Консольно-поворотный кран Советский патент 1992 года по МПК B66C23/48 

Описание патента на изобретение SU1403549A1

(21)3991775/11

(22)18.12,85

(чб) 67.01.92, Бюл, г 1

(72) И.С.Бзбич и И Ф Хотеенкое

(53) 621.87 (088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР Р 9 31-34, кл. В 66 С , 1980, (5) КОНСОЛЬНО-ПОВОРОТНЫГ КРАН

(57)Изобретение огносится к подъемно-транспортному оборудованию и предназначено для зэгрузки -разгрузки- транспортных средств. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств путем уменьшения габаритных размеров Б транспортном положении. Консольно-поворотный кран установлен на транспортном средстве 1

и содержит поворотную колонну 2, выполненную наклонной и состоящую из нижней 3 и верхней 4 секций, сочлененных гарниром 37 и крепежными

5Ь. Верхэлементами (пальцам;;) 55 и чгя секций Ц жестко свлзг;на t, роликовой продольной направляющей 5, в которой устзнввлена с зозмох ностью продольн ого перемещения по роликам б1 и 62 стрела 6, на верхней поверхности которой установлен привод 7 гибкого элемента 8 Кран снабжен стопорным механизмом, выполненнымв виде зубчатого венца, смонтированного на пяте 12 колонны 2 и входящего в зацепление с зубчатым сектором подпружиненного рычага 2б, шарнирно закрепленного на фланце 9 колонны 2, нижней тяги .32 и верхней тяги 33, сочлененных между собой крюком и вилкой, Tqra 32 проходит через отверстие, выполненное в шарнире,причем поперечная геометрическая ось шарнира 37 совпадает с геометрической продольной осью тяги. It ил.

Похожие патенты SU1403549A1

название год авторы номер документа
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ 2003
  • Панин Е.П.
RU2252809C2
Грузоподъемный кран 1980
  • Промысловский Вениамин Давидович
  • Задирака Виктор Федорович
  • Амалицкий Сергей Анатольевич
  • Бледных Анатолий Михайлович
  • Еськов Алексей Леонтьевич
SU931681A2
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств 1991
  • Степанов Вячеслав Петрович
  • Сорокин Анатолий Викторович
SU1830014A3
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2002
  • Салдаев Н.Д.
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев Д.А.
RU2240972C2
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Панин Евгений Петрович
RU2301100C2
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Панин Евгений Петрович
RU2318572C2
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Панин Евгений Петрович
RU2295992C2
ПАССАЖИРСКИЙ МИНИ-ЛИФТ 1992
  • Имянитов Михаил Григорьевич
RU2081047C1
Пожарный мотоцикл грунтомет, дисковый кусторез, пластинчатый кусторез, гидропневматическая шина 2020
  • Долгов Юрий Павлович
RU2760386C2
УСТРОЙСТВО И СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО СПУСКА ИЗ ЗДАНИЯ 2005
  • Постнов Владимир Николаевич
  • Орищенко Сергей Николаевич
  • Орищенко Екатерина Владимировна
  • Сушин Владимир Николаевич
  • Мирошниченко Станислав Вениаминович
  • Курбацкая Людмила Владимировна
RU2274481C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 403 549 A1

Реферат патента 1992 года Консольно-поворотный кран

Формула изобретения SU 1 403 549 A1

г.

риг.г

Изобретение относится к подъемно- рлнспортному оборудованию и пред- назнаиено для загрузки-разгрузки транспортных средств.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств путем уменьшения габаритных размеров в транспортном положении.

На фиг.1 показан консольно-пово- ротный кран, вид сбоку; на фиг.,2 - о же, в рабочем положении на фиг.З с же, а TpavHcnopTHoM положении.;на иг,4 - узел I на фиг,1; на фиг.5 - в.1д по стрелке А на фиг.1; на Фиг.6 зел II на фи г, 1 ; на фиг. 7, - .разрез Б-Б на фиг.1, на фиг.8 - разрез В-В на фиг.; на - разрез Г-Г на иг.б; на фиг.10 - фиксирующий элеент; на фиг. П - узел III на фиг.1.

