1
Изобретение относится к судостроению, в частности к способам кренования судов.
Известны способы кренования судов, например плавучих кранов, путем наклонения судна крен-балластом.
Целью изобретения является обеспечение одновременного определения значения уравновешивающего момента верхнего строения и апликаты центра тяжести плавкрана, а также уменьшение трудоемкости опыта кренования. Это достигается тем, что наклонение плавкрана производят поворотом стрелы с борта на борт вначале без груза, а затем с грузом на гаке.
Для каждого наклонения составляют уравнения, отражающие равенство кренящего УИкр и восстанавливающего MB моментов при статическом равновесии плавкрана: Ж.Р.. Же.(1) Мкр., Жв,(2) Подставив в уравнения значения: .,-Мур.±М,(3) 25 .,М,р,-Мур.,(4) Жв. D,h, 8, г D,e,(z,. -f г, - (5) M,D,h,id, D,Q,(z,, + r,z,(6) 30
и выразив при этом значение Zg Через Zg по известной формуле
D,z + P,z
(7) (8)
Zg.,D,
получим систему уравнений
уИур ± Мо D,Q,(z, + г. - %) /Ирр - Жур Т 0 - ., + г, ),г + Рог
(9) D
Сложив уравнения (8) и (9), получим:
15 Жгр D,Q(ZC, + г, - 2.) -f D,e, (zc, + г, Diz -{- Р
(10) Б УР - уравновещивающий момент верхнего строения крапа; Л4о - начальный построечный момент; 1гр - грузовой момент; DI - водоизмещение плавкрана без груза на стреле; DS - водоизмещение плавкрана с грузом на гаке; /Zj - метацентрическая высота плавкрана без груза;
h,- метацентрическая
высота плавкрана с грузом;
-углы крена плавкрана (радианы); апликаты центра тяжести;
Г, Га - метацентрические радиусы; РО - вес груза;
Z - высота точки подвеса груза на гаке;
2ci, Zc, - аплпкаты центра величины.
В уравнении (10) находится только одна неизвестная величина 2,, которая из него и определяется.
Имея значение Zg, из уравнения (7) получаем значение Zg ; из уравнения (8) или (9) получаем значение Мур.
Итак, в результате проведения опыта кренования плавкрана предлагаемым способом одновременно могут быть определены: значение уравновешивающего момента верхнего строения и положение центра тяжести по высоте.
Предмет изобретения
Способ кренования судов, преимущественно плавучих кранов, путем наклонения судна крен-балластом, отличающийся тем, что, с целью одновременного определения значения уравновещивающего момента верхнего строения и апликаты центра тяжести плавкрана, а также уменьшения трудоемкости опыта кренования, наклонения плавкрана производят поворотом стрелы с борта на борт вначале без груза, а затем - с грузом на гаке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ кренования судов | 1978 |
|
SU770922A2 |
Способ кренования судов | 1980 |
|
SU927640A1 |
Прибор для измерения остойчивости | 1990 |
|
SU1815654A1 |
Способ кренования плавсредства | 1981 |
|
SU979198A1 |
СПОСОБ УМЕРЕНИЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА ПОСРЕДСТВОМ ПАССИВНОГО УСПОКОИТЕЛЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ И ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 2013 |
|
RU2529244C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕТАЦЕНТРИЧЕСКОЙ ВЫСОТЫ СУДНА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2240254C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КРЕНОВАНИЯ СУДНА | 2012 |
|
RU2522671C1 |
Способ оценки и восстановления начальной остойчивости судна | 2021 |
|
RU2764048C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ КОРПУСОВ СУДОВ | 2017 |
|
RU2667434C1 |
Способ кренования судна | 1976 |
|
SU587034A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация