достигается путем обеспечения возможности подбора оптимального значения тормозного усилия в процессе раскатки в зависимости от параметров катутки и условий раскатки. 1 з.п,. ф-лы, 7 ил. сл |йь о со as
ffuef. i
29
28
гб
(puS.3
13
вид 8 24 l 20 г/
,V&v/,/
/
фи2.5
-I
.
r- r
Л4
фиг. 6
BuffA
фиг.7
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней | 1920 |
|
SU44A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Устройство для раскатки проводов с катушек с помощью вертолета | 1976 |
|
SU651439A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-06-15—Публикация
1986-11-10—Подача