Известны устройства для очистки через смотровые люки грязеи шламоприемников, с рабочим органом в виде совка (ковша), скользящего по нодъемно-опускной штанге, снабженной откидным лотком, с приводом от грузовой лебедки при посредстве трособлочной системы, смонтированные на платформе прицепной или самоходной тележки.
Описываемое изобретение касается такого же рода устройств и имеет целью механизировать загрузку и выгрузку рабочего органа совка (ковша). Достигается это тем, что совок снабжен по бокам цапфами, смеш,енными по отношению центра тяжести его и входящими в проушины вилки каретки, надетой на подошву, выполненной в виде рельса щтанги, а к торцовой стенке совка прикреплена в виде консоли серьга для рабочего троса, снабженного на заданном участке концевыми упорами, которые при попеременном ударе о плечи шарнирных рычагов, укрепленных в верхней части штаНги, отклоняют их, соединяя или разрывая электроцепь в выключателе тока, шток которого со скользящими контактами взаимосвязан с вилками плеч рычагов.
Для принудительного опрокидывания совка на верхней части штанги жестко укреплена изогнутая по дуге вилка, взаимодействующая с упорами, закрепленными на носке совка, а для предупреждения удара его о днище грязеотстойника и фиксации положения совка в пространстве, на боковых стенках его укреплены две пары упоров, взаимодействующих с вилкой, каретки, верхний конец которой снабжен подпружиненной храповой собачкой, западающей в прорезь на нижнем конце подошвы рельса.
На фиг. 1 схематически показан общий вид устройства; на фиг. 2 - вид рабочего органа устройства в плане через смотровой люк.
№ 140381- 2 На раме тележки 1 монтирована поворотная относительно оси 2 на-правляюихая штанга 3, выполненная в виде рельса, на подошву которого надета каретка 4 с вилкой 5, в проушины которой входят цапфы 6, расположенные по бокам рабочего органа-совка (ковша) 7. К торцовой стенке последнего прикреплена в виде консоли серьга 5 для закрепления рабочего троса 9 грузовой лебедки 10, управление которой для подъема и опускания совка происходит автоматически от выключателя 11, шток которого со скользящими контактами взаимосвязан с вилкамИ плеч шарнирных рычагов 12, 13, укрепленных в верхней части штанги и взаимодействующих с концевыми упорами 14 и 13, расположенными на заданном участке рабочей ветви троса. Концевые упоры при попеременном ударе о плечи шарнирных рычагов отклоняют их, соединяя или разрывая при этом электроцепь в выключателе тока.
Опрокидывание совка происходит при посредстве жестко укрепленной в верхней части штанги на уровне разгрузки совка изогнутой по дуге вилки J6, взаимодействующей с упорами 17 на носке совка, г. на боковых стенках его укреплены еще две пары упоров 18, взаимодействующих с вилкой 5 каретки. Верхний конец последней снабжен подпружиненной храповой собачкой 19, западающей в прорезь на нижнем конце подошвы рельса.
Подвеска троса к совку осуществлена таким образом, что он по направляющей щтанге в опрокинутом (вертикальном) положении под действием собственного веса пикирует сверху вниз и врезается в очищаемую массу. При этом концевой упор 15 на рабочей ветви троса, воздействуя на плечо щарнирного рычага, включает двигатель грузовой лебедки и, загружаясь, совок тросом поворачивается в горизонтальное положение и своей тыльной стороной нажимает на кнопку храповой собачки 19, которая выходит из прорези, и совок через смотровой люк поднимается кверху. Пройдя опору щарнирно укрепленноного на штанге лотка 20, совок под воздействием вилки 16 начинает опрокидываться, при этом концевой упор 14 на рабочей ветви троса воздействует на двуплечий шарнирный рычаг 13, который одним плечом прерывает электроцепь в выключатель тока, а другим плечом с закрепленным на его крюке тросом 21 ставит лоток в рабочее положение, который, принимая груз, направляет его в транспортное средство, затем цикл повторяется.
Направляющая штанга устанавливается в рабочее или транспортное положение лебедкой 22.
Предмет изобретения
1. Устройство для очистки через смотровые люки грязе- и шламоприемников, с рабочим органом в виде совка (ковша), скользяшего по подъемно-опускной штанге, снабженной откидным лотком, с приводом от грузовой лебедки при посредстве трособлочной системы, смонтированное на платформе прицепной «ли самоходной тележки, отличающееся тем, что, с целью механизации загрузки и выгрузки рабочего органа-совка, последний снабжен по бокам цапфами, смещенными по отношению центра тяжести его и входящими в проушины вилки каретки, надетой на подошву выполненной в виде рельса штанги, а к торцовой стенке совка прикреплена в виде консоли серьга для закрепления рабочего троса грузовой лебедки, снабженного на заданном участке концевыми упорами, которые прИ попеременном ударе о плечи шарнирных рычагов, укрепленных в верхней части штанги отклоняют их, соединяя или разрывая при этом электроцепь в выклю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для автоматической загрузки топлива в топку | 1924 |
|
SU1305A1 |
Механизм стопорения грузовой каретки строительного подъемника | 1987 |
|
SU1474063A1 |
Строительный подъемник | 1985 |
|
SU1303533A1 |
Предохранительное устройство для строительного подьемника | 1975 |
|
SU527361A1 |
ЕЙСЛ-С:-' | 1973 |
|
SU361923A1 |
Приспособление к плосковязальной машине для автоматического переключения положения клиньев вяжущих замков | 1956 |
|
SU106180A1 |
Приспособление к плоскофанговой машине для автоматической смены цветных нитей | 1954 |
|
SU100727A1 |
МАШИНА ДЛЯ ЭКСКАВАЦИИ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУНТА | 1992 |
|
RU2038446C1 |
УСТРОЙСТВО для БЕСТРАНШЕЙНОЙ НРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ | 1970 |
|
SU279472A1 |
Машина для укладки сборно-разборных дорожных покрытий | 1984 |
|
SU1201391A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-01-23—Подача