(21)4175635/40-11
(22)05.01.87
(46) 23.06.88. Бюл. № 23
(72) Д. Я. Тимошин и В. К. Черепанов
(53)629.113.587(088.8)
(56)Заявка Франции № 2228983, кл. F 16 Н 1/44, 1975.
(54)ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ БЛОКИРОВКОЙ
(57)Изобретение относится к транспортному машиностроению и наиболее эффективно может быть использовано в погрузочнодоставочных машинах. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения динамических нагрузок при включении блокировки. Блокировочное устройство дифференциала состоит из двух полумуфт, снабженных торцевыми зубьями 16. При этом одна из полумуфт неподвижно соединена с водилом 6 дифференциала, а другая подвижно установлена на шлицах полуоси с возможностью поворота и снабжена упругим элементом 9, взаимодействуюшим со шлицами полуоси. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2445534C2 |
СПОСОБ СИНХРОНИЗАЦИИ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНЫХ ВАЛОВ ДИФФЕРЕНЦИАЛА | 2010 |
|
RU2435089C1 |
ПРИНУДИТЕЛЬНО БЛОКИРУЕМЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578082C1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2265766C1 |
Редуктор моста транспортного средства | 1986 |
|
SU1468783A1 |
Принудительно блокируемый дифференциал ведущего моста транспортного средства | 2017 |
|
RU2653936C1 |
МЕХАНИЗМ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ БЛОКИРОВКИ МЕЖКОЛЕСНОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2165043C1 |
Система управления блокировкой дифференциала ведущего моста колесного транспортного средства | 1990 |
|
SU1763256A1 |
Синхронизированная зубчатая муфта | 1988 |
|
SU1643210A1 |
Механизм принудительной блокировки дифференциала транспортной машины | 1982 |
|
SU1079482A1 |
/ //72 5
f5 2
е
(Л
4;
О 4
СО 00
.7
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в шахтных погрузочно-транспортных машинах.
Цель изобретения - повышение надежности путем снижения динамических нагрузок при включении блокировки.
На фиг. 1 предстаЕ лен дифференциа.л с принудительной блокировкой, разрез; па фиг. 2 - сечение А-А на фиг. I.
Дифференциал с принудительной блоки- ровкой содержит цилиндр 1, закрепленный на корпусе 2 главной передачи, поршень 3 с возвратными пружинами 4, полумуфту 5, соединенную шлицами с водилом 6 дифференциала, полумуфту 7, установленную на шлицах полуоси 8 моста с возможностью продольного перемещения и увеличенным боковым зазоро.м, упругие элементы 9, удерживающие полумуфту 7 в среднем положении, . пружину 10 для размыкания по/1умуфт, гильзу 11 и дистанционную втулку 12. В цилинд- ре 1 имеется канал 13, сообщающийся с каналом 14 корпуса 2 главной передачи, в конце канала 14 установлен переходник 15 для подключения к системе управления. Полумуфты 5 и 7 выполнены с контруэнтпы.чи друг другу торцевыми зубьями 16.
Устройство при отсутствии давления i)a- бочей среды в канал 13 и 14 находится в разо.мкпутом положении. При подаче давления поршень 3, перемеи1,аясь в цилиндре 1, сближает нолумуфту 7 с полумуфтой 5 до соприкосновения вершин зубьев 16. За счет поворота полумуфты 7 на полуоси в пределах бокового зазора между зубьями шлиц вершины зубцов полумуфты 5 смеш.а- ются относительно зубцов полумуфты 5 и входят во впадины между ними, блокируя дифференциал. При снятии давления пружины 4 и 10 возвращают поршень 3 и полумуфту 7 в исходное положение.
Для обслуживания устройства достаточно вынуть главную передачу из моста и отвернуть крепеж, соединяющий цилиндр i с корпусом 2 главной передачи.
Установка полумуфты 7 е возможностью поворота в 1ределах упругости унру1 их элементов 9 позволяет гасить noBbmjennbie динамические нагрузки, появляюп.1иеся при вводе зубцов полумуфт в режиме блокирования дифференциала.
Формула изобретения
Дифференциал с принудительной блокировкой преи.мушествеппо транспортного средства, содержащий установленные в приводном от главной передачи водиле сателлиты, зацепленные с сооспо расположенны.ми коническими полуосевыми шестернями, связанными с полуосями, блокировочное устройство, включающее в себя закрепленный на картере главной передачи силовой ци- линдр, управляющая полость которого со- обп1.ена с выполненным в указанном картере каналом, а поршень, подпружиненный в сторону возврата его в исходное положение, кинематически связан с первой полумуфтой, установленной с осевой подвижностью на шлицах полуоси, при этом вторая полумуфта связапа с во.аилом и выполнена с торцевы.ми зубца.ми для взаимодействия с зубцами riep- вой полуму(|зты, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения дина.мических нагрузок при включении блокировки, первая по.. установлена на п;лицах )си с боковым зазором между зубьями шлицами полумуфты и полуоси, в котором размешены упругие элементы для поворота первой полумуфты в исходное положение при снятии давления в управляющей иолости силового цилиндра.
- (по&ерну/по)
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1987-01-05—Подача