СЛ
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления электромагнитным двигателем | 1984 |
|
SU1252905A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ МОЛОТ | 1989 |
|
RU2018652C1 |
Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения | 1987 |
|
SU1439709A1 |
Устройство для управления двигателем возвратно-поступательного движения | 1990 |
|
SU1697253A1 |
Устройство для управления двухобмоточным двигателем возвратнопоступательного движения | 1972 |
|
SU495752A1 |
Автономный инвертор | 1981 |
|
SU1023591A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОДНООБМОТОЧНЫМ ЛИНЕЙНЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1995 |
|
RU2127017C1 |
Способ регулирования электромагнитного двигателя возвратно-поступательного движения | 1990 |
|
SU1815789A1 |
Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения | 1980 |
|
SU951567A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН | 2003 |
|
RU2248589C1 |
СО QO ГО
Фиг.1
Изобретение относится к электромашиностроению, может быть использовано при создании электромагнитных машин ударного действия; молотков, перфораторов, молотов, бутобо- ев и других машин, разрушающих горную породу и мерзлый грунт ударными нагрузками, машины для технологических процессов: вибраторов для выпуска руды из блоков или бункеров и для холодной прокатки труб, а также прессов, насосов, компрессоров и т.п.
Известен способ питания электромагнитной машины, состоящий в том, что электрическую энергию потребляют, пока машина совершает работу, после чего источник питания отключают, а неиспользованную магнитную энергию преобразовывают в электрическую и передают во внешние электрические цепи (режим генерации), Отличительной чертой известного способа является одновременный расход потребляемой энергии как на увеличе- ние энергии магнитного поля, так и на «свершение механической работы l
Недостаток этого способа состоит в низкой удельной мощности машины и больших омических потерях энергии.
Наиболее близок по технической сущности к изобретению способ пита- : ния электромагнитного двигателя воз- i вратно-поступательного действия, со- ;стоящий в том, что обмотку электромагнитного двигателя подключают к источнику питания на время, меньшее длительности хода под действием этой обмотки, после прекращения питания обмотки неизрасходованную часть энергии возвращают источнику питания, импульсы питания, соответствующие одному циклу работы, подают с периодом, не меньшим суммарного времени прямого и обратного хода яко- ря 2.
В этом способе потери снижаются. .Однако энергия от источника питания подводится почти во все время движе- ния якоря, что обуславливает низкую удельную мощность двигателя. Это, в свою очередь, ведет к увепичению размеров и массы якоря, увеличивает Инерционность машины, ухудшает уп- равляемость.
Цель изобретения - повьш ение удель ной мощности электромагнитного двигателя.
0
5
0
5
0
5
0
5
0 5
Поставленная цель достигается тем, что в способе питания электромагнитного Двигателя возвратно-поступательного действия, состоящем в подключении обмотки двигателя к источнику питания на время, меньшее длительности движения якоря под действием этой о бмотки, отключают обмотку от источника питания до прохождения якорем половины хода.
На фиг. 1.показана циклограмма протекания тока и перемещения якоря машины по известному способу: на фиг. 2 - изменение напряжения питания, тока и перемещения якоря по предлагаемому способу на фиг. 3 - зависимость потокосцепления от тока в известном и предлагаемом способах.
1 ,-.
На фиг. 1-3 приняты следующие обозначения: 1,, ig - импульс тока, подаваемый в обмотку прямого и обратного ход а соответственно, Una,, ocf импульс форсированного напряжения, приложенньй к обмотке прямого и обратного хода соответственно; U, UQJ. - напряжение, возникающее при возврате энергии в источник , tg , время такта соответственно обратного и прямого хода} Т - период тока в сети, f - ход якоря, t - текущее время, ( - потокосцепление ( 9. п, где Р - магнитный поток, п - число витков обмотки).
. Как следует из фиг. 1, при подаче импульса тока IQ в обмотку обратного хода якорь сразу же начинает двшсение и совершает обратный ход (вверх). Энергопреобразование для одного такта такого режима работы - изображено зависимостью Vi - f(i) (фиг. 3), Механическая работа одного такта пропорциональна площадке, описанной зависимостью - f(i). На фиг. 6 она описана кривой 0-1-2-3-4-0 при токе трогания i,.
После прекращения протекания импульса тока в обмотке обратного хода начинает протекать ток i в обмотке прямого хода. Якорь изменяет направление движения и совершает рабочий ход. Процесс энергопреобразования за такт рабочего хода практически мало чем отличается от энергопреобразо- .вания при обратном ходе бойка: якорь начинает движение при токе трогания i« -ij,,, значительно раньше, чем потокосцепление магнитной системы достигает .i макс.
314033274
Анализ существующих типов электро- го двигателя,а площадка 0-5-6-7-3- магнитных двигателей показывает, что А-0 - форсированного, то, как видно известный способ преобразования энер- из фиг. 3, форсированный двигатель согии не обеспечивает высокой зффектив ности его работы,
Известно, что сила тяги двигателя а значит и величина работы, определяется величиной магнитного потока в воздушном зазоре. Для улучшения энер гетических характеристик целесообразно величину магнитного потока за такт поддержать наибольщей.
Такт энергопреобразова1Ыя по данному изобретению изображен зависимостью С| (1) на фиг. 3.
Быстрое наращивание потокосцепле- ния в магнитной системе происходит по пути 0-5-6-7, В точке 7 потоко- сцепление достигло максимального зна чения. На рассмотренном участке происходит накопление энергии в магнитной системе, машина работы не совершает, В отличие от известных способов питания нарастание потокосцеп- ления в магнитной системе происходит при почти неизменной индуктивности,
На участке 7-3-4 накопленная магнитная энергия расходуется на совершение полезной работы. Потокосцепле- ние в течение этого режима почти постоянно.
На участке 4-0 (фиг. 6) происходит генерация неиспользованной энергии магнитного поля во внешние электрические цепи.
Электромагнитная машина, энергопреобразование которой осуществляется с быстрым накоплением энергии и последующим использованием накопленной энергии магнитного поля, далее называется форсированной электро ,магнитной машиной.
Поскольку площадка 0-1-2-3-4-0 характеризует работу нефорсированно
вершает большую -работу, чем нефореи- рованный. Предельная работа, совершаемая при заданной величине начальной и конечной индуктивности определяется площадью 0-5-8-7-3-4-0,
Режим форсировки осуществляется путем подачи импульса напряжения или UQJP , В это время нарастает ток 1„ или i.
После отключения источника пита- ния напряжение на выводах обмотки равно нулю, а ток падает.
Режим генерации показан напряжением Unr и и
or
2о
При использовании предлагаемого способа питания происходит быстрое нарастание силы, действующей на якор в начале такта. Это создает предпосылки для улучшения управляемости ма25 шины, в том числе улучшения стабильности ее выходных характеристик (амплитуды хода, кинетической энергии и других).
Из результатов экспериментов с
30 форсированным электромагнитным двигателем следует, что при длительности импульса питания, во время которого якорь проходит более половины хода, эффективность форсированного питания значительно снижается и увеличение мощности источника, необходимое для форсировки.в этом случае нецелесообразно.
Использование изобретения позволяет уменьшить габариты и массу электромагнитных двигателей, повысить частоту работы и, следовательно, производительность их при одновременном повьщ1ении коэффициента полезного действия,
35
40
tf,iX
О .2
Фиг.д
ty fip микс
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
и др | |||
Электропривод с линейными электромагнитными двигателями | |||
Новосибирск; Наука, 1981, с | |||
Шланговое соединение | 0 |
|
SU88A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-06-15—Публикация
1982-11-12—Подача