Стенд для испытания колесных транспортных средств Советский патент 1992 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1712813A1

этого момента, которая на данном стенде не воспроизводится.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому стенду является стенд с беговыми барабанами для испытания транспортных средств, содержащий нагрузочное устройство в виде электрической машины постоянного тока, источник регулируемых напряжений цепей якоря и возбуждения электрической машины, датчик частоты вращения и момента, регулятор момента, датчик углового перемещения, установленный на валу беговых барабанов, блок умножения.

Недостатком известного стенда является недостаточная точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Указанный недостаток обусловлен тем, что на известном стенде сигнал управления формируется как сумма сигналов, первый из которых пропорционален произведению коэффициента обтекаемости автомобиля на квадрат его скорости, второй пропорционален произведению коэффициента на скорость автомобиля, третий пропорционален произведению ускорения на разность между массой автомобиля и эквивалентной массой стенда. Так как коэффициенты устанавливаются субъективно, то точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения снижается. Кроме того, на выходе суммирующего усилителя задающего устройства формируется сигнал, пропорциональный среднему уровню момента на полуосях автомобиля, а об воспроизведении переменной составляющей момента на полуосях, которой характеризуется любой эксплуатационный . задача не ставится в известном стенде. Известный стенд отличается большим количеством преобразователей, цифровых узлов, наличием блока умножения регуляторов, т.е. отличается сложностью, которой также определяется недостаточная точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

Целью изобретения является повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

Указанная цель достигается тем, что стенд для. испытания колесных транспортных средств, содержащий основание, опорные беговые барабаны, шарнирно установленные на основании, нагрузочный генератор постоянного тока, кинематически соединенный с ведущими колесами испытываемого транспортного средства, и регулятор момента сопротивления, выход которого подключен к обмотке возбуждения

нагрузочного генератора постоянного тока и имеющего в своем составе источник постоянного тока с регулятором выходного напряжения и генератор синусоидальных

колебаний с регуляторами частоты и амплитуды выходного напряжения, согласно изобретению регулятор момента сопротивления снабжен магнитным усилителем,имеющим две обмотки управления, и тремя

0 регулирующими устройствами, имеющими программный блок и исполнительный привод, подключенный к программному блоку, при этом выход источника постоянного тока подключен к первой обмотке управления

5 магнитного усилителя, выход генератора синусоидальных колебаний - к второй обмотке управления магнитного усилителя, выход которого подключен к обмотке возбуждения нагрузочного генератора постоянного тока.

0 а выходные звенья исполнительных приводов кинематически соединены соответственно с регулятором выходного напряжения источника постоянного тока и с регулятором частоты и амплитуды выходного напряжения генератора синусоидальных колебаний.

На фиг. 1 приведена общая схема стен да; на фиг. 2 - осциллограммы, поясняющие работу стенда,

0 Стенд содержит основание 1, опорные беговые барабаны 2, шарнирно установленные на основании 1. нагрузочный генератор 3 постоянного тока, кинематически соединенный с ведущими колесами 4 испытываеВ мого транспортного средства 5, и регулятор 6 момента сопротивления, выход которого подключен к обмотке 7 возбуждения нагрузочного генератора 3 постоянного тока и имеющего в своем составе источник 8 постоянного тока с регулятором 9 выходного напряжения и генератор .10 синусоидальных колебаний с регулятором 11 частоты и регулятором 12 амплитуды выходного напряжения. Магнитный усилитель 13 содержит обмотки 14 и 15 управления и регулирующие устройства , каждое из которых имеет программный блок 19 и исполнительный привод 20. подключённый к программному блоку 19. Выход источника 8

0 постоянного тока подклю чен к обмотке 14 управления магнитного усилителя 13. выход генератора 10 синусоидальных колебаний к обмотке 15 управления магнитного усилителя 13, выход которого подключен к обмотке 7 возбуждения нагрузочного генератора 3 постоянного тока, а выходные звенья исполнительных приводов Ю кинематически соединены соответственно с регулятором 9 выходного напряжения источника 8 постоянноготока, с регулятором 11 частоты и

регулятором 12 амплитуды выходногонапряжения генератора 10 синусоидальных колебаний.

Стенд работает следующим образом. Посредством беговых барабанов 2 двигателем автомобиля - транспортного средства 5, установленного на беговые барабаны, колесам сообщается определенная частота вращения, при этом обеспечивается медленное изменение этой чйстоты вращения в процессе измерения мощности на колесах транспортного средства. Эти изменения (фиг. 2, а) обусловлены инерцией бегового барабана. Для осуществления более быстрых изменений частоты вращения бегового барабана 2 включаются источник 8 постоянного тока и генератор 10 синусоидальных колебаний и в обмотку возбуждения 7 нагрузочного генератора 3 постоянного тока подается напряжение (фиг. 2, б). В соответствии с этими сигналами возникает момент на валу нагрузочного генератора 3 постоянного тока, кинемати зски соединенного с ведущими колеса11и транспортного средства 5, который прикладывается к ступице колеса. В результате частота вращения колеса изменяется не только медленно, но претерпевает и быстрые изменения, полученные данные в результате испытаний являются более достоверными, точность воспроизведения эксплуатационных режимов повышается. Частота вращения колеса изменяется в соответствии с фиг. 2, в, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов работы транспортного средства.