Консольио-поворотный кран содержит акрепленное на транспортном средсте 1 основание и смонтированную в нем поворотную колонну 2, выполненную наклонной из нижней 3 и верхней 4 секций, шарнирНо связанных между собой. Верхняя секция 4 х(есткЬ связана с роли гсоБой продольной направляющей 5, в которой установлена с возможность поодольнсго перемещения стрела 6, на верхней поверхности которой размещен привод 7 гибкого элемента 8. (фиг. 1, 2 и 3)t

Колонна 2 представляет собой балку коробчатого сечения, выполненную в, нижней масти с фланц-ем 9, в котором жестко закреплена цапфа 10, смонтированная в подшипниках 11 пяты 12 (фиг . 1 и t) t

Пята 12 снабжена двумя кронштейнами 13 и кронштейном I l {фиг. i, 5). Кронштейны 13 осями 15 связаны с кронштейнами 1б балки транспортного средства 1, а кронштейны 1 посредством фиксатора 18 с кронштейном 17 балки транспортного средства 1, фиксатор 18 подпружинен пружинами 19 и 20 и сориентирован планкой 21 по отношению к балкам транспортного средства 1 (фиг, ).

На пяте 12 жестко закреплен при помощи болтов 22 зубчатый венец 23 (фиг., k, Qf 10). а на фланце 9 шарьирно при помощи оси 24 закреплен подпружиненный пружиной 25 рычаг 26, одно плечо которого выполнено в виде зубчатого сектора 27, входящего в зацепление с зубчатым венцом 23, а другое плечо выполнено со скосом 28.

5

0

5

0

3

0

5

50

5

взаимодействующим с ответным скосом 29 стержня 30 тяги 31. Тяга 31 расположена параллельно колонне 2 и выполнена составной - из нижней 32 и верхней 33 тяг (фиг. 1 , 1, с, 9 и 1l)s Стержень 30 нижней тяги 32 подпружинен пружиной 3 и размещен с возможностью возвратно-поступательного перемещения в корпусе 35, установленном на наружной поверхности нижней секции 3 колонны 2. В верхней части тяга 31 проходит через отверстие 3& выполненное в оси, установленной в щеках 38, жестко закрепленных на верхней масти нижней секции 3, и являющейся шарниром 37 при повороте верхней секции k со стрелой 6 относительно нижней секции 3 колонны 2. Отверстие Зб выполнено в шарнире 37 так, что поперечная геометрическая ось шарнира совпадает с геометрической продольной осью тяги 31 установленной в отверстии 36. Нижняя тяга 32 в верхней части заканчивается крюком 39, который может взаимодействовать с осью 40 вилки верхней тяги 33. Верх г1яя .тяга 33 вместе с вилкой k1 в нижней части и вилкой k2 в верхней части .установлена с возможностью Еюзвратно-поступатель- ного перемещения в корпусах 43 и kk верхней секции 4 (фиГо 11). В корпусе 44 тяга 33 подпружинена пружиной 45, обеспечивающей устойчивое положение тяги 33 при разъединении крюка 39 и пальцевой вилки 41, На корпусе 44 установлена рукоятка 46, на которой посредством оси 47 установлен управляющий рычаг 48, взаимодействую- с ползуном 49, который установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения на стержне 50 рукоятки 46.

На корпусе 44 посредством оси 51 закреплен рычаг 52,, взаимодействующий с випкой 42 тяги 33 и ползуном 49.

Рукоятка 46 предназначена для уп- рааления фиксатором угла поворота колонны 2, а также для ручного поворота колонны 2 в подшипниках 11 пяты 12.

В щеках 38 нижней секции 3 поворотной, колонны 2 выполнены два отверстия 33 и 54 соответственно под выдвижные пальцы 55 и 56 которыми осуществляется жесткое крепление че рез выполненное в основании верхней

секции отверстие 57 нижней секции 3 относительно верхней (фиг, 6, 9).

На роликовой продольной направляющей 5 смонтированы в подшипниках 58 качения на осях 59 и эксцентриковых осях 60 (фиг 6 .1 и 7) соответственно по два ролика б1 и 62, в которых с возможностью поступательного перемещения из одного крайн.его поло- жения в другое установлена стрела 6, имеющая в поперегчном сечении форму двутавра. На стреле б гакрепленг рейка 63, взаимодгйствующзя с шестерней 6А, приводимой во еращение от рукоят ки 65, Размещенной на роликовой про дольной направляющей 5. Рукоятка 65 снабжена pычsru 66, ф 1КС рующим рукоятку 65 в сйободном сгхтоянии. С помощью роликов 62, cf ioKTMpoBai-ii-sbix на эксцентриковых осях 60, осущест- вляетсг-- регулировка зубчатого зацеп- шестерня 6 - рейка 63 Ролики 61 установлены без возможности регулирования. Фиксаторами положения; эксцентриковых осей 60 являются ки 67f размещенные на тспцй ; осей 60, и контровомные винты 68.

