О о:)
со
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к колесам транспортных средств, и может быть использовано в транспортном машиностроении и автомобильной промышленности.
Целью изобретения является повышение надежности путем улучшения его герметизации.
На фиг. 1 изображен обод колеса, об- Ш.ИЙ вид; на фиг. 2 - узел i на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - узел герметизации в рабочем положении; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 8 - вид Д на фиг. 2.
Обод состоит из основания I с несъемным посадочным кольцом 2, двух бортовых колец 3, съемного посадочного кольца 4 с выступами 5 байонетного затвора, уплот- нительного кольца 6 из эластомерного материала, кольцевой оборЪ1Ы 7 с Е ыступа- ми 8 байонетного затвора с хвостовиками 9, ограничителя 10 перемещения кольцевой обоймы 7 вдоль оси вращения шины и самопроизвольного ее проворачивания относительно съемного посадочного кольца 4, разрезного запорного кольца 11.
Кольцевая обойма 7 представляет собой съемное кольцо преимущественно разборной конструкции, что облегчает установку уплот- нительного кольца б и монтаж на ободе. Ограничитель 10 закреплен на основании 1 и имеет поперечные пазы 12, в которые входят хвостовики 9.
Соприкасающиеся друг с другом при закрытии байонетного затвора поверхности 13 и 14 соответственно выступов 5 и 8 находятся в плоскости, расположенной под углом а к плоскости вращения колеса.
Герметизация соединения основание обода - съемное посадочное кольцо осуществляется следующим образом.
Кольцевая обойма 7 с угглотнительным кольцом 6 и съемное посадочное кольцо 4 устанавливаются в положение, соответствующее положению выступов 5 и 8 в открытом состоянии байонетного затвора {фиг. 4). Съемное посадочное кольцо 4 проворачивается относительно кольцевой обоймы 7. При этом в зацепление входят выступы 5 и В (фиг. 6) и происходит зажатие уплотни- тельного кольца 6, при этом самопроизвольное проворачивание кольцевой обоймы 7 относительно основания 1 предотвращается ограничителем 10, в пазы 12 которого входят хвостовики 9.
Герметизация происходит в результате упругой деформации уплотнительного коль- ца 6, зажатого между поверхностью 15 съемной посадочной полки 4, поверхностями 16 и 17 кольцевой обоймы 7 и основания 1 обода. Уплотнительное кольцо 6 деформируется и закрывает зазоры между поверхностями.
Регулирование величины упругой деформации осуществляется при проворачивании съемного посадочного кольца 4 относитель- но кольцевой обоймы 7. При этом изменяется расстояние а между поверхностями 15 и 16 за счет того, что соприкасающиеся друг с другом поверхности 13 и 14 соответственно выступов 5 и 8 расположены под углом к плоскости вращения колеса.
Фиксация положения съемного посадочного кольца 4 относительно обоймы 7 и основания 1 осуществляется при помощи запорного кольца 11.
Операция регулирования величины деформации уплотнительного кольца 6 осуществляется при демонтированном запорном кольце 11. Шина при этом должна находиться в ненакачанном состоянии.
Изобретение обладает более надежной герметизацией, позволяет унифицировать внутренние посадочные диаметры ободов в камерном и бескамерном исполнении.
Формула изобретения
Обод колеса для пневматической бескамерной шины, включающий в себя основание, несущее на одном конце съемное посадочное кольцо и уплотнительное кольцо, отличающийся тем, что, с целью повышения
надежности колеса путем улучшения его герметизации, он снабжен кольцевой обоймой и ограничителем с поперечными пазами, закрепленным на основании, уплотнительное кольцо размещено между съемным посадочным кольцом, установленным с возможностью относительного поворота, и ука- обоймой, один конец которой выполнен с хвостовиками для взаимо действия с пазами ограничителя, а другой - с равномерно распределенными по окружности и
радиально ориентированными выступами для взаимодействия с ответными выступами, которые выполнены на конце съемного посадочного кольца, при этом соприкасающиеся плоскости выступов обоймы и полки расположены под углом к плоскости вращения колеса.
/ // 1 Ю 1 6
J-S
Фиг.1
В-Б
5 7
Фиг. 4
4-У
8 -Ц 5 15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обод колеса транспортного средства | 1988 |
|
SU1765030A1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2089403C1 |
РАЗЪЕМНЫЙ ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ БЕСКАМЕРНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2012 |
|
RU2497686C1 |
Обод колеса для бескамерной шины | 1973 |
|
SU588909A3 |
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ СО СЪЕМНОЙ ЗАКРАИНОЙ И КОЛЕСО С БЕСКАМЕРНОЙ ШИНОЙ | 2018 |
|
RU2723447C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2261179C2 |
АВТОКЛАВ | 1992 |
|
RU2035216C1 |
КОЛЕСО БЕЗОПАСНОСТИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2369489C2 |
Колесо рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1497065A1 |
ДРЕНАЖНЫЙ КЛАПАН ТОПЛИВНОГО БАКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2006 |
|
RU2313025C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к колесам транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности колеса путем улучшения его герметизации. Обод снабжен съемной кольцевой обоймой 7 для зажатия уп- лотнительного кольца 6 между кольцевой обоймой 7 и съемными посадочными кольцами, которые снабжены выступами. Поверхности выступов, соприкасающиеся одна с другой при закрытии байонентного затвора, расположены под углом к плоскости вра- шения колеса. 8 ил.
Фиг. 6
ВидД
Г- г
Фиг, 7
Патент США № 3599698, кл | |||
Способ образования азокрасителей на волокнах | 1918 |
|
SU152A1 |
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1986-08-27—Подача