Изобретение относится к колесам транспортых средств, а именно к крупногабаритным разборным колесам для автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности.
Цель изобретения - упрощение демонтажа шины.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено.
на фиг. 1 - обод колеса в сборе, поперечное сечение;
на фиг.2 - выпрессовка съемного посадочного кольца на демонтажном стенде;
на фиг.З - выпрессовка обода.
Обод состоит из основания 1, замочного кольца 2, установленного в канавке основания обода, двух обортовых колец 3, съемного посадочного кольца 4 и ограничителя сдвига 5 съемного посадочного кольца.
Для герметизации обода в случае установки на нем бескамерной шины служит уплотнительное кольцо 6, установленное в канавке основания обода под посадочным кольцом 4,
Ограничитель 5 сдвига съемного посадочного кольца, расположен на основании обода со стороны замочной части на расстоянии, необходимом и достаточном для монтажа (демонтажа) замочного и уплотни- тельного колец. Это расстояние выражено соотношением
А В-г С,
где А - расстояние от торца основания обода до выступа ограничителя сдвига съемного посадочного кольца:
В - ширина посадочного кольца: С - расстояние от указанного торца до оси канавки под уплотнительное кольцо.
Демонтаж, например, бескамерной шины с колеса опеисанной выше конструкции осуществляется на демонтажном стенке следующим образом. Колесо со спущенной шиной устанавливается бортовым кольцом 3 на основание стенда замочным кольцом 2 вверх. Нажимная 7, опорная 8 плиты и ползуны 9 стенда устанавливаются в положение для освобождения замочного 2 и
СО
XI о ел о
со о
уплотнительного 6 колец. Затем нажимной плите 7 сообщается движение вниз. Ползуны 9, упираясь в бортовое кольцо 3, сдвигают его с посадочным кольцом 4 относительно основания 1 обода, освобож- дая замочное 2 и уплотнительное 6 кольца Совместное опускание бортового 3, съемного посадочного 4 колец и верхнего борта шины 10 будет происходить до упора съемного посадочного кольца 4 в ограничитель 5. При дальнейшем движении произойдет отделение верхнего борта шины 10 от съемного посадочного кольца 4, как показано на фиг. 3. Затем снимается замочное 2 и уплотнительное 6 кольца, а нажимную плиту 7с ползунами 9 устанавливают в положение, изображенное на фиг.З. При движении плит вниз произойдет выпрессовка обода 1.
Демонтаж шин с колеса такой конструкции возможно осуществлять и на других стендах, исполнительный орган которых имеет возвратно-поступательное движение и достаточное уислие с возможностью упора в каждое из бортовых колец.
Таким образом, выполнение выступа на основании обода в виде ограничителя 5 сдвига съемного посадочного кольца позволяет исключить подготовительные операции, необходимые для выпрессовки съемного посадочного кольца, и гарантиру-
ет его выпрессовку с первой попытки, так как исключается возможность заклинивания обода и соскальзывания съемного посадочного кольца независимо от его исполнения,связанные с тем,что в процессе демонтажа шины все элементы колеса находятся в сцентрированном относительно обода состоянии. В результате сокращается простой высокопроизводительных автмобилей-самосвалов по причине шиномонтажных работ,
Формула изобретения Обод колеса транспортного средства, содержащий съемные бортовые и посадочные кольца, установленные на основании обода, выполненном с канавками под замочное и уплотнительное кольца и имеющем выступ в его центральной части, обращенной к шине, отличающийся тем, что, с целью упрощения демонтажа шины за счет ограничения сдвига посадочного кольца, выступ в центральной части основания обода размещен на расстоянии А от торца основания обода со стороны замочной канавки, определяемом соотношением А В + С, где В - ширина посадочного кольца; С - расстояние от указанного торца до оси канавки под уплотнительное кольцо, для ограничения сдвига посадочного кольца
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для демонтажа и монтажа шин | 1983 |
|
SU1111888A2 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН | 2001 |
|
RU2225300C2 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1990 |
|
RU2019435C1 |
Стенд для демонтажа и монтажа шин | 1978 |
|
SU984896A1 |
Стенд для демонтажа шины колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1131682A1 |
СТЕНД ШИНОМОНТАЖНЫЙ | 2006 |
|
RU2377138C2 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА И ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2340464C2 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ И ПОДВЕСКА ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2340465C1 |
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ СО СЪЕМНОЙ ЗАКРАИНОЙ И КОЛЕСО С БЕСКАМЕРНОЙ ШИНОЙ | 2018 |
|
RU2723447C1 |
Стенд для демонтажа автомобильных шин | 1986 |
|
SU1382670A1 |
Изобретение относится к колесам транспортных средств, в частности к крупногабаритным разборным колесам для большегрузных автомобилей-самосвалов. Цель изобретения - упрощение демонтажа шины. Колесо содержит основание 1 обода, замочное 2, бортовые 3 и съемное посадочное 4 кольца, причем на ободе 1 со стороны замочной части размещен ограничитель 5 сдвига съемного посадочного кольца. При демонтаже шины съемное посадочное кольцо 4 упирается в ограничитель сдвига съемного посадочного кольца и с первой попытки происходит его выпрессовка, тем самым повышается производительность работ при демонтаже шин с использованием специальных стендов. 3 ил.
Ф№,1
ШигЗ
Каталог фирмы GOOD YEAR, США, OSS Highwag Rims, 1975г., стр.25. |
Авторы
Даты
1992-09-30—Публикация
1988-12-05—Подача