На верхней / поверхности стрелы 6, 8 ее хвостовой иасти размещен приьод 7 гибкого элемента 8, который через обводной ролик б9 и подвеску 70 свя- зан с траверсом 71

Размещение привода 7 гибкого элемента 8 в хвостовой части стрелы 6 на ее верхней поверхности нал роликами б1 и 62 позволяет увеличить вылет стрелы 6 за смет возможности перемещения стрелы 6 в зоне роликовой продольной направляющей 5, а также уменьшить нагрузки на стрелу 6 и ролики б1 и 62, поскольку привод 7 в данной конструкции грает роль противовеса.

I

На поворотной колонне 2 установлен упор 72, взаимодействующий с замком (запирающим устройством) 73, установленным на тргэнспортном средстве 1, При переводе грузоподъемного устройства в транспортное положение упор 72 с замком 73 обеспечивают надежное закрепление устройства при его транспортировании.

При необходимости грузоподъемное устройство может быть снабжено быст- росъемной площадкой 7, устанавливаемой на кабину и борт транспортного средства 1 и облегмающей работу

10

0

5

|;;

0

5

0

5

0

5

по исгюльзовлнию устройства для под ь- ема и Г1сремеи;ення грузов.

Грузоподъемное устройст1эо работает слеяущим образом.

Для обеспеиенмр погручсчно-раЗ грузочнь Х рзбот грузоподъемное уст- ройс гво переводят з транспортного положения в рабочее, СЛ-Р ,тогс пово- f uэaют румку замка 73 s освобождая упор 72 рузст-одъечмогчО устоойства. стрсйстзо пс днимс т взерх, повора- чийз; его вокруг осей 15 .по тех пор, полз фиксатор 1S не всйде. во ззаимс- дейс . вне с кронап ейном 17 тр-:энспорт- ного средства 1 , Затем фиксзтоо ;6 углубляю в :роншт : ;)е 17 дс.упсра. При этом происходит очачие пружины 20J поу;);ина 15 пр ;ходит в свободное -состояник, плакка 21 созмещйетсл с кольцйзой проточкой на пгльце фиксатора lS,, фиксатора 18 поворачивают Но 90 ; О1 еспеч; Бая запи- ранне последнего от самопроизвольного продольного перемещения,

После того тяга 31 и нижняя секция 3 поеоротной ; олонны 2 займут вертикальное положение, от ягизе- ют аыдважные пальцы 55 и 5б м пово- рйчивэют верхнюю секцию i со стрелой 6,вокруг оси шарнира 37 до упора верхней секции k в нижнюю. При этом происходит совмещение отверстия 57 верхней секции А с отверстиями 53 щек 38 нижней секции 3, куда вводят выдвижной палец 55 г пэлец 56 ус- танавливают в отверстия 5 щек 38, Одновременно крюк 33 нижней тяги 32 входит во взаимодействие с вилкой П 5 обеспечивая замыкание нижней тяги 32 с верхней. Автоматическое замыкание нижней 32 и верхней 32 тяг обеспечивает возможность управления рычагом 26. Зубчатый сектор 27 рычага 26 находится в зацеплении с зубчатым венцом 23 за счет действия пружины 3 - колонна 2 застопорена от самопроизвольного поворота.

Для. обеспечения нормальной работы реечного зацепления стрелы 6 проводят его регулировку Для этого вращают эксцентриковые оси 60, поднимая или опуская ролики 62, а вместе с ними и стрелу 6 с рейкой 63. Горизонтальное перемещение рейки 63 относительно шестерни 6 осуществляют , перемещением осей по горизонтали с последующей фиксацией последних планками б7 и контроаочными винтами 68.

7

Траверсу 71 устаиавливают на подвеску 70, а быстросъемную площадку / на транспортное средство 1 .

Грузоподъемное устройство готово к выполнению погрузочно-разгрузомных работ.

