Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для перевозки и буксировки поврежденных средств, в частности автомобилей.
Целью изобретения является повышение безопасности транспортного средства
при его движении в ненагруженном состоянии.
На фиг. 1 изображена схема погрузки аварийного автомобиля на площадку; на фиг. 2 - шарниры соединения надрамника со штангами; на фиг. 3 - транспортное средство, нагруженное двумя автомобилями; на фиг. 4 - надрамник с поперечинами, основа
ICJ
ние стрелы, ее опоры, фиксаторы с цилиндром управления; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 7 - вид В на фиг. 1; на фиг. 8 - вид сверху по фиг. 7; на фиг. 9 - схема привода штыря фиксаторов.
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств содержит надрамник 1, на котором расположены боковые направляющие 2, лебедку 3, установ- ленную на надрамнике 1, подъемную площадку 4, состоящую из опор 5, связанных поперечинами 6 и 7, роликов 8, установ- ленных на передней поперечине 6 с возможностью из перемещения по направ- ляющим 2, при этом концы направляющих криволинейно загнуты вниз. Направляющая в нижней части выполнена с ложементами для роликов площади. Опоры 5 выполнены в виде швеллера, направленно- го полками вверх. Элемент 9 закрепления установлен на середине передней поперечины 6. Подъемный механизм 10, установленный на шарнирах 11, которые закреплены в задней части надрамника 1, выполнен из двух одинаковых параллельных частей, состоящих из верхних штанг 12 и нижних штанг 13. Верхние штанги 12 связаны между собой стяжкой 14. Кроме того, они соединены шарнирами 15 с нижними штангами 13. Управляющие штанги 12 гидроцилиндрами 16, нижние штанги 13 - гидроцилиндрами 17. На свободных концах штанг 12 закреплены первые концы цепи- чалки 18, вторые концы которой предназна- чены для захватывания аварийного автомобиля 19. Телескопические опоры 20 установлены в задней нижней части надрамника 1. Трос 21 лебедки 3 связан с элементом закрепления 9 и запасован в блок, расположенный на траверсе (на чертеже не обозначена) площадки 4, на передней части которой установлены упоры 22. В задней нижней части надрамника 1 (в его середине) установлены поперечины 23 для основания 24 поворотной телескопической стрелы 25, состоящей из задней части 26 и передней части 27, на свободном конце которой расположены ложементы 28 для размещения передних колес 29 аварийного автомобиля 19. В задней поперечине 23 и основании 24 выполнены вырезы для прохода стрелы 25. Шток гидроцилиндра 30 шарнарно соединен с кронштейном 31 стрелы 25. В плоскости поворота штока гидроцилиндра 30 на стреле 25 выполнена лыска (на чертеже не показана). Шарнир 32 расположен снизу стрелы 25 и соединен с основанием 24.
Параллельно оси шарнира 32 на той же горизонтали, в кронштейне основания 24
выполнено отверстие 33 для опорного пальца 34 стрелы 25. Палец 34 выполнен съемным, а основание 24 выполнено в виде двух вертикальных плит. Задняя поперечина 23 выполнена с вертикальным вырезом (на чертеже не показан). Стрела 25 выполнена поворотной относительно основания 24 в вертикальной плоскости. На надрамнике 1, его поперечине 35, сверху ее, между боковыми направляющими 2 закреплены П-об- разные фиксаторы 36. Последние могут соединяться с П-образными ответными фиксаторами 37, которые закреплены под поперечиной 7, между опорами 5. Вертикальные связи 39 и 39 фиксаторов 36 и 37 выполнены с возможностью соединения их штырем 40. Для этого связи 38 и 39 выполнены с отверстиями 41 и 42, отверстия соосны. Штыри 40 соединены с упорными втулками 43 шплинтами (на фиг. не обозначены). К связям 39, соосно штырям 40, прикреплены стаканы 44 пружин 45. Последние установлены между втулками 43 и стаканом 44. К штырям 40 прикреплены Г-образные планки 46, продольные связи которых (на фиг. не обозначены) пальцами 47 соединены вилками 48 с резьбовыми частями (на фиг. не обозначены) тяг 49. Штырь закреплен в верхней части планки, а вилка соединена с нижней частью продольной связи планки 46. Противоположные части 50 тяг 49 расположены внутри корпусов 51 демпферов (на фиг, не обозначены). На концах частей 50 закреплены пяты 52. Между пятой 52 и корпусом 51 каждого демпфера установлена пружина 53. Тяги 49 выполнены с возможностью осевого перемещения относительно корпуса 51 через отверстия 54 в крышках 55, скрепленных резьбой (на фиг. не обозначена) с корпусом 51. Части корпусов 51, противоположные крышкам 55, скреплены с дополнительными тягами 56, а последние соединены шарнирами 57 с регулировочными рычагами 58. Рычаги 58 шлицевыми ступицами (на фиг. не обозначены) червячных колес 59 соединены со шлицевыми частями (на фиг. не обозначены) валов 60, Последние установлены соосно во втулках, которые закреплены на нижних плоскостях опор 5, поперек площадки 4. Свободные концы валов 60 закреплены на профилированных рычагах 62. Последние выполнены в виде пластин с возможностью взаимодействия проушиной 63 с чалками 18 и нажимной плоскостью 64 с кулачками 65, закрепленными на опорах 5, сверху, в одной поперечной плоскости между собой и одной продольной плоскости с профилированным рычагом 62. Рычаги 58 выполнены с возможностью вращения относительно валов 60, что необходимо для
регулировки величины хода штыря 40. Кулачки 65 выполнены с опорной плоскостью 66. Стрела 25 снабжена подпружиненным штырем с рукояткой для фиксации выдвижной задней части 26 стрелы 25 (на фиг. не обозначены). Лебедка 3 имеет привод от гидромотора насосом. Скорость смачивания ее троса равна скорости хода штоков гидроцилиндров 17, имеющих свой гидронасос.
