Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным устройствам.
Известен механизм принудительной блокироеки дифференциала транспортной машины, содержащий кулачковую муфту, установленную на одной полуоси между корпу ом дифференциала и полуосевой шестерней, одна из полумуфт которой установлена на полуоси с осевой подвижностью и посредством шлицев связана с корпусом, а другая выполнена заодно с полуосевой шестерней 1.
Недостатком данного механизма является наличие ударных нагрузок при включении кулачковой муфты вследствие большой разности угловых скоростей полуосей.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем снижения динамических нагрузок при включении блокировки.
Поставленная цель достигается тем, что механизм принудительной блокировки дифференциала транспортной машины, содержащий кулачковую муфту, установленную на одной полуоси между корпусом дифференциала и полуосевой шестерней, одна из полумуфт которой установлена на полуоси с осевой подвижностью и посредством шлицев связана с корпусом, а другая выполнена заодно с полуосевой шестерней, снабжен конической фрикционной муфтой, размешенной на другой полуоси между корпусом и полуосевой шестерней, двумя стаканами, вставленными один в другой, размешенными между полуосевыми шестернями и связанными с подвижной кулачковой полумуфтой и конической муфтой посредством толкателей, пропущенных через выполненные в полуосевых шестернях отверстия, при этом упомянутые стаканы подпружинены относительно друг друга.
На чертеже изображен механизм принудительной блокировки дифференциала транспортной машины, общий вид.
В корпусе 1 дифференциала на полуоси 2 установлена полуосевая шестерня 3, за которой на оси установлена подвижная кулачковая полумуфта 4, шлицами связанная с корпусом дифференциала. Перемещение полумуфты 4 производят через режимную втулку 5. На шлицах полуоси 6 установлены
полуосевая шестерня 7, введенная в зацепление с сателлитами 8, и коническая муфта 9, между которыми свободно сидит регулировочное кольцо 10. Коническая муфта приводится в действие пружиной 11, заключенной между нажимными стаканами 12 и 13, расположенными в крестовине 14. Между нажимными стаканами и муфтой 9 и полумуфтой 4 находятся толкатели 15, пропущенные через выполненные в полуосе0 вых шестернях отверстия.
Механизм принудительной блокировки дифференциала работает следующим образом.
Привод блокировки дифференциала (не показан), перемещая нажимную втулку 5, перемещает полумуфту 4, которая, в свою очередь, перемещает толкатели 15 и вместе с ним режимный стакан 13. Под действием осевого усилия пружина 11, заключенная между нажимными стаканами
0 12 и 13, сжимается и передает усилие на нажимной стакан 12, который, в свою очередь, оказывает нажимное действие через толкатели на коническую муфту 9, прижимаемую своей конической поверхностью к конической поверхности корпуса 1 дифферен циала и заклинивает ее. В этот момент зубья полуосевой щестерни 3 входят в зацепление с полумуфтой 4 и дифференциал полностью блокируется. Для снятия блокировки необходимо посредством привода перемещения
отвести нажимную Втулку 5 в противоположную сторону. Пружина 11 стремится занять свое первоначальное положение. Полуосевая щестерня 3 выходит из зацепления с полумуфтой 4. При этом дифференциал разблокируется. Осевое перемещение
5 муфты 9 в результате ее износа регулируется кольцом 10. Угол наклона поверхностей конической муфты 9 корпуса дифференциала выбирается в пределах, обеспечивающих самозаклинивание муфты. Предлагаемое изобретение позволяет
0 за счет введения конической муфты повысить срок службы дифференциала, так как уменьшаются динамические нагрузки на зубья кулачковой муфты; за счет обеспечения выравнивания угловых скоростей враj щающихся элементов обеспечить безударное включение кулачковой муфты при движении транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИНУДИТЕЛЬНО БЛОКИРУЕМЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578082C1 |
Принудительно блокируемый дифференциал ведущего моста транспортного средства | 2017 |
|
RU2653936C1 |
Механизм принудительной блокировки дифференциала транспортной машины | 1986 |
|
SU1390076A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ БЛОКИРОВКОЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2040720C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ БЛОКИРОВКОЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2304243C1 |
Механизм привода ведущих колес транспортного средства | 1984 |
|
SU1168440A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ КОНИЧЕСКОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА | 1992 |
|
RU2057033C1 |
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства | 1979 |
|
SU770863A1 |
Редуктор моста транспортного средства | 1986 |
|
SU1468783A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2347123C2 |
МЕХАНИЗМ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, содержащий кулачковую муфту, установленную на одной полуоси между корпусом дифференциала и полуосевой шестерней, одна из полумуфт которой установлена на полуоси с осевой подвижностью и посредством шлицев связана с корпусом, а другая выполнена заодно с полуосевой шестерней, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем снижения динамических нагрузок при включении блокировки, он снабжен конической фрикционной муфтой, размеш,енной на другой полуоси между корпусом и полуосевой шестерней, двумя стаканами, вставленными один в другой, размешенными между полуосевыми шестернями, и связанными с подвижной кулачковой полумуфтой и конической муфтой посредством толкателей, пропушенных через выполненные в полуосевых шестернях отверстия, при этом упомянутые стаканы подпружинены относительно друг друга. (Л (Х 4 00 to
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Литвинов А | |||
С., Ротенберг Р | |||
В | |||
и др | |||
Шасси автомобилей, М., 1963, с | |||
Приспособление, заменяющее сигнальную веревку | 1921 |
|
SU168A1 |
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Прибор для корчевания пней | 1921 |
|
SU237A1 |
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU188A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-08-24—Подача