этого момента, которая на данном стенде не воспроизводится.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому стенду является стенд с беговыми барабанами для испытания транспортных средств, содержащий нагрузочное устройство в виде электрической машины постоянного тока, источник регулируемых напряжений цепей якоря и возбуждения электрической машины, датчик частоты вращения и момента, регулятор момента, датчик углового перемещения, установленный на валу беговых барабанов, блок умножения.
Недостатком известного стенда является недостаточная точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Указанный недостаток обусловлен тем, что на известном стенде сигнал управления формируется как сумма сигналов, первый из которых пропорционален произведению коэффициента обтекаемости автомобиля на квадрат его скорости, второй пропорционален произведению коэффициента на скорость автомобиля, третий пропорционален произведению ускорения на разность между массой автомобиля и эквивалентной массой стенда. Так как коэффициенты устанавливаются субъективно, то точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения снижается. Кроме того, на выходе суммирующего усилителя задающего устройства формируется сигнал, пропорциональный среднему уровню момента на полуосях автомобиля, а об воспроизведении переменной составляющей момента на полуосях, которой характеризуется любой эксплуатационный . задача не ставится в известном стенде. Известный стенд отличается большим количеством преобразователей, цифровых узлов, наличием блока умножения регуляторов, т.е. отличается сложностью, которой также определяется недостаточная точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.
Целью изобретения является повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.
Указанная цель достигается тем, что стенд для. испытания колесных транспортных средств, содержащий основание, опорные беговые барабаны, шарнирно установленные на основании, нагрузочный генератор постоянного тока, кинематически соединенный с ведущими колесами испытываемого транспортного средства, и регулятор момента сопротивления, выход которого подключен к обмотке возбуждения
нагрузочного генератора постоянного тока и имеющего в своем составе источник постоянного тока с регулятором выходного напряжения и генератор синусоидальных
колебаний с регуляторами частоты и амплитуды выходного напряжения, согласно изобретению регулятор момента сопротивления снабжен магнитным усилителем,имеющим две обмотки управления, и тремя
0 регулирующими устройствами, имеющими программный блок и исполнительный привод, подключенный к программному блоку, при этом выход источника постоянного тока подключен к первой обмотке управления
5 магнитного усилителя, выход генератора синусоидальных колебаний - к второй обмотке управления магнитного усилителя, выход которого подключен к обмотке возбуждения нагрузочного генератора постоянного тока.
0 а выходные звенья исполнительных приводов кинематически соединены соответственно с регулятором выходного напряжения источника постоянного тока и с регулятором частоты и амплитуды выходного напряжения генератора синусоидальных колебаний.
На фиг. 1 приведена общая схема стен да; на фиг. 2 - осциллограммы, поясняющие работу стенда,
0 Стенд содержит основание 1, опорные беговые барабаны 2, шарнирно установленные на основании 1. нагрузочный генератор 3 постоянного тока, кинематически соединенный с ведущими колесами 4 испытываеВ мого транспортного средства 5, и регулятор 6 момента сопротивления, выход которого подключен к обмотке 7 возбуждения нагрузочного генератора 3 постоянного тока и имеющего в своем составе источник 8 постоянного тока с регулятором 9 выходного напряжения и генератор .10 синусоидальных колебаний с регулятором 11 частоты и регулятором 12 амплитуды выходного напряжения. Магнитный усилитель 13 содержит обмотки 14 и 15 управления и регулирующие устройства , каждое из которых имеет программный блок 19 и исполнительный привод 20. подключённый к программному блоку 19. Выход источника 8
0 постоянного тока подклю чен к обмотке 14 управления магнитного усилителя 13. выход генератора 10 синусоидальных колебаний к обмотке 15 управления магнитного усилителя 13, выход которого подключен к обмотке 7 возбуждения нагрузочного генератора 3 постоянного тока, а выходные звенья исполнительных приводов Ю кинематически соединены соответственно с регулятором 9 выходного напряжения источника 8 постоянноготока, с регулятором 11 частоты и
регулятором 12 амплитуды выходногонапряжения генератора 10 синусоидальных колебаний.
