(Л
со о а сд
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рудничным локомотивам, и касается конструкции колеса для рельсового транспортного средства.
Цель изобретения - повышение шумо- виброизоляции.
На чертеже показано предлагаемое колесо, разрез.
Колесо рельсового транспортного средства состоит из ступицы 1, упругого элемента в виде бескамерной пневматической шины 2, расположенного между ободами 3 и 4, и крышками 5, соединенными со ступицей и между собой болтами 6. Бандаж 7 крепится на ободах 3 и втулке 8 при помоши посадки с натягом. Упоры 9 закреплены в обойме 10 (скользящая посадка), имеюш,ей пазы 11 полуовальной формы, расположение которых обеспечивает чере- дуюшуюся ориентацию упоров. Набор упоров фиксируется в собранном виде центрирующим кольцом 12, которое служит уплот- нительной поверхностью для двух уплот- нительных резиновых колец 13, обеспечивающих герметичность бескамерной шины. Для наполнения шины воздухом исполь0
5
зуется вентиль 14, подобный автомобильному.
Колесо рельсового транспортного средства работает следующим образом.
Под действием вертикальных и продольных усилий, возникающих при движении колеса по рельсовому пути, пневматическая шина 2 деформируется, поглощая энергию удара, снижая щум и вибрацию, передаваемые на транспортное средство.
Под действием горизонтально-поперечных усилий деформация пневматической щи- ны ограничена головкой рельса (на чертеже не обозначена) и упорами 9.
Формула изобретения
Колесо рельсового транспортного средства, содержащее кольцевой упругий элемент, размещенный между бандажом и ступицей, имеющими ограничители их взаимного поперечного перемещения, отличающееся тем, что, с целью повыщения щумовибро- изоляции, кольцевой упругий элемент выполнен в виде бескамерной пневматической щины, а ограничители, смонтированные на ступице, размешены внутри шины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обод колеса для пневматической бескамерной шины | 1986 |
|
SU1404373A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2601492C2 |
Колесная вставка безопасности | 2021 |
|
RU2764818C2 |
ПОСЕВНОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ | 1997 |
|
RU2126199C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2089403C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНОЙ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2021 |
|
RU2771703C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2261179C2 |
Обод колеса для бескамерной шины | 1973 |
|
SU588909A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛИУРЕТАНОВОЙ ШИНЫ С НАПОЛНИТЕЛЕМ ИЗ ВСПЕНЕННОГО ПОЛИУРЕТАНА | 2014 |
|
RU2577271C1 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА МАЛОГАБАРИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2188766C2 |
Изобретение может быть использовано в конструкции ходовых частей рудничных локомотивов, трамваев, поездов метрополитена и других рельсовых экипажей. Цель изобретения - повышение шумовиброизоляции. Колесо содержит ступицу 1 и бандаж 7, между которыми размещен упругий элемент 2, упоры 9, расположенные внутри упругого элемента, выполненного в виде бескамерной пневматической шины. Упоры закреплены на ступице с помощью обоймы 10 с пазами 11 и кольца 12, причем полуовальная форма пазов обеспечивает чередующуюся ориентацию упоров. 1 ил.
Упругое колесо для вагонеток | 1971 |
|
SU510391A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-07-30—Публикация
1987-02-18—Подача