(Л
с
4
Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим кранам.
Цель изобретения - уменьшение массы корпуса крана и снижение нагрузок на поворотное верхнее строение.
На фиг.1 схематично изображен плавучий кран; на фиг.2 - то же, вариант выполнения.
Плавучий кран (фиг.1) содержит кор пус 1, на котором расположено верхнее поворотное строение 2 с грузовой стрелой 3. . Нижняя часть поворотного строения 4 проходит сквозь корпус, под днищем крана к ней присоединен погружной понтон 5. На стреле 3 находится поднятый краном груз 6.
В плавучем кране по второму варианту выполнения погружной понтон размещен в углублении основного корпуса (фиг.2). Форма углубления должна обеспечивать беспрепятственньш полный поворот верхнего строения вокруг вертикальной оси.
При проведении грузовых операций действие груза 6 вызывает крен или дифферент. Этому противодействует момент сил плавучести погружного понтона 5, при этом восстанавливающий момент имеет постоянную величину. Это приводит к тому, что при использовании максимальной грузоподъемности кран имеет небольшое наклонение в сторону груза, а при малых значениях
момента от веса груза кран наклоняется в противоположную сторону.
При работе устройства, выполненного по обоим вариантам, возможна полная компенсация момента от веса груза и, как следствие, получение нулевых значений крена и дифферента, которые в дальнейшем при любом повороте верхнего строения не изменяются.
Устройство для компенсации углов наклонения, выполненное по второму варианту, позволяет уменьшить осадку плавучего крана и обеспечить защиту погружного понтона от случайных повреждений.
Формула изобретения
1.Плавучий кран, содержащий корпус, на котором размещены верхнее поворотное строение с грузовой стрелой и устройство для компенсации углов наклонения в виде понтона, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массы корпуса крана и снижения нагрузок на поворотное верхнее строение, понтон жестко соединен с нижней частью верхнего поворотного строения, проходящей сквозь вьфез, который вьтолнен-в корпусе.
2.Кран по п.1,отличающий с я тем, что в корпусе крана выполнено углубление, в котором размещен понтон.
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ кренования плавсредства | 1981 |
|
SU979198A1 |
Способ кренования судов | 1978 |
|
SU770922A2 |
Перегружатель гидравлический полноповоротный с дополнительным противовесом | 2019 |
|
RU2717108C1 |
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2406681C1 |
ПЛАВУЧИЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2003 |
|
RU2258026C2 |
ПОЛУПОГРУЖНОЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ МОРСКОЙ КОМПЛЕКС | 2021 |
|
RU2757512C1 |
СПОСОБ ОСТРОПКИ ПОНТОНОВ К СУДНУ, ТРАНСПОРТИРУЕМОМУ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ | 2015 |
|
RU2582562C1 |
Плавучий кран | 1987 |
|
SU1523536A1 |
Балластная система плавучего крана | 1986 |
|
SU1414707A1 |
СПОСОБ КРЕНОВАНИЯ СУДОВ | 1973 |
|
SU385814A1 |
Цзобретение относится к судостроению, а именно к плавучим кранам. Целью изобретения является уменьшение массы корпуса крана и снижение нагрузок на поворотное верхнее строение. Плавучий кран содержит корпус 1, на котором расположено верхнее поворотное строение 2 с грузовой стрелой 3. Нижняя часть поворотного строения 4 проходит сквозь корпус. Под днищем крана к ней присоединен погружной понтон 5. Погружной понтон 5 может быть размещен и в углублении основного корпуса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ КРЕНА СУДНА ПРИ ВЫНОСЕ ЗА БОРТ ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА | 0 |
|
SU364498A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1986-12-02—Подача