Транспортное средство подается задним ходом к аварийному автомобилю 19. Вытаскивают опорный палец 34 из отверстия 33 основания. Включают гидроцилиндр 30, стрела 25 опускается на поверхность дороги. Чалки 18 цепляют за проушины 63 профилированных рычагов 62 валов 60 площадки 4. Трос 21 цепляют на элемент 9 закрепления. Включают гидроцилиндры 16, вывешивают площадку 4 и освобождают от П-образных фиксаторов 36 и 37 опоры 5. При этом крюк чалки 18 взаимодействует с проушиной 63 профилированного рычага 62, который поворачивается вместе с валом 60 во втулках 61 и регулировочным рычагом 58, последний тянет дополнительную тягу 56 вместе с корпусом 51 демпфера, пружина 53 и пята 52 тянут тяги 50 и 49, которые через Г-образную планку 46 тянут штырь 4,. Штырь 40 выходит из отверстий 41 и 42, освобождает связи 38 и 39, втулка 43 сжимает пружину 45, а чалки 18 продолжают движение вверх. Плоскость 64 профилированного рычага 62 взаимодействует с кулачком, с плоскостью 66 кулачка 65, поворот вала 60 прекращается, чалки 18 поднимают площадку 4 и фиксаторы 36 и 37 освобождаются друг от друга. Включают цилиндры 17, при этом передняя часть площадки 4 катится роликами 8 по направляющим 2. Трос 21 лебедки разматывается. Ролики 8 катятся вначале по горизонтальной части направляющих 2, затем по криволинейной вниз до упора в ложементы, Площадка 4 находится под небольшим углом к горизонтали, опираясь передней частью на ложементы боковых направляющих 2 и 3, а задней частью - на дорогу. Манипулируя подъемным механизмом - гидроцилиндрами 16, 17, цепью-чалкой 18, захватываютаварийныйавтомобиль 19, грузят на опоры 5 и площадки 4 и закрепляют с упорами 22. В случае, если ходовая часть транспортного средства исправна, то его можно накатывать на опоры 5 площадки 4 тросом 21 лебедки. Затем зацепляют крюки чалки 18 за рычаги 62. Включают гидроцилиндры 16, 17 и перемещают площадку по боковым направляющим 2 с автомобилем 19. Штырь 40 освобождает проход для фиксатора 36. Ролики 10 и 11 при этом катятся вначале по криволинейной части направляющих 2, затем по горизонтальной. Неисправный автомобиль располагается на
транспортном средстве. Площадка 4 фиксируется относительно надрамника 1 П-образ- ными фиксаторами 36 и 37, при этом в начале соединяются фиксаторы 36 и 37, затем за счет пружины 45 штырь 40 входит в
0 отверстия 41 и 42 и фиксирует связи 38 и 39 П-образных фиксаторов 36 и 37. При сборке узла рычагом 58, вращением червяка (на фиг. не обозначен), вилкой 48, гайкой тяги 49 регулируют ход тяги и штыря 40. Чалки 18
5 снимаютс проушины 63 и соединяют между собой. Неисправное транспортное средство застраховано от продольных перемещений относительно площадки 4 и от вертикальных перемещений.
