Гидропривод мобильной машины Советский патент 1991 года по МПК F15B1/02 B66F9/12 

Описание патента на изобретение SU1643810A1

«««„а

Похожие патенты SU1643810A1

название год авторы номер документа
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом 2019
  • Никонов Вадим Олегович
RU2726987C1
Устройство для установки грузоподъемного механизма на транспортное средство 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Веглицын Александр Михайлович
SU1493505A1
Двухзвенное транспортное средство 1985
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Винокуров Олег Александрович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1298127A1
Стенд для исследования работы погружателей свай 1989
  • Шмаин Игорь Михайлович
  • Выставкин Геннадий Петрович
  • Панин Игорь Александрович
  • Головачев Андрей Сергеевич
  • Мокин Владимир Васильевич
  • Тарасов Алексей Николаевич
SU1651134A1
Фронтальный погрузчик 1986
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Козлов Михаил Васильевич
  • Теремязев Геннадий Иванович
  • Каня Валерий Анатольевич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
SU1518456A1
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика 1989
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Пивовар Павел Николаевич
  • Семененко Игорь Александрович
SU1745843A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки бетонной смеси 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1395533A1
Рулевое управление транспортного средства 1988
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Пивовар Павел Николаевич
SU1558757A1
Рекуперативное пневмогидравлическое дышло сцепного устройства автопоезда с функцией самовытаскивания 2022
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
  • Сизьмин Игорь Валерьевич
RU2784227C1
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика 1990
  • Гойко Максим Ефимович
  • Староверов Юрий Алексеевич
  • Трухин Василий Николаевич
SU1810443A1

Реферат патента 1991 года Гидропривод мобильной машины

Формула изобретения SU 1 643 810 A1

(21)4451553/29

(22)01.07.88

(46) 23.04.91. Кпп. V 15

(71)Псковский филиал Ленинградского политехнического института

им. М.И.Калинина

(72)В.Л.Глебов, Л.И.тархов, В.М.Иванова и А.М.Ветлипын

(53) 621.879.878(088.8)

(56) Авторское свидетельство СССР

№ 1303681, ют. Е 02 F 9/22, 1985.

(54) ШДР01ГРИВОД МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к гидроприводам подъемно-транспортных мобильных машин. Цель изобретения - повышение точности управления погрузочным органом яа счет блокирования упругой связи. Гидропривод содержит гидродилиндр 1, полости 2 и 3 которого сообщены с гидрораспределителями 4 и 7. Гидрораспределители 25 и 26 сообщают полость 2. подъема гидроцилиндра

%

со оо

28

1 с гидроаккумуляторами 8, JO и 13. При перемещении погрузчика по неровной поверхности с грузом последний совершает колебания за счет упругой , связи, образуемой путем последовательного соединения гидроаккумуляторов 8, 10 и 13 к поршневой полости 2 гидроцилиндра 1. Гидроаккумуляторы имеют различную величину зарядки. Демпфирую

Изобретение относится к гидропри- водам мобильных, в том числе и подъемно-транспортных машин, и может быть использовано в автостроении.

Цель изобретения - повышение точности управления нагрузочным органом.

На чертеже представлена схема гидропривода мобильной машины.

Гидропривод мобильной машины с грузоподъемным органом содержит гидроцилиндр 1 , полости 2 и 3 которого через пятилинейный гидрораспределитель 4 соединены с источником 5 давления и гидробаком 6, а также с отводами четырехлинейного гидрораспределителя 7, третьей линией подключенного к гидроак- кумулятору 8 через регулируемый дроссель 9, другой гидроаккумулятор 10, регулируемый дроссель 11 и обратный клапан 12.

Гидропривод дополнительно снабжен гидроаккумулятором 13, регулируемыми дросселями 14 и 15, вентилями 16-18 и редукционными клапанами 19-21, которые вместе с основными образуют аккумуляторные блоки 22-24, подключен- ные к источнику 5 давления и посредством редукционных клапанов 19-21 отрегулированные на различное давление, а также трехлинейными гидрораспределителями 25 и 26 с полостями 27 и 28 управления, один 26 из которых соединен с двумя аккумуляторными блоками 23 и 24, а третьей линией - с первой линией другого трехлинейного гидрораспределителя 25, вторая линия которого соединена с третьим аккумуляторным блоком 22, а третья линия - с третьей линией четырехли-. нейного гидрораспределителя 7, четвертая линия которого соединена с гидробаком 6 через обратный клапан 12 с регулируемым дросселем 15. При этом четырехлинейный гидрораспределитель 7 выполнен с полостью 29 гидющие свойства регулируются в соответствии с эксплуатационными условиями с помощью дросселей 9, 11 и 14, а упругие свойства упругой связи - с помощью редукционных гидроклапанов 19, 20 и 21. При подъеме или опускании груза упругая связь для повышения точности управления блокируется управляемым гидрораспределителем 7. 1 ил.