Стенд работает следующим образом. Посредством беговых барабанов 2 двигателем автомобиля - транспортного средства 5, установленного на беговые барабаны, колесам сообщается определенная частота вращения, при этом обеспечивается медленное изменение этой чйстоты вращения в процессе измерения мощности на колесах транспортного средства. Эти изменения (фиг. 2, а) обусловлены инерцией бегового барабана. Для осуществления более быстрых изменений частоты вращения бегового барабана 2 включаются источник 8 постоянного тока и генератор 10 синусоидальных колебаний и в обмотку возбуждения 7 нагрузочного генератора 3 постоянного тока подается напряжение (фиг. 2, б). В соответствии с этими сигналами возникает момент на валу нагрузочного генератора 3 постоянного тока, кинемати зски соединенного с ведущими колеса11и транспортного средства 5, который прикладывается к ступице колеса. В результате частота вращения колеса изменяется не только медленно, но претерпевает и быстрые изменения, полученные данные в результате испытаний являются более достоверными, точность воспроизведения эксплуатационных режимов повышается. Частота вращения колеса изменяется в соответствии с фиг. 2, в, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов работы транспортного средства.
Формула изобретения Стенд для испытания колесных транспортных средств, содержащий основание, опорные беговые барабаны, шарнирно установленные на основании, нагрузочный генератор постоянного тока, кинематически соединенный с ведущими колесами испытываемого транспортного .средства, и регулятор момента сопротивления, выход которого подключен к обмотке возбуждения погрузочного генератора постоянного тока, имеющего в своем составе источник постоянного тока с регулятором выходного напряжения и генератор синусоидальных колебаний с регуляторами частоты и амплитуды выходного напряжения, отличающийся тем, что, с. целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, регулятор момента сопротивления снабжен магнитным усилителем, имеющим две обмотки управления, и тремя регулирующими устройствами, имеющими программный блок и исполнительный привод, подключенный к программному блоку, при этом выход источника постоянного тока подключен к первой обмотке управления магнитного усилителя, выход генератора синусоидальных колебаний - к второй обмотке управления магнитного усилителя, выход которого подключен к обмотке возбуждения нагрузочного генератора постоянного тока, а выходные звенья исполнительных приводов кинематически соединены соответственно с регулятором выходного напряжения источника постоянного тока и с регуляторами частоты и амплитуды выходного напряжения генератора синусоидальных колебаний.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания транспортных средств | 1980 |
|
SU1012072A1 |
СТЕНД С БЕГОВЫМИ БАРАБАНАМИ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1971 |
|
SU312170A1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
Стенд для динамических испытаний транспортных средств | 1987 |
|
SU1495666A1 |
Стенд для исследования переходных процессов в трансмиссиях транспортных средств | 1983 |
|
SU1117475A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1227964A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1981 |
|
SU962782A1 |
Стенд для испытания колесных транспортных средств | 1987 |
|
SU1442858A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1988 |
|
SU1596221A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1350521A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях колесныхтранспортных средств. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения зкс- плуатационных режимов нагружения. Для зтого включается источник напряжения постоянного тока и генератор синусоидальных колебаний и в обмотку возбуждения злект- рического тормоза подается напряжение. В соответствии с этими сигналами возникает момент на валу электрического тормоза, который прикладывается к ступице колеса.ис- пытываемого транспортного средства. В результате частота вращения колеса изменяется не то/)ько медленно, но претерпевает и быстрые изменения, а полученные данные в результате испытаний являются более достоверными. 2 ил.feИзобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях колесных транспортных средств.Известен стенд для испытания колесных транспортных средств, содержащий основание, поворо{ную раму, установленную на основании посредством поперечного горизонтального шарнира, беговой барабан, установленный в подшипниковой опоре, приводной двигатель, кинематически соединенный с беговым барабаном, и имитатор переменных нагрузок, кинематически соединенный с поворотной рамой, и систему управления игдитатороМ переменных нагрузок.Недостатком стенда является недостаточная точность воспроизведения зксплуа- тационных режимов нагружения, так как беговой барабан имеет постоянную времени, имеющую значительную величину.Известен стенд для испытания транспортных машин, содержащий гидротормозы с злектрогидравлическими регуляторами нагрузки, 'соединяемые с ведущими полуосями испытываемых машин, и управляющую систему с программными механизмами, блоком сравнения, при этом управляющая система снабжена датчиками частоты вращения ведущих полуосей, задающими устройствами и переключателем.Недостатком стенда является то, что на нем обеспечивается воспроизведение крутящего момента на ведущих полуосях какой- то ог1ределенной величины (уроеня), характерного для эксплуатационных условий, в то время как реальные эксплуатационные режимы работы транспортного средства характеризуются не только средним уровнем крутящего момента на его полуосях, но и переменной составляющейГО 00СА) >&
V v
. I
Авторское свидетельство СССР Ne 913114 | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1990-02-14—Подача