0 Затем происходит погрузка второго неисправного транспортного средства. Ложементы 28 стрелы 25 лежат на дороге, передняя часть стрелы выдвинута. Манипулируя цилиндрами 16, 17, чалками 18, захва5 тывают второй автомобиль и ставят его колеса или элементы кузова в ложементы 28 стрелы 25. Фиксируют колеса или элементы кузова относительно ложементов 28. Чалки 28 зацепляют за рамы передней части 27
0 стрелы и поднимают ее гидроцилиндрами 16,17 с неисправным транспортным средством. Кран гидроцилиндра 30 открыт на слив, при этом стрелу 25 перемещают выше отверстия 33, в которое вставляют опорный
5 палец 34. Максимально подтягивают автомобиль 19 к транспортному средству и фиксируют переднюю часть 27 относительно стрелы 25.
При транспортировке одного автомоби0 ля на площадке 4 ложементы 23 фиксируют. Убирают опоры 20 в исходное положение и буксируют одно или два неисправных транспортных средства.
Ход тяги 49 относительно корпуса 51
5 ограничивает гайка 67. Г-образная форма планки 46 позволяет уменьшить длину консольной части вала 60.
Число операций по погрузке и транспортировке не увеличивалось. Площадка 4
0 зафиксирована относительно надрамника 1 от горизонтальных и вертикальных перемещений.
Формула изобретения Транспортное средство для перевозки
5 аварийных транспортных средств, содержащее шасси, лебедку для вкатывания транспортного средства, буксировочное устройство, подъемный механизм портального типа, установленный на раме шасси подрамнике боковыми направляющими, загнутыми вниз в задней части, установленную в указанных направляющих площадку с роликами в передней части, выполненной в виде связанных между собой поперечинами двух направляющих, на задних концах которых установлены элементы для захвата подъемного механизма, на передних концах расположены упоры для передних колес аварийного транспортного средства, на передней поперечине установлен элемент закрепления троса лебедки, а в задней нижней части направляющих закреплены П- образные фиксаторы, охватывающие сверху ответные П-образные фиксаторы, закрепленные сверху на задней поперечине подрамника, отличающееся тем, что оно снабжено механизмами стопорения Побразных фиксаторов, каждый из которых выполнен в виде подпружиненного штыря, соединенного с поперечным валом посредством Г-образной планки, жестко соединенной одной полкой с указанным штырем, демпфера, соединенного штоком с второй полкой планки шарнирно, а корпусом - жестко с тягой, и регулировочного рычага, причем поперечный вал жестко соединен со средней частью одного из элементом для захвата подъемного механизма, выполненного в виде пластины с петлей на одном ее конце и взаимодействующей вторым концом с профилированной поверхностью жестко закрепленного на площадке кулачка, ограничивающего поворот вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1987 |
|
SU1572860A1 |
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств | 1990 |
|
SU1823826A3 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2007309C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных автомобилей | 1990 |
|
SU1780524A3 |
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств | 1990 |
|
SU1823827A3 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2002 |
|
RU2233752C1 |
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1984 |
|
SU1242410A1 |
Транспортное средство для буксировки поврежденных транспортных средств | 1983 |
|
SU1158407A1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1749078A1 |
Сущность изобретения: транспортное средство содержит шасси и раму, на которой установлен надрамник с боковыми направляющими, лебедку для вкатывания транспортного средства, буксировочное устройство, смонтированное между направляющими, площадку с роликами в передней части, установленную в боковых направляющих и взаимодействующую с лебедкой, и подъемный механизм портального типа, шарнирно установленный на задней части надрамника. Боковые направляющие в задней части выполнены загнутыми вниз, а буксировочное устройство на нижней части надрамника с возможностью вертикального перемещения относительно площадки. Подъемный механизм включает в себя верхние и нижние шарнирно соединенные рычаги, установленные с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом. Свободные концы верхних рычагов соединены между собой, и на них закреплены грузозахватные элементы. Площадка выполнена в виде связанных между собой поперечинами двух направляющих, на передних концах расположены упоры для передних колес аварийного транспортного средства, на передней поперечине установлен элемент закрепления троса лебедки, а на задней (снизу) - П-образные фиксаторы, охватывающие П-образные фиксаторы надрамника. Механизм стопорения каждой пары фиксаторов выполнен в виде подпружиненного штыря, соединенного с поперечным валом посредством Г-образной планки, демпфера, связанного с тягой, и регулировочного рычага. Поперечный вал жестко соединен со средней частью одного из элементов для захвата подъемного механизма, Последний выполнен в виде пластины с петлей на одном ее конце, взаимодействующей другим концом с профилированной поверхностью кулачка для ограничения поворота вала. 9 ил. Ё СО CJ о о
Фиг.1
55
№62
ySf/ I sSbJJA //s//r$ Т // .т/ ,Г
5957 6 &bkb& 67 49 W V V6 W«« ЙТСТ
Bud Г
60 61
/Z
фиг. 8
39 4
г.9
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1987 |
|
SU1572860A1 |
Авторы
Даты
1993-07-23—Публикация
1991-06-17—Подача