(21)4143331/24-07
(22)06.11,86
(46) 23.06.88. Бюл. № 23
(72) А.И.Абрамов, С.В.Гулькевич,
А.А.Ефремов и О.М.Кулов
(53)621.313 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1148010, кл. G 01 R 31/34, 1983.
Авторское свидетельство СССР № 410518, кл. Н 01 К 15/00, 1971.
(54)НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
(57)Изобретение относится к технике испытаний электропривода и может быть использовано для испытаний регулируемого электропривода рабочих органов, имеющих нелинейную механическую характеристику. Цель изобретения - повыпение точности воспроизведения характера нагрузки. Нагрузочное устройство имеет датчики сигналов 1 и 3, пропорциональных частоте вращения и моменту нагрузки, электромагнитный тормоз 2, умножитель 4, схему сравнения 5 и усилитель 6. Нагрузочное устройство позволяет воспроизводить с помощью электромагнитного тормоза 2 требуемую нелинейную механическую характеристику за счет введения через умножитель 4 схему сравнения 5 и усилитель 6 на обмотку возбуждения.электромагнитного тормоза 2 сигнала, пропорционального квадрату частоты вращения испытываемого электропривода. 1 ил.
&
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления электроприводом постоянного тока | 1978 |
|
SU736320A1 |
Устройство для управления асинхронным электроприводом | 1979 |
|
SU788325A1 |
Устройство для испытания электропривода с упругой механической передачей от двигателя к механизму | 1981 |
|
SU1000950A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1990 |
|
RU2011287C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПРИВОДА | 1993 |
|
RU2068614C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЭЛЕКТРОТЯГОЙ | 2000 |
|
RU2171753C1 |
Устройство для моделирования ротор-НыХ СиСТЕМ | 1979 |
|
SU822221A1 |
Устройство для управления дистанционным манипулятором | 1982 |
|
SU1112341A2 |
Стенд для испытания колесных транспортных средств | 1990 |
|
SU1712813A1 |
Устройство для ограничения тока в системе подчиненного регулирования электропривода | 1978 |
|
SU765961A2 |
00 00
Изобретение относится к технике испытаний электропривода, преимущественно малой мощности, и может быть использовано для испытаний регулируе- мого электропривода гребных винтов, вентиляторов и других рабочих органов, имеющих нелинейную механическую характеристику.
Цель изобретения повьшение точ- ности воспроизведения характера нагрузки.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит датчик 1 час- тоты вращения, электромагнитный тормоз 2, датчик 3 момента сигнала, пропорционального моменту нагрузки, блок 4 возведения в квадрат/умножитель схему 5 сравнения и усили- тепь б«
Устройство работает следующим образомо
Вал испытываемого электропривода сочленяется с ротором электромагнит- ного тормоза. При вращении вала на вход блока 4 возведения в квадрат поступает сигнал, пропорциональный частоте вращения с датчика 1. С выхода умножителя 4 сигнал, пропорциональ- ный квадрату частоты вращения, поступает на первый вход схемы 5 сравнения. Этот сигнал является задающим, т,е, определяющим величину момента электромагнитного тормоза. На второй вход схемы сравнения поступает сигнал с датчика 3 момента, являющийся регулирующим сигналом (сигналом обратной связи). При равенстве задающего и регулирукщего сигналов на выхо- де усилителя 6 поддерживается определенное постоянное значение напряжения, при этом электромагнитный тормоз создает момент, пропорциональный квадрату часто Ты вращения электропривода. При неравенстве задающего и регулирующего сигналов (что имеет место при изменении частоты вращения электропривода) образуется сигнал ошибки, который через усилитель 6 от
рабатывается гшектромагнитным тормоВНИИ1Ш Заказ 3100/50 Тираж 772
Произв.-полигр. пр-тие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
/ 0
0
зом до выравнивания задающего и регулирующего сигналов. Таким образом, реализуется нелинейная механическая характеристика, описываемая уравнением вида
М kn%
где М - момент;
п - частота вращения.
Изменение крутизны механической характеристики (варьирование коэффициентом k) осуществляется посредством регулирования коэффициента усиления усилителя 6.
Использование предлагаемого нагрузочного устройства позволяет проводить испытания электропривода без сочленения электропривода с реальным рабочим органом, что упрощает проведение испытаний. Возможность плавного изменения крутизны механической характеристики позволяет проводить испытания электропривода рабочих органов с изменяемой характеристикой, например гребных винтов регулируемого шага, что приводит к повышению точности воспроизведения характера нагрузки.
Формула изобретения
Нагрузочное устройство для испытания электрической машины, содержащее электромагнитный тормоз с обмоткой возбуждения, расположенной на статоре, и ротором предназначенным для сопряжения с валом испытуемой электрической машины, датчик момента, подключенный к одному из входов схемы сравнения, и усилитель, при этом выход схемы сравнения соединен с обмоткой возб.уждения, о тличаю- щ е е с я тем, что, с целью повьщ1е- ния точности воспроизведения характера нагрузки, оно снабжено датчиком частоты вращения, установленным на валу тормоза, и блоком возведения в квадрат, при этом датчик частоты вращения через блок возведения в квадрат подключен к второму входу схемы сравнения.
Подписное
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1986-11-06—Подача