мачту 2, грузовую каретку с выдвижной рамой 5 и блокировочное устройство, отключающее привод механизма подъема при горизонтальном перемещении выдвижной рамы и имеющее на одном конце противовес, а на другом конце тросик, пропущенный вдоль выд1
Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к строительным подъемникам с горизонтальной подачей материалов в проем здания и опусканием их на перекрытие.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации.
На фиг.1 изображен строительный подъемник, общий вид; на фиг.2 - вид А на. фиг.1; на фиг.З - положение рычага блокировочного устройства при горизонтальном перемещении зыдвижной рамы грузовой каретки; на фиг.4 - опускание бадьи в проеме на перекрытие-.
Строительный подъемник содержит опорную раму 1 с механизмом подъема грузовой каретки, например грузовой лебедкой, секционную мачту 2, грузовую каретку 3, включающую собственно каретку. 4, перемещаемую по мачте, и вьщвижную раму 5, перемещаемую по каткам, смонтированным на кронштейне каретки.
На каретке 4 имеются- проушины, в, отверстиях которых установлена ось 6, жестко соединенная с вилкой 7 блокировочного устройства, снабженной штырями 8, между которыми пропущен трос 9, закрепленный на мачте в ее верхней части. В нижней части подъемника трос огибает блоки 10 и 11, смонтированные на опорной раме 1 и нижней секции мачты 2, и пропущен через прорезь рычага 12, смонтированного на оси 13, закрепленной на нижней секции мачты. На конце троса закреплен груз 14, а под рычагом 12 - упор 15. Над грузом 14 и над плечом рычага 12 установлены конечные выключатели 16 и 17 ограничения хода грузовой каретки вверх и вниз соответственно. На конце оси 6 вилки 7 жестко закреплен
вижной patfl, и подвешенный на его торце. Путем ручного натягивания и отпускания свободного конца тросика осуществляется соответственно включение и отключение привода механизма подъема грузовой каретки. 4 ил.
5
0
5
0
5
0
рычаг 18, на одном конце которого смонтирован груз 19, а на другом - .тросик 20, проходящий вдоль выдвижной рамы и пропущенный через скобу 21 на конце рамы. На свободном конце троса закреплена рукоятка 22. На выдвижной раме 5 имеется упор 23, служащий ддя воздействия , на рычаг 18 в исходном положении блокировочного устройства. К вьщвижной раме 5 в ее передней части на .стропах подвешена бадья 24. Кроме того, вьщвижная рама 5 снабже.на верхней платформой 25.
Строительный подъемник работает следующим образом..
Машинист подъемника, находящийся на земле, нажатием кнопки вверх кнопочного поста управления поднимает грузовую каретку 3 с подвешенным в бадье 24 грузом на уровень подоконника проема заданного этажа здания. При этом блокировочное устройство находится в исходном положении, вилка
7под воздействием на нижний конец рычага 18 упора 23 вьщвижной рамы занимает вертикальное положение, при котором трос 9 вертикально пропущен между штырями 8 и натянут посредством груза 14. В начале выдвижения вьщвижной рамы 5 упор 23 отходит от рычага 18, который под действием груза 19, создающего момент относительно оси 6, превьш1ающий момент от груза 14, поворачивает вилку 7, штыри которой, воздействуя на трос 9, натягивают его. При этом груз 14, перемещаясь вверх, нажимает на рычаг конечного выключателя 16, а упор 15 посредством поворота плеча рычага
12 - на рычаг конечного выключателя 17, отключая привод механизма подъема грузовой каретки на опорной раме.
8конце выдвижения рамы 5, когда
бадья 24 с грузом находится в проеме здания над междуэтажным перекрытием, рабочий, принимающий груз на этаже, натягивает тросик 20, поворачивая рычаг 18, а следовательно, и вилку 7, которая занимает исходное вертикальное положение. При этом трос 9, распрямляясь, опускается, груз 14 и упор 15, опускаясь, освобождают рычаги конечных выключателей 16 и 17, включается привод грузовой лебедки. Рабочий с этажа сигнализирует машинисту подъемника, который нажимает на кнопку Вниз кнопочного поста. Грузовая каретка идет вниз, и подвешенная к выдвижной раме бадья опускается на перекрытие. Рабочий на этаже в конце опускания бадьи отпускает рукоятку 22 тросш.а 20, в результате чего вилка 7 под действием груза 19 поворачивается, блокируя, благодаря вздергиванию троса 9, привод механизма подъема.
После окончания разгрузки все рабочие операции выполняются в обратном порядке. Б конце вьщвижения рамы 5 из проема она сто1горится от возможного смещенр1я.
5Формула изобретения
Строительный подъемник, содержащий секционную мачту, установленную на опорной раме с грузовой лебедкой, грузовую каретку с выдвижной рамой и тросом, связанным с блокировочным устройством, отключающим привод механизма подъема грузовой каретки во время горизонтального перемещения выдвижной рамы, отличающий- с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, блокировочное устройство снабжено двуплечим рычагом с противовесом, расположенным на нижнем плече рычага, и управляющим тросиком, закрепленным на верхнем- плече указанного рычага, при этом свободньп конец управляющего тросика расположен на переднем торце вьщвиж- ной рамы грузовой каретки и снабжей рукояткой. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительное устройство строительного подъемника | 1981 |
|
SU1093673A2 |
Строительный подъемник | 1988 |
|
SU1588677A1 |
Строительный подъемник | 1987 |
|
SU1463682A1 |
Механизм стопорения грузовой каретки строительного подъемника | 1987 |
|
SU1474063A1 |
Механизм стопорения грузовой каретки строительного подъемника | 1988 |
|
SU1557045A1 |
Строительный подъемник | 1990 |
|
SU1761651A1 |
Строительный подъемник | 1977 |
|
SU742329A1 |
Строительный подъемник | 1984 |
|
SU1276609A1 |
Строительный подъемник | 1978 |
|
SU740677A1 |
Строительный подъемник | 1985 |
|
SU1303534A1 |
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к строительным подъемникам с горизонтальной подачей материалов в проем здания и опусканием груза на перекрытие. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации. Строительный .подъемник содержит опорную раму 1 с механизмом подъема грузовой каретки. (Л со о со 01 со со ФШ.1
21
ipK.i
г
Редактор М.Циткина
Составитель В.Самсонов
Техред л.Олейник Корректор А.Зимокосов
Заказ 1270/25 Тираж 721Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Гехт А.Х | |||
и др | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
- Строительные и дорожные машины, 1982, № 9, с | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1985-03-11—Подача