роуправления, связанной с пятой линией пятилинейчого гидродвигателя 4, а полости 27 и 28 управления гид рораспределителей 25 и 26 через регулируемый дроссель 30 соединены с третьей линией четырехлинейного гидрораспределителя 7.

Гидропривод мобильной машины, в данном случае погрузчика, работает следующим образом.

В исходном положении золотник основного гидрораспределителя 4 занимает нейтральную позицию, а золотники управляемых гидрораспределителей 7, 25 и 26 опущены вниз и удерживаются пружинами. Вентили 16, 17 и 19 эа криты, а гидроаккумуляторы 8, 10 и 13 заряжены на заданную величину давления, различную для каждого из них. Величина зарядки гидроаккумулятора 8 меньше, чем для гидроаккумулятора 10, а у последнего меньше,чем у гидроаккумулятора 13. Сданная вели- на зарядки поддерживается автоматически с помощью гидроклапанов 19-21.

Для подъема или опускания груза, установленного на грузозахватный орган, оператор переключает золотник основного гидрораспределителя 14 соответственно вверх или вниз от нейтральной позиции. Гидролинии, сообщающие полости гидроцилиндра 1 грузоподъемника с гидробаком 6 и гидроаккумуляторами, перекрыты золотником гидрораспределителя 7, т.е. упругая связь между грузозахватным органом и базовой машиной, выполненная в виде гидроаккумуляторов, заблокирована. Поэтому при подъеме и опускании грузовой каретки ее жесткая связь с базовой машиной через гироцилиндр 1 обеспечивает точность управления грузозахватным органом пр захвате груза и при его установке на

установочную поверхность (грузовую платформу, стеллаж и т.д.).

Для перемещения погрузчика по неровной опорной поверхности с грузом, установленным на грузозахватный орган, оператор поднимает золотник основного гидрораспределителя 4 до конца. В указанной позиции золотник сообщает полость 29 управления гидрораспределителя 7 с напорной гидролиниен. Поэтому яолотник гидрораспределителя

7,преодолевая усилие пружины, поднимается и сообщает штоковую полость 3 гидроцилиндра 21 с гидробаком 6 через дроссель 15 и обратный клапан 12, а поршневую полость 2 через гидрораспределитель 26 - с гидроаккумулятором

8.Поднятый груз опускается на некото

рую величину вместе со штоком гидроци-jo ственно увеличивается давление в порлиндра 1, поршень которого вытесняет рабочую жидкость из поршневой полости 2 через гидрораспределитель 7 и 25 в гидроаккумулятор 8, повышая в нем давление рабочей жидкости. Возрастаю- 25 25 и 26. Под действием указанного щее давление в гидроаккумуляторе 8 давления рабочей жидкости золотник

шневой полости гидроцилнндра 1, в роаккумуляторе 8 и в сообщенных с ними через дроссель 30 полостях 27 28 управления гидрораспределитепей

и в поршневой полости 2 гидроцилиндр 1 уравновешивает силу тяжести груза, который при неподвижном погрузчике устанавливается в точке статического равновесия. Золотники гидрораспределителей 25 и 26 удерживаются пружинами. С началом перемещения погрузчика по неровной опорной поверхности груз начинает совершать колебательные движения относительно точки статического равновесия, поскольку сообщение поршневой полости гидроцилиндра 1 с гидроаккумулятором 8 образует упругу связь между грузозахватным органом и базовой машиной. Рассмотрим явления, возникающие в элементах погрузчика в случае колебаний груза. Пусть, например, груз, совершая колебательное движение относительно точки статического равновесия, перемещается вниз под действием сил инерции. Поршень гидроцилиндра 1 также движется вниз и штоковая полость 1 заполняется из гидробака 6 через обратный клапан 14 и дроссель 15, а рабочая жидкость из поршневой полости 2 вытесняется в гидроаккумулятор 8 через гидрораспределители 7 и 25 и дроссель 9. Кинетическая энергия движущегося груза преобразуется в тепловую при дросселировании рабочей жидкости в дросселе 9. Пусть теперь в другой момент времени груз, совершая колебатель

