Механизм принудительной блокировки дифференциала транспортной машины Советский патент 1984 года по МПК B60K17/16 F16H48/20 

Описание патента на изобретение SU1079482A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным устройствам.

Известен механизм принудительной блокироеки дифференциала транспортной машины, содержащий кулачковую муфту, установленную на одной полуоси между корпу ом дифференциала и полуосевой шестерней, одна из полумуфт которой установлена на полуоси с осевой подвижностью и посредством шлицев связана с корпусом, а другая выполнена заодно с полуосевой шестерней 1.

Недостатком данного механизма является наличие ударных нагрузок при включении кулачковой муфты вследствие большой разности угловых скоростей полуосей.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем снижения динамических нагрузок при включении блокировки.

Поставленная цель достигается тем, что механизм принудительной блокировки дифференциала транспортной машины, содержащий кулачковую муфту, установленную на одной полуоси между корпусом дифференциала и полуосевой шестерней, одна из полумуфт которой установлена на полуоси с осевой подвижностью и посредством шлицев связана с корпусом, а другая выполнена заодно с полуосевой шестерней, снабжен конической фрикционной муфтой, размешенной на другой полуоси между корпусом и полуосевой шестерней, двумя стаканами, вставленными один в другой, размешенными между полуосевыми шестернями и связанными с подвижной кулачковой полумуфтой и конической муфтой посредством толкателей, пропущенных через выполненные в полуосевых шестернях отверстия, при этом упомянутые стаканы подпружинены относительно друг друга.

На чертеже изображен механизм принудительной блокировки дифференциала транспортной машины, общий вид.

В корпусе 1 дифференциала на полуоси 2 установлена полуосевая шестерня 3, за которой на оси установлена подвижная кулачковая полумуфта 4, шлицами связанная с корпусом дифференциала. Перемещение полумуфты 4 производят через режимную втулку 5. На шлицах полуоси 6 установлены

полуосевая шестерня 7, введенная в зацепление с сателлитами 8, и коническая муфта 9, между которыми свободно сидит регулировочное кольцо 10. Коническая муфта приводится в действие пружиной 11, заключенной между нажимными стаканами 12 и 13, расположенными в крестовине 14. Между нажимными стаканами и муфтой 9 и полумуфтой 4 находятся толкатели 15, пропущенные через выполненные в полуосе0 вых шестернях отверстия.

Механизм принудительной блокировки дифференциала работает следующим образом.

Привод блокировки дифференциала (не показан), перемещая нажимную втулку 5, перемещает полумуфту 4, которая, в свою очередь, перемещает толкатели 15 и вместе с ним режимный стакан 13. Под действием осевого усилия пружина 11, заключенная между нажимными стаканами

0 12 и 13, сжимается и передает усилие на нажимной стакан 12, который, в свою очередь, оказывает нажимное действие через толкатели на коническую муфту 9, прижимаемую своей конической поверхностью к конической поверхности корпуса 1 дифферен циала и заклинивает ее. В этот момент зубья полуосевой щестерни 3 входят в зацепление с полумуфтой 4 и дифференциал полностью блокируется. Для снятия блокировки необходимо посредством привода перемещения

отвести нажимную Втулку 5 в противоположную сторону. Пружина 11 стремится занять свое первоначальное положение. Полуосевая щестерня 3 выходит из зацепления с полумуфтой 4. При этом дифференциал разблокируется. Осевое перемещение

5 муфты 9 в результате ее износа регулируется кольцом 10. Угол наклона поверхностей конической муфты 9 корпуса дифференциала выбирается в пределах, обеспечивающих самозаклинивание муфты. Предлагаемое изобретение позволяет

0 за счет введения конической муфты повысить срок службы дифференциала, так как уменьшаются динамические нагрузки на зубья кулачковой муфты; за счет обеспечения выравнивания угловых скоростей враj щающихся элементов обеспечить безударное включение кулачковой муфты при движении транспортного средства.

Похожие патенты SU1079482A1

название год авторы номер документа
ПРИНУДИТЕЛЬНО БЛОКИРУЕМЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2578082C1
Принудительно блокируемый дифференциал ведущего моста транспортного средства 2017
  • Гостев Василий Евгеньевич
RU2653936C1
Механизм принудительной блокировки дифференциала транспортной машины 1986
  • Рыбаков Глеб Вилордович
SU1390076A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ БЛОКИРОВКОЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Фасхиев Х.А.
  • Павленко П.Д.
RU2040720C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ БЛОКИРОВКОЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Симонов Роман Михайлович
  • Котович Сергей Владимирович
RU2304243C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ КОНИЧЕСКОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА 1992
  • Сычев Александр Степанович
RU2057033C1
Механизм привода ведущих колес транспортного средства 1984
  • Федоров Евгений Алексеевич
  • Федоров Алексей Иванович
SU1168440A1
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства 1979
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Бирич Владимир Владимирович
  • Высокосов Николай Николаевич
  • Гроховский Юрий Васлович
  • Никитин Вадим Александрович
SU770863A1
Редуктор моста транспортного средства 1986
  • Барановский Петр Петрович
  • Брижанев Владимир Михайлович
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Кузнецов Александр Николаевич
SU1468783A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Лебедев Олег Владиславович
RU2347123C2

Реферат патента 1984 года Механизм принудительной блокировки дифференциала транспортной машины

МЕХАНИЗМ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, содержащий кулачковую муфту, установленную на одной полуоси между корпусом дифференциала и полуосевой шестерней, одна из полумуфт которой установлена на полуоси с осевой подвижностью и посредством шлицев связана с корпусом, а другая выполнена заодно с полуосевой шестерней, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем снижения динамических нагрузок при включении блокировки, он снабжен конической фрикционной муфтой, размеш,енной на другой полуоси между корпусом и полуосевой шестерней, двумя стаканами, вставленными один в другой, размешенными между полуосевыми шестернями, и связанными с подвижной кулачковой полумуфтой и конической муфтой посредством толкателей, пропушенных через выполненные в полуосевых шестернях отверстия, при этом упомянутые стаканы подпружинены относительно друг друга. (Л (Х 4 00 to

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1079482A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Литвинов А
С., Ротенберг Р
В
и др
Шасси автомобилей, М., 1963, с
Приспособление, заменяющее сигнальную веревку 1921
  • Елютин Я.В.
SU168A1
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1
Прибор для корчевания пней 1921
  • Русинов В.А.
SU237A1
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU188A1

SU 1 079 482 A1

Авторы

Какауридзе Варлам Гивиевич

Даты

1984-03-15Публикация

1982-08-24Подача