Дифференциал с принудительной блокировкой Советский патент 1988 года по МПК B60K17/16 B60K17/32 

Описание патента на изобретение SU1404380A1

(21)4175635/40-11

(22)05.01.87

(46) 23.06.88. Бюл. № 23

(72) Д. Я. Тимошин и В. К. Черепанов

(53)629.113.587(088.8)

(56)Заявка Франции № 2228983, кл. F 16 Н 1/44, 1975.

(54)ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ БЛОКИРОВКОЙ

(57)Изобретение относится к транспортному машиностроению и наиболее эффективно может быть использовано в погрузочнодоставочных машинах. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения динамических нагрузок при включении блокировки. Блокировочное устройство дифференциала состоит из двух полумуфт, снабженных торцевыми зубьями 16. При этом одна из полумуфт неподвижно соединена с водилом 6 дифференциала, а другая подвижно установлена на шлицах полуоси с возможностью поворота и снабжена упругим элементом 9, взаимодействуюшим со шлицами полуоси. 2 ил.

Похожие патенты SU1404380A1

название год авторы номер документа
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Мишагин Владимир Дмитриевич
  • Иванюк Альберт Анатольевич
RU2445534C2
СПОСОБ СИНХРОНИЗАЦИИ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНЫХ ВАЛОВ ДИФФЕРЕНЦИАЛА 2010
  • Кувалдин Алексей Николаевич
RU2435089C1
ПРИНУДИТЕЛЬНО БЛОКИРУЕМЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2578082C1
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Мишагин В.Д.
  • Ушев Н.И.
  • Мглинец Д.В.
  • Хоблов А.В.
  • Михеенко А.П.
RU2265766C1
Редуктор моста транспортного средства 1986
  • Барановский Петр Петрович
  • Брижанев Владимир Михайлович
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Кузнецов Александр Николаевич
SU1468783A1
Принудительно блокируемый дифференциал ведущего моста транспортного средства 2017
  • Гостев Василий Евгеньевич
RU2653936C1
МЕХАНИЗМ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ БЛОКИРОВКИ МЕЖКОЛЕСНОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Новицкий К.И.
  • Логунов Ю.М.
  • Сухоплюев С.В.
  • Козадаев А.И.
RU2165043C1
Система управления блокировкой дифференциала ведущего моста колесного транспортного средства 1990
  • Лещев Владимир Адамович
  • Трофимович Михаил Иванович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1763256A1
Синхронизированная зубчатая муфта 1988
  • Семендяев Николай Николаевич
  • Тяпин Алексей Юрьевич
  • Семендяев Константин Николаевич
SU1643210A1
Механизм принудительной блокировки дифференциала транспортной машины 1982
  • Какауридзе Варлам Гивиевич
SU1079482A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 404 380 A1

Реферат патента 1988 года Дифференциал с принудительной блокировкой

Формула изобретения SU 1 404 380 A1

/ //72 5

f5 2

е

4;

О 4

СО 00

.7

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в шахтных погрузочно-транспортных машинах.

Цель изобретения - повышение надежности путем снижения динамических нагрузок при включении блокировки.

На фиг. 1 предстаЕ лен дифференциа.л с принудительной блокировкой, разрез; па фиг. 2 - сечение А-А на фиг. I.

Дифференциал с принудительной блоки- ровкой содержит цилиндр 1, закрепленный на корпусе 2 главной передачи, поршень 3 с возвратными пружинами 4, полумуфту 5, соединенную шлицами с водилом 6 дифференциала, полумуфту 7, установленную на шлицах полуоси 8 моста с возможностью продольного перемещения и увеличенным боковым зазоро.м, упругие элементы 9, удерживающие полумуфту 7 в среднем положении, . пружину 10 для размыкания по/1умуфт, гильзу 11 и дистанционную втулку 12. В цилинд- ре 1 имеется канал 13, сообщающийся с каналом 14 корпуса 2 главной передачи, в конце канала 14 установлен переходник 15 для подключения к системе управления. Полумуфты 5 и 7 выполнены с контруэнтпы.чи друг другу торцевыми зубьями 16.

Устройство при отсутствии давления i)a- бочей среды в канал 13 и 14 находится в разо.мкпутом положении. При подаче давления поршень 3, перемеи1,аясь в цилиндре 1, сближает нолумуфту 7 с полумуфтой 5 до соприкосновения вершин зубьев 16. За счет поворота полумуфты 7 на полуоси в пределах бокового зазора между зубьями шлиц вершины зубцов полумуфты 5 смеш.а- ются относительно зубцов полумуфты 5 и входят во впадины между ними, блокируя дифференциал. При снятии давления пружины 4 и 10 возвращают поршень 3 и полумуфту 7 в исходное положение.

Для обслуживания устройства достаточно вынуть главную передачу из моста и отвернуть крепеж, соединяющий цилиндр i с корпусом 2 главной передачи.

Установка полумуфты 7 е возможностью поворота в 1ределах упругости унру1 их элементов 9 позволяет гасить noBbmjennbie динамические нагрузки, появляюп.1иеся при вводе зубцов полумуфт в режиме блокирования дифференциала.

Формула изобретения

Дифференциал с принудительной блокировкой преи.мушествеппо транспортного средства, содержащий установленные в приводном от главной передачи водиле сателлиты, зацепленные с сооспо расположенны.ми коническими полуосевыми шестернями, связанными с полуосями, блокировочное устройство, включающее в себя закрепленный на картере главной передачи силовой ци- линдр, управляющая полость которого со- обп1.ена с выполненным в указанном картере каналом, а поршень, подпружиненный в сторону возврата его в исходное положение, кинематически связан с первой полумуфтой, установленной с осевой подвижностью на шлицах полуоси, при этом вторая полумуфта связапа с во.аилом и выполнена с торцевы.ми зубца.ми для взаимодействия с зубцами riep- вой полуму(|зты, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения дина.мических нагрузок при включении блокировки, первая по.. установлена на п;лицах )си с боковым зазором между зубьями шлицами полумуфты и полуоси, в котором размешены упругие элементы для поворота первой полумуфты в исходное положение при снятии давления в управляющей иолости силового цилиндра.

- (по&ерну/по)

SU 1 404 380 A1

Авторы

Тимошин Доброслав Яковлевич

Черепанов Виктор Константинович

Даты

1988-06-23Публикация

1987-01-05Подача