Колесо рельсового транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60B9/00 B60B9/22 

Описание патента на изобретение SU1497065A1

со о а сд

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рудничным локомотивам, и касается конструкции колеса для рельсового транспортного средства.

Цель изобретения - повышение шумо- виброизоляции.

На чертеже показано предлагаемое колесо, разрез.

Колесо рельсового транспортного средства состоит из ступицы 1, упругого элемента в виде бескамерной пневматической шины 2, расположенного между ободами 3 и 4, и крышками 5, соединенными со ступицей и между собой болтами 6. Бандаж 7 крепится на ободах 3 и втулке 8 при помоши посадки с натягом. Упоры 9 закреплены в обойме 10 (скользящая посадка), имеюш,ей пазы 11 полуовальной формы, расположение которых обеспечивает чере- дуюшуюся ориентацию упоров. Набор упоров фиксируется в собранном виде центрирующим кольцом 12, которое служит уплот- нительной поверхностью для двух уплот- нительных резиновых колец 13, обеспечивающих герметичность бескамерной шины. Для наполнения шины воздухом исполь0

5

зуется вентиль 14, подобный автомобильному.

Колесо рельсового транспортного средства работает следующим образом.

Под действием вертикальных и продольных усилий, возникающих при движении колеса по рельсовому пути, пневматическая шина 2 деформируется, поглощая энергию удара, снижая щум и вибрацию, передаваемые на транспортное средство.

Под действием горизонтально-поперечных усилий деформация пневматической щи- ны ограничена головкой рельса (на чертеже не обозначена) и упорами 9.

Формула изобретения

Колесо рельсового транспортного средства, содержащее кольцевой упругий элемент, размещенный между бандажом и ступицей, имеющими ограничители их взаимного поперечного перемещения, отличающееся тем, что, с целью повыщения щумовибро- изоляции, кольцевой упругий элемент выполнен в виде бескамерной пневматической щины, а ограничители, смонтированные на ступице, размешены внутри шины.

Похожие патенты SU1497065A1

название год авторы номер документа
Обод колеса для пневматической бескамерной шины 1986
  • Смирнов Александр Геннадьевич
  • Нечипоренко Александр Григорьевич
  • Лаптев Валерий Николаевич
SU1404373A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2601492C2
Колесная вставка безопасности 2021
  • Мишин Алексей Федорович
  • Мишин Сергей Алексеевич
RU2764818C2
ПОСЕВНОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ 1997
  • Елисеев А.К.
  • Салдаев А.М.
RU2126199C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Князьков В.Н.
  • Глинка А.А.
  • Климанов Е.В.
  • Павленко А.В.
RU2089403C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНОЙ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2021
  • Макаров Михаил Алексеевич
RU2771703C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Кочанов-Сорокин С.С.
RU2261179C2
Обод колеса для бескамерной шины 1973
  • Вильям Эрик Митчел
SU588909A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛИУРЕТАНОВОЙ ШИНЫ С НАПОЛНИТЕЛЕМ ИЗ ВСПЕНЕННОГО ПОЛИУРЕТАНА 2014
  • Плетников Александр Михайлович
  • Плетников Михаил Пантелеймонович
RU2577271C1
КОЛЕСНАЯ ПАРА МАЛОГАБАРИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Журомский Э.Л.
  • Осипов В.А.
  • Соловьев С.М.
  • Троянов В.М.
RU2188766C2

Реферат патента 1989 года Колесо рельсового транспортного средства

Изобретение может быть использовано в конструкции ходовых частей рудничных локомотивов, трамваев, поездов метрополитена и других рельсовых экипажей. Цель изобретения - повышение шумовиброизоляции. Колесо содержит ступицу 1 и бандаж 7, между которыми размещен упругий элемент 2, упоры 9, расположенные внутри упругого элемента, выполненного в виде бескамерной пневматической шины. Упоры закреплены на ступице с помощью обоймы 10 с пазами 11 и кольца 12, причем полуовальная форма пазов обеспечивает чередующуюся ориентацию упоров. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 497 065 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1497065A1

Упругое колесо для вагонеток 1971
  • Гром Евгений Николаевич
  • Иванов Василий Андреевич
  • Малеев Владимир Андреевич
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Твердохлеб Иван Степанович
  • Кириченко Анатолий Федорович
  • Шабаш Леонид Ефимович
SU510391A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 497 065 A1

Авторы

Перевозников Владимир Дмитриевич

Лейман Яков Андреевич

Даты

1989-07-30Публикация

1987-02-18Подача