Груз закрепляют к траверсе 71. Вертикальное перемещение груза осуществляют за счет вращения рукоятки привода 7 гибкого элемента 8 (при ручном приводе) iли включением электрического привода (не показан),

Горизонтальное перемещение груза осуществляют за смет продольного перекещения стрелы 6 по роликам 60 и б1 роликовой продольной направляющей 5 путем вращения рукоятки б5, которая связана через шестерню б с рейкой 63 стрелы 6. При этом рычаг 6 должен быть прижат к корпусу рукоятки 65« В свободном (отжатом) состоянии рычага 66 производят фиксацию рукоятки б5 с роликовой продольной направляющей 5, чем исключают возмож- ность самопроизвольного перемещения стрелы 6 по роликовой направляющей 5 Рг:Аийльное перемещение груза осуществляют следующим образом.

Управляющий рычаг t8 прижимают к корпусу ру соятки 6, Рычаг 8, врз- щаясь вокруг оси 7, перемещает ползун kS по стержню 50, который, поворачивая вокруг оси рычаг , отжимает вилку 42 вверх. При этом тяга 33, сжимая пружину 5, перемешается вверх и, воздействуя пальцевой вилкой на крюк 39, перемещает вверх и нижнюю тягу 32. Последняя, перемещаясь вверх,, сжимает пружину З и вы водит из 8заимоде1 ствия стержень 30 тяги 31 с рычагом 26, который под действием пружины 25, поворачиваясь вокруг оси 2, вы зодит зубчатый сектор 27 из зацепления с зубчатым венцом 23, После этого устройство свободно вращают вокруг вертикальной оси. Поворот осуществляют за рукоятку 46 с прижатым к корпусу рукоятки 46 рычагом 48

Для остановки груза в определенном положении необходимо отпустить . рычаг 48,, после чего происходит автоматическое замыкание зубчатого сектора 27 с зубчатым венцом 23, осущесталяемое в обратном порядке.

После проведения работ по подъем и перемещению груза устройство переводят а транспортное положение. Для

0

5

498

этого снимают площадку 74, траверсу | 7) и укладывают их. Стрелу 6 переводят в крайнее левое положение до упора в кронщтейн обводного ролика б9. Выдвинув пальцы 55 и 56, вращают вокруг оси шарнира 37 верхнюю секцию 4 до упора в нижнюю секцию 3. При этом происходит совмещение отверстия 57 с отверстиями 54, после чего в них устанавливают вЫдвижной палец 56, а палец 55 вводят в отверстия 53 щек 38.

Поворачивают ручку фиксатора |8 на 30 до совмещения лыски на пальце фиксатора ..18 с планкой 21, Пружина 20, разжимаясь, частично выводит фиксатор 18 из отверстия кронштейна 17 балки транспортного средства 1, Далее рукоятку фиксатора 18 оттягивают на себя, сжимая пружину 19, и полиостью выводят фиксатор 18 из отверстия кронштейна 17. Поворачивают устройство вокруг оси 15 кронштейна 1б балки транспортного средства 1, доводят его до взаимодействия упора 72 с замком 73 и замыкают последний. Форг ула изобретения

Консоль -го поворотный кран, содержащий закрепленное на транспортном средстве основание, смонтированную в нем с аозможностью поэоротэ а горизонтальной плоскости и фиксации СТОПОРНЫМ механизмом колонну и установленную на ней в горизонтальных направляющих с возможностью перемещения и фиксации стрелу с грузоподъемным механизмом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров в транспортном положении, основание закреплено на транспортном средстве шзрнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации в рабочем и транспортном полох ениях, колонна выполнена из секций, соединенных между собой шарниром с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации в рабочем и нерабочем положениях а стопорный механизм аключа- ет в себя смонтированные в нижней части колонны с возможностью взаимодействия с основанием фиксирующий элемент, шарнирно закрепленный на колонне управляющий рычаг и тягу, соединяющую последний с фиксирующим элементом, проходящую через отверсти в указанном шарнире и выполненную разъемной вблизи последнего.

60

cpus.i

S О o o О Г-Гр

д, « В1жЧ|--лхмД|.гд...д. -t..-,M-111.11,1 .

/3

/7/

.

Л7

Ч

/ 16

Id

//

фигЛ

15 /Л

V

Фи9.5

5ff

дуиг.б

В-В

Фиг.

ФигЮ

Редактор О.Юркова Техред м.Моргентал

Заказ .788 ТиражПодписное

ВНИ.ИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, МЬсквз, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

фиг. 11

Корректор Л.Пилипенко

SU 1 403 549 A1

Авторы

Бабич И.С.

Хотеенков И.Ф.

Даты

1992-01-07Публикация

1985-12-18Подача