ное движение, перемещается под воздействием неровности дороги вверх. В этом случае поршень гидроцилиндра 1 также перемещается вниз, и поршне- вая его полость 2 заполняется рабочей жидкостью из гидроаккумулятора 8, а рабочая жидкость из штоковй полости 3 вытесняется в гидробак 6 через дроссель 15, который осуществляет демпфирование, рассеивая тепловую энергию в окружающее пространство. Описанные колебания груза и демпфирование этих колебаний происходит в том случае, если силы инерции груза не превышают установленного значения. В случае превышения сил инерции груза при его движении вниз некоторого заданного значения соответ25 и 26. Под действием указанного давления рабочей жидкости золотник

шневой полости гидроцилнндра 1, в гидроаккумуляторе 8 и в сообщенных с ними через дроссель 30 полостях 27 и 28 управления гидрораспределитепей

0

5

0

гидрораспределнтеля 25 преодолевает усилие пружины и поднимается, сообщая поршневую полость 2 гидроцилиндра 1 с гидроаккумулятором 10 через гидрораспределители 7, 25 и 26 и дроссель 11. В этом случае, если силы инерции превышают и это установленное значение, то золотник гидрораспределнтеля 26 преодолевает усилие пружины, имеющей наибольшую силу упругости, и поднимается, сообщая поршневую полость гидроцилиндра 1 с гидроаккумулятором 13 через гидрорлспределители 7, 25 и 26 и дроссель 14. Сила упругости пружины золотника гидрЬраспреде- лителя 7 установлена меньше, чем для гидрораспределителя 2Ь, а последнего - меньше, чем у гидрораспределителя 26, поэтому при увеличении сил инерции груза осуществляется автоматическое последовательное подключение к полости подъема гидроцилиндра 1 гидроаккумуляторов 8, 10 и 13, имеющих различную величину зарядки. Величина зарядки гидроаккумуляторов задается с помощью редукционных гидроклапанов 19, 20 и 21 и поддерживается ав- тематически гидрокпапанами, обеспечивая заданную силу упругости в соответствии с эксплуатационными условиями. Демпфирующие свойства регулируются с помощью дросселей 9, 11 и 14.

5

0

Обратный клапан 12 обеспечивает работоспособность устройства, предотвращая разрежение и разрыв потока рабочей жидкости в итоковой полости 3 гидроцилиндра 1 и в гидролини ях при опускании груза под дествием сил инерции. Дроссель 30 выполняет функции фильтра, предотвращающего случайные включения гидрораспределителей 25 и 26 при высокочастотных забросах давления рабочей жидкости. При остановке погрузчика колебаний груза прекращаются и он устанавливается в точке- статического равновесия, и золот- ники гидрораспределителей 25 и 26 возвращаются пружинами в исходные п ози- ции. Для разгрузки золотник гидрораспределителя 4 опускают в любую необходимую позицию, в результате чего полость 29 управления сообщается с.о сливом, и золотник гидрораспределителя 1 возвращается пружиной в исходную позицию, блокируя упругю связь.

Таким образом, обеспечивается повы шение точности управления за счет блокирования упругой связи при подъеме и опускании груза. Кроме того, расширяются эксплуатационные возможности погрузчика за счет задания и автома- тического поддержания силы упругости гидроаккумуляторов и регулирования демпфирующих свойств в соответствии с эксплуатационными условиями. Формула изобретения

Гидропривод мобильной машины с грузоподъемным органом, содержащий

0

5 0

5

гидроцилиндр, полости которого через пятилинейный гидрораспределитель соединены с источником давления и гидробаком, а также с отводами четырехлинейного гидрораспределителя, третьей линией подключенного к гидроаккумулятору через регулируемый дроссель, другой гидроаккумулятор, регулируемый дроссель и обратный клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения точности управления, он дополнительно снабжен гидроаккумулятором, регулируемыми дросселями, вентилями и редукционными клапанами, образующими с основными аккумуляторные блоки, подключенные к источнику давления и посредством редукционных клапанов отрегулированные на различные давления, а также трехлинейными гидрораспределителями с полостями гидроуправления, один из которых соединен с двумя аккумуляторными блоками, а третьей линией - с первой линией другого трехлинейного гидрораспределителя, вторая линия которого соединена с третьим аккумуляторным блоком, а третья линия - с третьей линией четырехлинейного гидрораспределителя, четвертая линия которого соединена с гидробаком через обратный клапан с регулируемым дросселем, при этом четнрехлинейный гидрораспределитель выполнен с полостью гидроуправления, связанной с пятой линией пятилинейного гидрораспределителя.

SU 1 643 810 A1

Авторы

Глебов Вадим Дмитриевич

Тархов Альберт Иванович

Иванова Валентина Михайловна

Ветлицын Александр Михайлович

Даты

1991-04-23Публикация

1988-07-01Подача