Формула изобретения Стенд для испытания колесных транспортных средств, содержащий основание, опорные беговые барабаны, шарнирно установленные на основании, нагрузочный генератор постоянного тока, кинематически соединенный с ведущими колесами испытываемого транспортного .средства, и регулятор момента сопротивления, выход которого подключен к обмотке возбуждения погрузочного генератора постоянного тока, имеющего в своем составе источник постоянного тока с регулятором выходного напряжения и генератор синусоидальных колебаний с регуляторами частоты и амплитуды выходного напряжения, отличающийся тем, что, с. целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, регулятор момента сопротивления снабжен магнитным усилителем, имеющим две обмотки управления, и тремя регулирующими устройствами, имеющими программный блок и исполнительный привод, подключенный к программному блоку, при этом выход источника постоянного тока подключен к первой обмотке управления магнитного усилителя, выход генератора синусоидальных колебаний - к второй обмотке управления магнитного усилителя, выход которого подключен к обмотке возбуждения нагрузочного генератора постоянного тока, а выходные звенья исполнительных приводов кинематически соединены соответственно с регулятором выходного напряжения источника постоянного тока и с регуляторами частоты и амплитуды выходного напряжения генератора синусоидальных колебаний.

Похожие патенты SU1712813A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания транспортных средств 1980
  • Филин Юрий Николаевич
SU1012072A1
СТЕНД С БЕГОВЫМИ БАРАБАНАМИ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1971
  • В. А. Скалозуб, Н. Ф. Глухарев, В. Т. Макеев, Н. Н. Савченко,
  • С. М. Рудерман, В. Д. Васильев, П. И. Тараненко В. Я. Беккер
SU312170A1
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств 1989
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Кленикский Всеволод Всеволодович
  • Чухнов Вадим Анатольевич
  • Кутынко Тимофей Николаевич
SU1672264A1
Стенд для динамических испытаний транспортных средств 1987
  • Новиков Георгий Владимирович
SU1495666A1
Стенд для исследования переходных процессов в трансмиссиях транспортных средств 1983
  • Халфин Маулитбай Ахунзянович
  • Зайцев Станислав Дмитриевич
  • Мамонтов Иван Иосифович
  • Перельштейн Леонид Петрович
SU1117475A1
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств 1985
  • Школьников Анатолий Ильич
  • Дубовицкий Геннадий Петрович
  • Эргард Александр Яковлевич
  • Михеев Арлен Павлович
SU1227964A1
Стенд для испытания транспортных средств 1981
  • Гернер Валерий Самуилович
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Дацковский Михаил Владимирович
  • Климпуш Орест Дмитриевич
  • Левинсон Борис Владимирович
  • Медовой Владимир Юльевич
  • Черный Анатолий Григорьевич
SU962782A1
Стенд для испытания колесных транспортных средств 1987
  • Мамити Герас Ильич
  • Геращенко Василий Васильевич
  • Путеев Николай Владимирович
  • Куприянчик Вячеслав Владимирович
  • Борисов Леонид Леонидович
  • Дикун Александр Сергеевич
SU1442858A1
Стенд для испытания транспортных средств 1988
  • Новиков Георгий Владимирович
SU1596221A1
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств 1985
  • Школьников Анатолий Ильич
  • Юстов Евгений Борисович
SU1350521A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 712 813 A1

Реферат патента 1992 года Стенд для испытания колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях колесныхтранспортных средств. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения зкс- плуатационных режимов нагружения. Для зтого включается источник напряжения постоянного тока и генератор синусоидальных колебаний и в обмотку возбуждения злект- рического тормоза подается напряжение. В соответствии с этими сигналами возникает момент на валу электрического тормоза, который прикладывается к ступице колеса.ис- пытываемого транспортного средства. В результате частота вращения колеса изменяется не то/)ько медленно, но претерпевает и быстрые изменения, а полученные данные в результате испытаний являются более достоверными. 2 ил.feИзобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях колесных транспортных средств.Известен стенд для испытания колесных транспортных средств, содержащий основание, поворо{ную раму, установленную на основании посредством поперечного горизонтального шарнира, беговой барабан, установленный в подшипниковой опоре, приводной двигатель, кинематически соединенный с беговым барабаном, и имитатор переменных нагрузок, кинематически соединенный с поворотной рамой, и систему управления игдитатороМ переменных нагрузок.Недостатком стенда является недостаточная точность воспроизведения зксплуа- тационных режимов нагружения, так как беговой барабан имеет постоянную времени, имеющую значительную величину.Известен стенд для испытания транспортных машин, содержащий гидротормозы с злектрогидравлическими регуляторами нагрузки, 'соединяемые с ведущими полуосями испытываемых машин, и управляющую систему с программными механизмами, блоком сравнения, при этом управляющая система снабжена датчиками частоты вращения ведущих полуосей, задающими устройствами и переключателем.Недостатком стенда является то, что на нем обеспечивается воспроизведение крутящего момента на ведущих полуосях какой- то ог1ределенной величины (уроеня), характерного для эксплуатационных условий, в то время как реальные эксплуатационные режимы работы транспортного средства характеризуются не только средним уровнем крутящего момента на его полуосях, но и переменной составляющейГО 00СА) >&

Формула изобретения SU 1 712 813 A1

V v

. I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1712813A1

Авторское свидетельство СССР Ne 913114
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ получения фтористых солей 1914
  • Коробочкин З.Х.
SU1980A1

SU 1 712 813 A1

Авторы

Геращенко Василий Васильевич

Борисов Леонид Леонидович

Ким Валерий Андреевич

Дикун Александр Сергеевич

Даты

1992-02-15Публикация

1990-02-14Подача